Кристина Вырвина
Опыт работы по экологической программе «Сохраним воду чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
В наши дни обострились экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека (загрязнение воды, воздуха, продуктов питания, мусор). Все мы, ныне живущие в ответе за природу перед нашими потомками, перед историей.
Чтобы сохранить природу на Земле, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба.
И первые основы экологических знаний, экологической культуры мы закладываем в детском саду – первом звене непрерывного образования.
Публикация «Опыт работы по экологической программе „Сохраним воду чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опыт работы, практика
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Наш детский сад расположен в п. Путёвка Брянского района в 2-х км. от г. Брянска. Место живописное, есть все природные ландшафты: луг, лес, поле, речушка, пруд.
В 2013 учебном году наш детский сад участвовал в программе «ЭкоШкола Зеленый флаг» по теме «Чистая вода». Коллектив МБДОУ, воспитанники, родители активно включились в эту работу.
Какие мы поставили перед собой цели?
• Внести свой небольшой вклад в освобождение воды от загрязнения.
• Пропагандировать идею экономии воды. (Акции, выпуск листовок, плакатов, проведение семинаров для жителей п. Путевка).
• Осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды.
• Выявить утечку чистой воды и провести контроль практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
• Развивать у детей интерес исследовательской деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
• Передавать социальный опыт в сфере влиянии воды на все живое.
В реализации программы «Чистая вода» мы выполнили семь важных шагов:
Шаг 1. «Создание экологического совета»
В него вошли дети подготовительной группы, родители, поддерживающие политику бережного отношения к природе, воспитатели.
Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»
Исследование экологической ситуации проводилось по следующим направлениям:
- выявление зон экологической опасности;
- поход к роднику на территории Снежского сельского поселения;
- проверка расхода воды, нет ли утечки воды в помещениях ДОУ;
- выборочная проверка состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды в жилых домах п. Путевка.
Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на водные ресурсы и окружающую среду».
В план включены следующие мероприятия:
Проведение экологической акции «Сохраним воду чистой».
Создание альбома «Мир воды».
Составление схемы «Круговорот воды в природе».
Создание памятки «Что почитать детям о воде».
Составление картотеки опытов с водой, проведение опытов.
Составление памятки «Правила поведения на воде».
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды.
Изготовление плакатов, природоохранных знаков в защиту рек и воды «Мы реки, моря, океаны в обиду не дадим».
Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке б мы».
Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».
Конкурс рисунков «Как человек использует воду».
Экологическая беседа «Вода вокруг нас».
Круглый стол «Как мы бережем воду дома».
Шаг 4. «Мониторинг и оценка»
Периодический контроль за деятельностью ДОУ осуществляет совет наблюдателей, который состоит из представителей организаций-партнеров. 21 мая 2013 года состоялась конференция, в которой участвовали все члены наблюдательного совета. Мы обсудили выполнение нашего плана действия. Все участники конференции отметили высокий уровень и эффективность проведенных мероприятий и реализации плана. Было высказано ряд предложений и рекомендаций, которые буду учтены при разработке плана на следующий год.
Шаг 5. «Включение экологической тематики в воспитательно – образовательный процесс»
Тема воды была включена в годовой план работы на 2012 - 2013 учебный год. В ходе реализации программы «Чистая вода» с детьми был проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». Проводились наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу, морозные узоры, дождь, облака. Осуществлялись обзорные экскурсии на водоём. Нами проводилась экспериментально – исследовательская деятельность – опыты : «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»; «Лёд – это твёрдая вода». На занятиях ИЗО ребята рисовали рисунки по данной тематике.
Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»
1. Проведение районного семинара воспитателей детских садов. (Сентябрь; включение в программу «Эко-школа «Зеленый флаг» 5 образовательных учреждений Брянского района)
2. Проведение обучающего семинара для воспитателей и учителей Брянского района, г. Брянска, г. Дятьково.
3. Публикации в «Брянской учительской газете».
4. Общее родительское собрание.
5. Сотрудничество:
• Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского
• БОО «Альянс общественных инициатив «Пересвет»»
• Областной эколого-биологический центр.
Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»
Нашей группой разработаны экологические заповеди :
1. Выключайте воду, когда чистите зубы.
2. Краны водопровода всегда плотно закрывай.
3. Смерть каждого ручья перерастет в беду моря. Каждый новый километр сотворенной человеком пустыни - угроза океану и плодородным землям за многие тысячи километров от нее.
4. Сохраняйте родники и реки такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков и внуков наших внуков.
5. Заботьтесь о чистоте вод. Помните, вода – самое большое богатство на планете, но и самое прихотливое.
6. Приходите на экскурсии к воде пешком и с любовью. Не оставляйте после себя никаких следов, кроме следов ног. Ведите себя так, как в гостях.
7. Не загрязняйте воду нефтепродуктами, особенно при мытье транспорта.
8. Природу нужно любить и беречь, она наша мать и кормилица.
9. В больной Природе нельзя оставаться здоровым.
10. Без использования природных богатств обойтись сегодня трудно. Используй их умно. Взял из природы — компенсируй ей чем-то.
11. Соблюдай в природе «правила культурного поведения».Требуй этого от других, разъясняй необходимость их соблюдения.
Берегите воду! Вода незаменима никакими сокровищами мира. Вода несёт информацию о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее требуется оберегать.