Гилюса Сагирова
Экологическая тропа в родном селе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа в родном селе
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом-выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.
Публикация «Экологическая тропа в родном селе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ориентируя на расширение детского кругозора, указывает, что основной источник впечатлений дошкольников-их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.
Для ознакомления с природными явлениями, с домашними животными, с домашними птицами доступно дошкольнику через экскурсии, где дети с большим интересом наблюдают, видят не на картинках, а на самом деле. Ведь от того в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее. Именно в детском саду у ребенка развивается отношение к окружающему миру. Сколько цикл наблюдений они видят: Например: пасутся на лугу животные, на реке плавают гуси, экспериментально-исследовательская деятельность в области природного материала, и многое другое. И все это способствует развитию памяти, причем долговременной, поскольку знания, полученные во время экскурсии, запоминаются надолго. Мы, сотрудники МБДОУ «Солнышко» разработали учебный план на тему : «Экологическая тропа в родном селе» (экскурсии, беседы, эксперименты). Ее идея-воспитывать будущее поколение любовь к природе, формировать знания о повадках птиц, животных, заботиться о них, развивать познавательный интерес к родному краю.
«Наблюдение за гусями».
Конспект экскурсии на речку в старшей группе
Цель. Прививать желание заботиться о птицах.
Задачи. Формировать знания о повадках птиц. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Несколько пакетов для сбора гусинного пуха, корзиночка с крошками хлеба и зерно для кормления гусей.
Ход прогулки.
Воспитатель. Дети! Сегодня мы пришли на речку наблюдать за гусями. Будьте внимательны к окружающей среде. Посмотрите на поляну, какая она красивая, а сколько травы. Дети, а трава какая?
Дети. Зеленая, мягкая…
Воспитатель. Посмотрите, кто пасутся на лугах?
Дети. Коровы, лошади, овцы. На речке утки и гуси.
Воспитатель. Вот, мы сейчас подойдем поближе и понаблюдаем за гусями.
Дети продолжают наблюдать за гусями и высказывать свое мнение о том, что они видят вокруг (светит солнце, птицы весело щебечут, облака красивые похожие на вату, на зайчика)
Воспитатель. А вот и гуси. Посмотрите как они красиво плавают. Ножки вытянуты назад, какие они белые. Что кушают гуси?
Дети. Они кушают разных насекомых, хлеб, зерно.
Воспитатель. А какую пользу приносят гуси?
Дети. Из гусиного пуха делают подушки, они дают мясо, несут яйца, выводят маленьких гусят.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Гуси-гуси»
После игры дети зовут гусей к себе (гуси немного боятся подплыть поближе) и кормят их хлебом, зерном.
Воспитатель. Сейчас я вам раздам пакеты и мы будем собирать гусиный пух, а возвратившись в группу их помоем, высушим и будем шить подушки для кукол.
Дети играли в свободные игры: бросали камушки в воду, рассматривали ракушки, собирали цветные камушки, лепили из глины «пироги», «тортики». Возвращаясь в детский сад по дороге дети прислушивались к звукам природы (пению птиц, шелест травы, шорох веток деревьев и т. п.)
Возвратившись в группу дети подошли к уголку «Природы» и рисовали то, что видели.