Папки-передвижки

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Весна лес наряжает и нас в гости приглашает»

альфия пикулева
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Весна лес наряжает и нас в гости приглашает»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 404»

Методическая разработка

Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Весна лес наряжает и нас

в гости приглашает»

Авторы методической разработки:

Казакова Татьяна Вениаминовна

Пикулева Альфия Амерхановна

г. Пермь 2021 г.

Актуальность.

Публикация «Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Весна лес наряжает и нас в гости приглашает“» размещена в разделах

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста. Существует множество проблем с экологией во всем мире, поэтому дети должны знать, как в этом можно помочь. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Все мы знаем, что маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Поэтому перед нами стоит задача как можно больше показать детям необходимость видеть красоту, уникальность, универсальность природы. Мы считаем, что проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста остается актуальной и обуславливает выбор темы опыта: «Воспитание экологической культуры в ДОУ». Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как: формирование первичных представлений о живой и неживой природе; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т. д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!

Идея, организовать экологическую квест-игру, и привела к созданию данной методической разработки. Именно педагог должен приложить все усилия к тому, чтоб экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем.

Цель: Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

1. Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы.

2. Закрепить у детей знание о животных леса и растительности; Об изменениях в лесу весной; Как надо вести себя, чтобы не причинить природе вред.

3. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

4. Воспитывать уважение и умение прислушиваться к мнению других детей, умение работать в команде.

Форма проведения: экологическая квест – игра.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение рассказов, настольные игры экологического содержания, показ презентаций, загадки.

Оборудование: пазлы, подснежники, канат, «мусор», 2 ведра, 2 схемы «кто где живет?», 2 схемы поведения в лесу, крупно напечатанные слова пословицы «МНОГО ЛЕСА – НЕ РУБИ, МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ, НЕТ ЛЕСА – ПОСАДИ»

Ход игры

Дети собрались около воспитателя.

- посмотрите ребята, я заметила какие-то зеленые листья, остатки цветов. Все это разбросано. Как- то странно это. Как вы думаете, кто бы это мог сделать? А если мы с вами пойдем и посмотрим кто это мусорит, да еще цветами и листьями. Вы согласны? Тогда идём. (по разбросанным листьям и цветам спускаются в зал).

Дети заходят в зал украшенный под лес (на экране весенний лес) а там Шапокляк под песню «Хорошими делами прославиться нельзя» ходит то муравейник распинает, то гнездышко в корзину положит.

Ш: А-а, какие прелестные детишки. Я вот только что нарвала целую корзину цветов и хочу вам их подарить (и дарит каждому ребенку по цветку). Вот держите.

В: Погоди Шапокляк это ведь подснежники

Ш: Да – да. Очень красивые. Вам тоже нравятся? А запах какой!

В:Ребята что вы скажите? Одобряете Шапокляк, она правильно сделала, что нарвала такой букет подснежников? (ответы детей)

Ш: Подумаешь какие умные. Еще ругаются. Вот и лесовичок меня отругал и какие – то слова мне оставил, говорит если я их правильно соберу, то стану гораздо умнее и узнаю какой - то секрет.

В: Давай мы тебе поможем.

Ш: Какие хитрые. Вот поиграйте со мной, а то мне скучно. Тогда отдам

В: Во как ребята. Что ответим Шапокляк? Да, согласны.

Ш: Только буду отдавать по одному.

В: Чтобы было интересно мы поделимся на две команды (делятся). Речь пойдет о том какие изменения в лесу бывают весной.

I

В: Игра первая – собери пазл и назови растение которое получилось

(два – пазла – подснежник и мать – и – мачеха).

Шапокляк отдает первое слово.

II

В:А сейчас загадки (воспитатель загадывает загадки о насекомых по 4 каждой команде). Дети отгадывают загадку и на экране появляется изображение этого насекомого. (Шапокляк пытаясь запутать детей называет неправильную отгадку).

В: Что происходит с насекомыми весной (дети отвечают, что они от тепла согреваются и вылазят из-под коры).

Шапокляк с недовольством отдает второе слово

III

В: Каждой команде дается схема кто где живет. Но художник допустил ошибку. Вы должны проверить и найти ошибку (лиса – нора, еж – под пеньком, волк – логово, заяц – куст, бобр – хатка).

Молодцы разобрались. Что весной происходит с животным миром в лесу (появляется потомство). Показ слайдов.

Ш: Надо же какие умные. Откуда вы все это знаете? (отдает 3 слово).

IV

В: Лес весной нельзя представить себе без птиц. А как же птицы встречают весну? (пением). Давайте послушаем и попытаемся отгадать какая птичка поет.

Каждой команде по 3 (кукушка, сова, синица, соловей, сорока, ворона). (Показ сладов с птицами).

V

В: Недавно я пришла на нашу реку Каму. И что там увидела. Вместе с льдинками по реке плывут бутылки, пакеты и другой мусор. Дети — это хорошо? Почему? Как это действует на обитателей рек?

Эстафета очистим реку от мусора (ребенок бежит с ведром берет мусор, бежит обратно, передает ведро следующему).

Ш: Быстро управились. Если уж вы такие умные расскажите о жизни рыб весной.

(Дети рассказывают, что вода теплеет, рыба ведет себя оживленнее и мечет икру из которой появляются маленькие рыбешки – мальки)

Шапокляк отдает 5 слово.

VI

Игра «Удочка». Кто задел удочку, не выходит из круга, а называет рыбу. (Показ слайдов).

Шапокляк удивляется и отдает 6 слово

VII

Детям выдаются иллюстрации с правилами поведения в лесу, но в них есть и неверные. Дети должны их исключить

Ш: Не люблю я эти правила. Это скучно

В:Ребята расскажите Шапокляк почему нужно выполнять эти правила (дети рассказывают).

Ш: Да я просто не знаю этого (отдает 7 слово).

VIII

Песня «Не обижайте муравья»

Ш: Какая чудесная песенка. Я так переживала за муравьишку. Ух, бы я этого кота

(отдает 8 слово).

Ш: Вы так меня порадовали. Столько всего знаете и меня многому научили. Я-то думала, что вы только озорничать да баловаться умеете. Берите последнее слово.

Дети складывают пословицу:

Много леса – не руби

Мало леса – береги

Нет леса – посади

В: Надо тебе Шапокляк объяснять значение этой пословицы?

Ш: Нет! Что вы. ,я ведь не глупая.

А за мои проказы простите меня пожалуйста. Я больше так не буду и другим не позволю.

Воспитатель обращает внимание на плакат на тему «Лес наше богатство»

Список литературы:

1. А. М. Федотова «Пермский край – мой родной край» Книжный мир Пермь 2001

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. // «Просвещение», М. : 2000

3. Л. Б Фесюкова, О. О. Григорьева Комплексные занятия «Времена года» //ТЦ «Сфера» 2008

4. Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет. - 2006

5. Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей мир животных и растений. «Чудо всюду» // Ярославль академия развития, К (о) академия холдинг 2001

6. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. // С. -Петербург «Детство – пресс» 2001

7. Н. А. Рыжова Экологические рассказы, сказки и праздники «Не просто сказки» // Линка – пресс Москва 2002

8. Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц» Школьная библиотека

Интернет-ресурсы:

o https://docplayer.ru/32318450-Ekologicheskiy-kvest-znatoki-prirody-detskiy-sad-2415.html

o https://ped-kopilka.ru

o https://scenary.ru

o Сто сценариев по экологии - https://ulyanovbib.blogspot.ru/2015/05/100.html

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Весна лес наряжает и нас в гости приглашает»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД