Папки-передвижки

Экологическая тропинка «Удивительное рядом»

Марина Петрова
Экологическая тропинка «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие

с родителями

на тему:

Экологическая тропинка :

«Удивительное рядом»

Петрова

Марина Сергеевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольск

Задачи:

Расширять знания и представления о бережном отношении к природе.

Развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы.

Расширять представления о растительном и животном мире.

Публикация «Экологическая тропинка „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей по формированию экологических знаний у детей.

Продолжать организовывать мероприятия познавательно-экспериментального, трудового и экскурсионного характера.

Формы и методы работы с детьми

на экологической тропе :

-Экологические беседы, чтение художественной литературы

- Наблюдения

-Экскурсии

-Целевые прогулки

-Экологические конкурсы, развлечения, досуги, праздники.

-Трудовой десант в природе;

-Экологические игры : подвижные, дидактические, имитационные, игры- путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные.

«Экологическая тропа»

 Это специально оборудованный маршрут в природу, решающий многие педагогические и психологические задачи.

К объектам экологической тропы относятся растения, фитоогород (огородные лекарственные травы, уголок нетронутой природы, птичий столб с кормушкой) и т. д.

Экологическая тропа сопровождается информационными стендами, указателями. Используется для проведения различных, досуговых мероприятий, направленных на формирование экологической культуры дошкольников.

Информационный стенд.

При входе в детский сад, можно ознакомиться с маршрутом экологической тропы на информационном стенде.

Этапы создания и оформления тропы :

- Обследование территории

детского сада и выделение

наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы

тропинки с нанесением

маршрута.

«Метеостанция»

При входе в детский сад, установлена метеостанция

( площадка для наблюдений и изучения явлений природы: осадки, направление ветра).

«Метеостанция»

Используя простые приборы на метеостанции для определения погоды, у детей развиваются наблюдательность, умение делать выводы, обобщать

«Цветник»

У детей расширяется представление о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

Дети учатся понимать пользу и значение растений для всего живого.

Воспитываем бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

- развиваем эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.

«Цветник»

При уходе за цветами показываем, как держать лейку, куда лить воду, с какой высоты.

При работе в цветнике, дети

 стали умеренно наливать воду в растения, умеренно использовать опрыскиватель,

так как узнали о том, что вода в больших количествах вредна для растений.

Учим собирать семена.

«Песочница»

Песок- позволяет проявить фантазию, выразить свои чувства, реализовать самые разные идеи. Играя с песком дети узнают о физических свойствах окружающего мира, таких как форма, текстура, влажность, рыхлость, (не)устойчивость.

С песком дети проводят различные опыты и эксперименты

«Муравейник на лужайке с насекомыми»

Лужайка с насекомыми –это клад наблюдений за насекомыми.

Расширяем и углубляем знания детей о насекомых, их образе жизни.

Формируем представления о роли муравьёв в жизни леса, воспитываем бережное отношение к муравьям.

«Лесная»

«Пень» - жилище для мелких

организмов: насекомых,

пауков,

грибов, лишайников, мхов.

наблюдения за пнем помогают

детям понять круговорот

Веществ в природе.

«Походная»

Комплексное изучение природы родного края складывается из проведения экскурсий, целевых прогулок и маршрутов в природу

Во время экскурсий и прогулок дети находят и собирают разный материал, позволяющий лучше изучить свою местность, свой край.

«Огородная»

Формирование экологической культуры успешно осуществляется на огороде.

«Формы и методы работы с родителями на экологической тропе» :

взросло-детские проекты;

изготовление поделок, рисунков; 

субботники;

участие в конкурсах;

участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;

- фотовыставки;

проведение экскурсий для родителей детьми;

изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки).

«Заповедная поляна»

Во время наблюдений дети знакомятся с природой, происходящими в ней изменениями, в разное время года. Формируются реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому, любить природу, бережно относиться к ней, заботиться о живых существах. Рождается не только интерес к природе, но и формируется у детей лучшие черты характера: патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Фотоотчет «Экологическая тропинка для юных дошколят в ДОУ»Фотоотчет «Экологическая тропинка для юных дошколят в ДОУ» Наш детский сад – это второй семейный дом для детей, сотрудников и родителей. Территория прогулочного участка похожа на сказку, на котором.

Автор публикации:
Экологическая тропинка «Удивительное рядом»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 18:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропинка «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова (УИ 405352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД