Приложение МААМ

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» (1 фото)

Мария Владимировна Юдакова
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Экологическая тропа весной»

Конспект занятия «Экологическая тропа весной»

Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа весной“» размещена в разделах

Материал: объекты экологической тропы : берёза, пень, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

Рассматривание деревьев, растущих на участке.

Беседы о насекомых. Рисование дерева.

Оборудование: письмо, разрезная картинка клумбы с цветами из 4-х частей с заданиями, запись ветра, колонка, карта, листочек бумаги и карандаш, картинка жука-короеда и личинки, картинка божьей коровки и тли.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Младший воспитатель вносит письмо и сообщает, что не знает от кого оно. Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте Ребята! Прогуливаясь в саду, я где-то оставил свою корзину. Иногда я бываю очень рассеян. Мне очень жаль, ведь в корзине был подарок для вас, ребята. Чтобы вам помочь в поисках корзинки, я вложил в письмо карту, которую составлял для ребят и не успел её доделать. Я оставил вам подсказки. Если вдруг вы найдёте корзину, то прошу вас вернуть её мне. Садовёнок Проша.»

Воспитатель. Ребята, вы видели какую-нибудь корзину у нас в группе. Давайте вместе поищем. (Дети ничего не находят.)

Очень жаль, Садовёнок Проша, наверное, переживает. Что же делать? (Предложения детей.)

Воспитатель. Но кто же такой Садовёнок, и где нам его найти? (Предположения детей).

Воспитатель. С давних времен в русском народном творчестве существует сказочный герой «Домовёнок», и люди верят, что он защищает дом от несчастий (Вспоминают недавно прочитанную сказку «Домовёнок Кузя»). Постепенно подводит детей к происхождению «Садовёнка» (словообразование от слова сад). Значит, Садовёнок живёт на участке детского сада в деревянной избушке.

Воспитатель. Отлично, мы сможем пройти весь путь по карте и обязательно найдём корзинку, тем более в ней подарок для вас, ребята.

II. Основная часть

Воспитатель. Не будем терять время. Посмотрите, в письме есть ещё какая -то карточка 1.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С болей корой

Стоит под горой. (Берёза)

Первая остановка у берёзы. Посмотрите на карту. Где находится у нас берёза? Берёза растёт рядом с нашим участком.

Остановка «Берёзка»

Воспитатель. Просыпается природа. А вот и наша красавица. Не забыли, как называется это дерево? – (Не забыли – это бер зка.)

- Бер зка – это дерево, или может быть куст? – (Это дерево, потому что у него один ствол, а у куста – несколько)

Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Послушайте, стихотворение А. Прокофьевой «Березка» :

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Ребята, посмотрите, как набухли у не почки. Скоро они совсем проснутся, и бер зка станет ещ красивее. У не появятся не только листочки, но и сер жки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена и разлетаются по ветру.

Игра «Ветер и семена»

Дети, давайте поиграем. Представьте себе, что вы - маленькие семена березы. Подул ветер, и семена полетели в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо опустились на землю. (Дети приседают.)

Воспитатель. В лесу береза приносит много пользы животным и другим растениям. А вы знаете, как люди используют березу? (Ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей). Люди, у которых в домах есть печи, заготавливают березовые дрова. Из берёзовой коры, бересты, делают красивые изделия (туески, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Птицы устраивают гнезда в ветвях березы, а внизу под березой можно найти грибы с красными шляпками. Кто знает, как они называются? (Ответы детей) Правильно, они так и называются — подберезовики. Много пользы приносит нам береза. В детском саду деревья украшают участки, защищают всех от ветра, в жаркую летнюю пору дарят прохладную тень. Дети, как вы думаете, нужно ли беречь деревья? Что значит беречь деревья? (Ответы детей)

Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать нас своей красотой.

Ребята, давайте посмотрим, нет ли где ещё подсказки? (Дети находят ещё одну часть картинки 2).

Ребус (кормушка)

Воспитатель. Следующая остановка «Кормушка».

Посмотрите на карту где она расположена. (Дети ищут на карте место расположения нужной кормушки)

Остановка «Кормушка»

Воспитатель: Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)

Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.) А теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? ( Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

А теперь давайте немного поиграем.

Подвижная игра “Птичка на дереве”

(по сигналу воспитателя дети должны встать на деревянный предмет (т. е. дерево и спрятаться от бури)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, может есть следующая подсказка? (Дети находят часть картинки3).

Посмотрите, на карточке задание. Найди картинку без пары. Это и будет место следующей остановки.

Это пень. Давайте посмотрим где он находится. (Дети расматривают карту)

Остановка «Пень»

Воспитатель.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

На пеньке висит табличка «Дом жука-короеда» с изображением жука и его лечинки.

Здесь могут жить разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и многие другие. Они зимой в пеньке квартировали, а с наступлением тёплых погожих дней выбрались наружу. А для жука-короеда и его личинок пень и стол, и дом. Они в пенёчке живут и древесиной питаются. Пройдёт года 3-4, и пень вовсе исчезнет, рассыплется трухой, станет частью почвы.

(Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

Может, кто-то нашёл ещё подсказку? (Дети находят часть картинки 4)

Давайте попробуем сложить наши карточки. Что получилось? (Дети складывают карточки и получают картинку с клумбой)

Воспитатель. Продолжаем свой путь и следующая наша остановка у клумбы с цветами.

Остановка «Клумба»

Воспитатель. На клумбе должны быть цветы, но где же они? (Ответы детей).

Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. Но уже появились некоторые многолетние цветы: тюльпаны, нарциссы, ирисы.

А что же необходимо растениям для их роста? (Ответы детей.) Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю граблями. То же самое, только без граблей делает дождевой червь. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

А каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (Ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крыльях и лапках пыльцу с одного растения на другое. А вот это насекомое (показывает картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю).

Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город, радуют жителей.) Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод).

Ребята, это была последняя остановка на карте, а корзинку мы так и не нашли. Подождите, не расстраивайтесь, здесь же есть ещё одна клумба с цветами. Ребята, может быть, поищем корзину на соседней клумбе? Дети подходят к клумбе и находят корзину с угощением и семенами.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, корзинку Садовёнка Проши с подарками мы с вами нашли. Давайте возьмём угощения и семена цветов, которые посадим на нашем участке. А корзинку с нашими рисунками о сегодняшнем путешествии вернём Садовёнку Проше. Кто помнит, где он живёт? (Ответы детей).

Весной в мае природа очень красива. Цветут яблони, сирень, на клумбах распустились тюльпаны, нарциссы, ирисы, стоит обворожительный аромат. К нам прилетели птицы и занялись выводом своего потомства, поэтому около гнёзд и скворечников лучше не шуметь, чтобы не спугнуть маму птицу, которая высиживает яйца.

Чтобы сделать наш детский сад ещё более красивым мы посадим семена цветов, будем за ними наблюдать, поливать и ухаживать, чтобы они тоже расцвели и радовали нас, ваших пап, мам и бабушек. Чем больше на нашей земле цветов и ухоженных садов, тем счастливее и здоровее все люди.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тропа весной»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологическая тропа весной»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Юдакова (УИ 2134907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД