МААМ-картинки

Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени»

ольга туркина
Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени»

Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени»

Выполнила:

Туркина Ольга Владимировна

Воспитатель СПДС «Иволга»

ГБОУ СОШ №6 г. Жигулевск.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы (ветер, листопад). («Познавательное развитие»).

2. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период. («Познавательное развитие»).

3. Уточнить и расширить представления детей о животных, насекомых, растениях, птицах осенью. («Познавательное развитие»).

4. Формировать умение отгадывать загадки. («Речевое развитие»)

5. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. («Речевое развитие»).

6. Продолжать формировать умение заинтересованно слушать художественное произведение. («Художественно – эстетическое развитие»).

7. Формировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»).

8. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. («Социально – коммуникативное развитие»).

Материал и оборудование: осенние листочки, ленточки, письмо Осени, семена растений, картинки насекомых, кормушка, корм для птиц, картинки зимующих птиц, картинки и игрушки диких животных. Угощение для детей (шоколадные грибочки).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Имитация движения на поезде вокруг детского сада

Игровая Игра «Мы листики осенние», «Мишка косолапый».

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Познавательная Опыт с семенами, «С какой стороны дует ветер?»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихов.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель в группе зачитывает письмо от Осени : «Здравствуйте, дорогие, дети! Я уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки». Дети внимательно слушают. Настроены на совместную работу.

2. Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и «поехать» на поезде по станциям экологической тропы вокруг детского сада. Дети «садятся» в поезд. Вовлечены в совместную деятельность

3. Станция №1 «Площадка для наблюдений за погодой». Воспитатель загадывает загадку: Неизвестно, где живёт

Налетит – деревья гнёт

Засвистит – по речке дрожь

Озорник, а не уймёшь (ветер) Отгадывают загадку. Умеют отгадывать загадки.

4. Воспитатель предлагает детям дать характеристику осеннему ветру, и с помощью ленточек определить откуда дует ветер. Дети самостоятельно дают характеристику ветру (холодный, сильный, с помощью ленточек определяют, с какой стороны дует ветер. У детей развита познавательная активность в процессе экспериментирования.

5. Воспитатель говорит, что ветер очень любит играть с листочками и предлагает детям поиграть в игру «Мы листики осенние»

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели

Стоят в кругу, держа в руках листочки

Разбегаются по дорожке

Бегают, помахивая листочками

Садятся на корточки

Снова разбегаются и помахивают листочками

Подкидывают все листочки вверх Дети имеют представление о листопаде, умеют согласовывать движения в соответствии с текстом

6. Остановка №2 «Цветы осенью». Воспитатель читает стихотворение: «Вырос на клумбе высокий цветочек. К солнцу во весь потянулся росточек. Солнце, как мама родного сыночка, Поцеловало в макушку цветочек. (Г. Лаптева)

Задаё т детям вопросы: Какие цветочки растут у нас на клумбе? Какие цветы вы ещё знаете? Зачем нужны цветы? Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Умеют заинтересованно слушать художественное произведение. Правильно отвечают на вопросы.

7. Воспитатель читает другое стихотворение: Если я сорву цветок Если ты сорвёшь цветок… Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты и деревья и кусты… И не будет красоты.

Предлагает детям провести опыт: собрать семена цветов на ладошку, внимательно рассмотреть их, и сдунуть семена на клумбу. Дети слушают стихотворение, проводят опыт и делают вывод, что семена лёгкие и падают на землю. Умеют заинтересованно слушать художественное произведение. У детей развита познавательная активность в процессе экспериментирования. Дети имеют представление о цветах и растениях. Гуманно, эмоционально – положительно, бережно, заботливо относятся к миру природы

8. .Остановка №3 «Насекомые». Воспитатель читает стихотворение: Я нашла себе жука На большой ромашке Не хочу держать в руках – Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть и глаза два. Трещинка на спинке. Вот высока трава, На, поешь травинки. Ах, упал! Ах, упал! Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук. Улетел на крыльях. Внимательно слушают стихотворение. Умеют заинтересованно слушать художественное произведение. Гуманно, эмоционально – положительно, бережно, заботливо относятся к миру природы.

9. Воспитатель рассказывает детям, что осенью насекомые (бабочки, жуки) забиваются в щели, под кору деревьев и там спят всю зиму. Зимуют.

Предлагает детям рассмотреть кору деревьев, пни на участке. Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают «домики» насекомых. Дети имеют представление о насекомых осенью.

10. Остановка №4 «Птичья столовая». Воспитатель загадывает загадку: Что за стол среди берез

Под открытым небом

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом? (кормушка)

А для кого эта кормушка?

Каких птичек вы знаете?

Снова загадывает загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей, кто это? (воробей)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять (снегирь)

Белые щечки, синяя птичка. Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Кто из вас знает, что любят кушать птички?

Предлагает детям насыпать корм для птиц в кормушку. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Правильно отвечают на вопросы. Умеют отгадывать загадки. Гуманно, эмоционально – положительно, бережно, заботливо относятся к миру природы.

11. Остановка №5 «Дикие животные». Воспитатель говорит, что они пришли в гости к диким животным.

-Ой, смотрите, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом

Как вы думаете, кто это?

Расскажите какая лиса. Как называется дом где живёт лиса?

Ребята, посмотрите, на дереве грибы растут. Разве грибы растут на деревьях? Тогда чьи же это грибочки? Какая у белки шубка? Как называется ее домик?

А это ещё кто? (обращает внимание на медведя) Какой медведь? Как называется у него домик?

Предлагает детям поиграть:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше ты не будешь по лесу гулять,

Сядешь на машину и поедешь спать!

А почему Мишка спать поедет? Отвечают на вопросы, играю в игру, рассматривают картинки с дикими животными Гуманно, эмоционально – положительно, бережно, заботливо относятся к миру природы. Имеют представление о диких животных. Правильно отвечают на вопросы. Согласовывают движения в соответствии с текстом.

12. Остановка №6 «Пошли играть».

Возвращаются на свой участок. Воспитатель предлагает детям высказаться о прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им понравилось? Обращает внимание на подарки, которые Осень оставила под рябинкой. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Цель: развитие двигательной активности.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «В гости к осени» (средняя группа детского сада) [b]"В гости к осени" Задачи. [/b] 1. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе «змейкой», на носках, в беге. 2. Формировать умения.

«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы Цель: продолжать учить детей различать и называть растения на территории детского сада. Формировать навыки поведения с объектами природы.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке»Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке» Лето подходит к концу, но на радость нам продолжает радовать последними солнечными деньками. Сегодня мы с экологом нашего детского сада.

Занятие-прогулка по экологической тропе «Тайна участка детского сада» Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 07:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД