Евгения Бусырева
Экологическая игра «Кто где живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант №1. «Домики в лесу»
1. Задачи:
А. Для педагога:
- дидактическая. «Познание». Развивать обобщенное представление о сезонных изменениях в природе по существенным признакам. Закрепить значение слов слева направо (расположение логической цепочки)
«Речевое развитие». Упражнять детей в составлении предложений из 4 слов.
- развивающая. Развивать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания
- воспитательная. Упражнять детей в выполнении правил игры – ходить по очереди
Публикация «Экологическая игра „Кто где живет?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Б. Для ребенка: если ты закроешь домиками всех своих животных первым и сделаешь это правильно, то ты выиграешь
2. Правила:
А. организационные: играют 2-4 человека за столом.
Б. дисциплинарные: игроки ходят по очереди
В. игровые: кто первым правильно закроет домиками своих животных, тот выиграл.
3. Содержание (сюжет). Карточки с животными раздаются поровну между игроками. Карточки с домиками раскладываются стопками на игровом поле рядом с красными кружочками. Очередность первого хода определяется броском кубика: у кого больше точек выпадет на кубике. Игроки бросают кубик по очереди и передвигают свои фишки на столько кружочков, сколько точек выпало на кубике. Игра начинается с любого кружочка.
Если игрок встал на красный кружочек и если в стопке верхним лежит домик того животного, который есть у него на карточке, он берет домик себе и закрывает им соответствующее животное.
Если игрок встает на желтый кружок – бросает кубик еще раз и переставляет фишку на столько кружочков вперед, сколько выпало точек на кубике.
Если игрок встает на зеленый кружок – бросает кубик еще раз и переставляет фишку на столько кружочков назад, сколько выпало точек на кубике.
4. Игровые действия.
- Выбери место для игры,
- Возьмите карточки с животными поровну,
- Карточки с домиками разложите стопочками около красных кружочков на игровом поле,
- Определи очередность хода игроков,
- Бросай кубик по очереди и передвигай фишку на то количество кружочков, сколько выпало точек на кубике.
- Если ты встал на красный кружочек и если в стопке верхним лежит домик того животного, который есть у тебя на карточке, ты берешь домик себе и закрываешь им соответствующее животное.
Если ты встал на желтый кружок – бросай кубик еще раз и переставляй фишку на столько кружочков вперед, сколько выпало точек на кубике.
Если ты встал на зеленый кружок – бросай кубик еще раз и переставляй фишку на столько кружочков назад, сколько выпало точек на кубике.
- Если ты закроешь домиками всех своих животных первым и сделаешь это правильно, то ты выиграешь.
5. Игровые атрибуты: Карточки с изображением животных – 6
Карточки с изображением их домиков – 6
Игровое поле – 1
Кубик – 1
Фишки – 4
6. Результат. Ребенок выиграл – закрыл правильно и первым своих животных соответствующими домиками. Ребенок соблюдает правила игры, очередность хода; умеет составлять предложения из 4 слов. Умеет обобщать по существенным признакам сезонные изменения в природе, знает значение слов слева направо.
Вариант №2. «Кто впереди»
1. Задачи:
А. Для педагога:
- дидактическая: «Познание». Закрепить цифры от 1 до 6, счет в пределах 6, учить правильно называть числительные
- развивающая: Развивать элементарные представления о целостности природы и о связях ее компонентов, взаимосвязи животных со средой обитания
- воспитательная: Развивать умение регулировать свое поведение в соответствии принятыми правилами, воспитывать целеустремленность.
Б. Для ребенка: выиграешь, если ты первым закроешь все свои карточки
2. Правила:
А. организационные: играют за столом 2 человека и ведущий
Б. дисциплинарные: начинать игру по сигналу ведущего (по хлопку, свистку и др.)
В. игровые: кто разложит все карточки в правильной последовательности, тот победил.
3. Содержание (сюжет). Каждому ребенку выдаются перемешанные сюжетные картинки по одной теме. По сигналу ведущего дети раскладывают сюжетные картинки в правильной последовательности
4. Игровые действия:
- определи место игры
- выберите ведущего (по считалке, кто самый высокий и т. д.)
- возьми сюжетные картинки по одной теме
- ведущий подает сигнал
- игроки раскладывают картинки в правильной последовательности
- победит тот, кто первым и в правильной последовательности разложит карточки
5. Игровые атрибуты: сюжетные картинки -12
6. Результат. Ребенок выиграл, если он разложил все карточки в правильной последовательности. Ребенок умеет считать в пределах 6, правильно называет числительные; имеет представление о взаимосвязи животных со средой обитания; принимает и соблюдает правила игры, умеет действовать по сигналу.