Приложение МААМ

Сценарий экологической квест-игры «Сохраним природу от мусора» в старшей группе

Зеленькова Татьяна
Сценарий экологической квест-игры «Сохраним природу от мусора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников, повышение их экологической культуры, сортировки отходов.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о правилах поведения в природе; умение сортировать мусор; закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; пополнить знания детей о том, что мусор можно использовать повторно; обогащать словарный запас; совершенствовать умение отвечать полным ответом;

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Сохраним природу от мусора“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание беречь природу; познакомить с правилами поведения в природе.

Оборудование: записка с правилами, две емкости с водой, две прозрачные баночки, мусор, контейнеры, медальки

(Дети играют в группе детского сада)

В: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила конверт, давайте прочитаем вместе что в нём написано.

«Здравствуйте, ребята! А у меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда. Все леса и реки загрязнены, кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Куда-то пропали «Золотые правила» поведения в природе, жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать?»

В: Дети поможем Королеве Леса? (ответы детей)

В: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить вот какую проблему.

«Однажды Незнайка пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал он, - «Мусор нужно убрать». Собрал весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Незнайка сидел и радовался, какой он молодец!»

В: Дети, скажите правильно поступил Незнайка? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к столу, там стоят две емкости с водой, в одной емкости плавает разный мусор, другая емкость с чистой водой, набирает воду в две банки.

В: Посмотрите на эти банки с водой, чем отличается вода в банках? (в одной банке вода чистая, в другой -грязная)

В: Тоже самое случилось с водой в речке, в которую Незнайка выбросил мусор. Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы детей)

В: А, теперь давайте понюхаем воду в банках! (неприятно пахнет)

В: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы детей)

В: В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать.

Под емкостью с водой ребята находят первое правило.

В: А, вот и первое правило:

Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

В: Когда в королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте скорей продолжим искать правила поведения. (Ребята проходят дальше и видят на полянке разбросан мусор)

В: Ребята, посмотрите вот лежит железная банка, может быть под ней второе правило. (Предлагает детям поднять банку). Нет правила здесь нет, но посмотрите какая под ней трава. Чем отличие травы под мусором? (трава под мусором не растет)

В: Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (ответы детей). Находят в банке второе правило.

В: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне траве расти мешает,

Из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

Жизнь растений уважайте!»

В: Когда жители королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо!

Поиграть и порезвиться.

И наесться, и напиться.

Но… вокруг остались банки

Целлофан, железки, склянки!

Воспитатель: Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

Заберем его с собой».

Ребята, давайте соберем весь мусор на полянке и назовём его виды.

(собирают мусор и называют виды мусора).

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в кучку».

В: Дети, а куда вывозят контейнеры с мусором? (ответы детей)

-Да, ребята, мусор вывозят на специальных машинах на свалку.

Твёрдых бытовых отходов, стекла, пластмассы, металла и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Поэтому для мусора создаются свалки. Сейчас же мусор чаще вывозят на перерабатывающие заводы.

Есть ли среди содержимого мусорной кучи предметы, которые можно повторно использовать? (Рассуждения детей)

- Что делает человек со старыми газетами и журналами?

(Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки).

- А ещё газеты, журналы, старые тетради можно сдавать в пункт приёма макулатуры, Макулатура — это различная бумага. Сдают её туда затем, чтобы потом на заводе переработать и превратить старую бумагу в новые тетради, книги, газеты. Так мы с вами поможем сохранить больше деревьев от вырубки.

Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)

Из жестяных банок - детали для самолетов и новую кухонную посуду.

В: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства, вот теперь можно и отдохнуть!

Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

В: Молодцы, ребята, умеете отдыхать с пользой. Скажите, почему нельзя оставлять мусор на земле?

(Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки тоже долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы)

В: Молодцы! А вот и третье правило!

Находят среди мусора (пластиковых бутылок, бумаги, банок)

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда разобрав эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

В: А теперь, ребята, давайте рассортируем мусор по контейнерам, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

Если можно, измельчайте! "

Ребята сортируют мусор с учетом этого правила.

Игра «Сортировка мусора»

В пакет с эмблемой «книги» слаживать бумагу, газеты;

в пакет с эмблемой «банка» : банки, бутылки, пластмасс;

в пакет с эмблемой «сосиска» : пищевые отходы;

в пакет с эмблемой «молния» : батарейки, поломанные телефоны, лампочки.

В: Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку. Давайте-ка я проверю все ли вы точно запомнили: (Отвечаете - «Да» если правильно, но если неправильно, то вы кричите: «Нет»)

• На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (Да)

• Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (Нет)

• Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? (Нет)

• Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! (Да)

• Если съем я пирожок,

Выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю,

И убрать забуду (нет)

• Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

• Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы помогли Королеве Леса найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Вот такие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатств. Теперь в королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Королева Леса прислала вам памятные медали за спасение природы!

Вручает медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» в старшей группе»Фотоотчет «Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» в старшей группе» Цель: формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения природе. Задачи: - воспитывать гуманное, заботливое отношение ко.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!»Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!» Всем здравствуйте! Предлагаю для просмотра нашу квест-игру "Хлеб всему голова!" (для старших групп) Игра проводилась с целью закрепления.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Экологическая акция «Защитим природу от мусора!»Экологическая акция «Защитим природу от мусора!» Экологическая акция: «Защитим природу от мусора!» Наш детский сад принял участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора». Планета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Сохраним природу от мусора» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры «Сохраним природу от мусора» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зеленькова Татьяна (УИ 2940994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД