Альбина Ковшова
Экологическая модель «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте процесс познания окружающего мира становится все более сложным. Многие объекты и явления природы невозможно воспринимать непосредственно, так как они бывают столь многогранны и сложны, что дети затрудняются вычленить наиболее важные признаки изучаемого. Перед ребенком 5-7 лет встает проблема: построить обобщенное представление о процессе или явлении. Метод моделирования поможет детям в изучении природных объектов.
Публикация «Экологическая модель „Дерево“» размещена в разделах
Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.
В работе с детьми по усвоению экологических знаний я использую экологические модели.
Сегодня хочу рассказать об экологической модели «дерево». Оно сделано своими руками в основе лежит техника создания топиариев.
С помощью этой модели можно познакомить детей с тем, как растёт, питается, дышит дерево, почему опадают листья, кто живёт в почве и зачем они нужны дереву. Так как я работаю с детьми с ОНР, эта модель помогает нам в лексических темах, например фрукты и деревья. Детям очень нравится заниматься с моделями, повышается познавательная активность во время НОД.
Такую модель вы можете изготовить самостоятельно, проявив немного творчества, а результат превзойдёт все ваши ожидания.