Получи документы

Экологическая квест-игра для детей средней группы «Помощники леса»

Дарья Почунова
Экологическая квест-игра для детей средней группы «Помощники леса»

Цель: развитие познавательной активности детей, создание благоприятных условий для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитание экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

• упражнять в умении решать логические задачи, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Уточнить и обобщить представления детей об обитателях леса.

• Развивать устойчивый интерес к природе, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

Публикация «Экологическая квест-игра для детей средней группы „Помощники леса“» размещена в разделах

• учить внимательно слушать указания, работать в команде, уважительно относиться друг к другу, воспитывать любознательность, любовь к природе, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

• Доставить детям радость от участия в общей игре.

Предварительная работа: беседы о лесе, жителях леса; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением леса и его обитателей; просмотр ролика «Жизнь леса».

Оборудование: записки с заданиями, презентация со звуками леса и видео-письмом от Лесовичка, картинками леса и его жителей, деревья, полянки с цветами, картинки с изображением птиц и насекомых. Клетка для птиц, коврик-мостик, плакат с силуэтами животных.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Не простое, а видео письмо для ребят «группы №8 «Затейники».

Давайте посмотрим? (На экране появляется лесовик)

Дорогие, ребята в моём лесу случилась бедё а: из нашего леса исчезли все животные, насекомые, птицы…. Да и сам лес в опасности. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ой, ребята, что же там случилось? Чтобы узнать, нам нужно отправиться в лес. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Нельзя рвать большие букеты цветов

Нельзя шуметь! (в лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

Нельзя мусорить в лесу.

Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебному мосту.

Обратите внимания, что на мосту нарисованы следы от правых и левых ног и рук. Подумайте, где у вас право, лево и постарайтесь правильно пройти по мосту.

(дети проходят по мосту и попадают на поляну, где разбросан мусор).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра)

(Дети убирают мусор)

Воспитатель: Какие молодцы ребята! Все мы ходим на природу в лес, на речку. Всегда после себя нужно убирать. Никогда нельзя оставлять мусор. А вы оставляете мусор на природе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы и выполнили первое задание, но что-то звери не возвращаются. Может пойдем их поищем? Но куда же идти дальше? А вот я вижу, виднеется что-то. Что же это? Это первая подсказка. Это цветок.

Воспитатель: Пойдемте искать полянку.

Становитесь все за мной, чтобы не заблудится в лесу.

Ты с тропинки не сходи

И не собьешься ты с пути

Лес мы будем защищать

И зверей оберегать.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов. Ребята послушайте, вы слышите что-нибудь? (тишина) Никого нет. Как вы думаете кто здесь жил? (дети высказывают свои предположения (бабочки, пчелы, кузнечики) Ребята, а как всех этих жителей цветочной полянки можно назвать одним словом? Правильно, насекомые.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь записка лежит, это, наверное, лесные жители оставили для нас задание. Прочтем? «Ребята, отгадайте загадки и узнайте, какие насекомые живут на цветочной полянке, если отгадаете правильно, то узнаете, кого нужно вернуть на полянку»

Воспитатель: Справимся, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик) (изображение на экране)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

4. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

(Дети отгадывают загадки, находят насекомого и переносят на цветок).

Воспитатель: Ребята! Какие же вы молоды, вы вернули лесу насекомых.

Давайте поищем подсказку.

(Дети ищут подсказку с картинкой дерева береза)

Воспитатель: Ну что продолжаем наш путь? Становитесь за мной и не отставайте.

Ты с тропинки не сходи

И не собьешься ты с пути

Лес мы будем защищать

И зверей оберегать.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот опять пустая полянка. И снова никого нет. Только остались силуэты животных. Давайте определим кто где спал на и вернем их назад в лес.

(Перед детьми лежит ватман черного цвета, посыпан мукой с животными. Животных убрали и остались силуэты животных. Дети находят силуэты животных и кладут на них животных игрушечных)

Воспитать: Какие молодцы, вы снова справитесь! Куда же нам дальше идти?

Посмотрите, а вот картинка клетки? Что же она могла обозначать? Кого же могли содержать в клетке?

Дети: Птиц

Воспитатель: Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Дети: Конечно, нет, они должны летать на воле.

- Тогда пойдёмте спасать птиц.

Ты с тропинки не сходи

И не собьешься ты с пути

Лес мы будем защищать

И зверей оберегать.

Участники находят в пространстве клетку. В клетке на прищепках птички.

Воспитатель: Ребята, птичек кто-то посадил в летку. Давайте послушаем кто же из птиц зовет на помощь и выпустим на волю эту птицу.

(Дети угадывают по пению птицу и сажают ее не дерево. Птицы: сова, кукушка, воробей, синица, ворона)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Кажется, мы справились со всеми заданиями, посмотрите на экран. Как же оживился наш лес.

(на экране появляется картинка с лесными жителями в лесу)

На экране появляется лесовик.

Лесовик: Спасибо большое дорогие ребята! Вы помогли лесу и помогли жителям леса вернутся домой. За это я вас благодарю и дарю вам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Но вам пора возвращаться. А что бы вернутся, вам нужно пройти по волшебные мосты. Что бы открыть волшебный мост, вам нужно ответить на мои вопросы:

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. -

Лесовик: Молодца ребята ваш путь открыт. До новых встречь.

Воспитатель: Ребята, гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Давайте возвращаться обратно в детский сад.

(Дети возвращаются обратно по мосту. Мост в виде полосок из рядов синих и желтых кругов. Каждый выполняет друг за другом одно и тоже задание и как человек прыгает вперед, другой запрыгивает на его место. И так вперед, пока не допрыгает до конца последний ребенок. Желтый, синий, желтый и вперед.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А что же вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса»Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса» «Помощники леса». Квест для детей 6-7 лет Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра для детей средней группы «Помощники леса»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД