Лучший педагог года

Сценарий экологической викторины для дошкольников «Юные экологи»

Елена Дегтярёва
Сценарий экологической викторины для дошкольников «Юные экологи»

Задачи:

• Обобщить и закрепить знания детей о животных, растениях, временах года.

• развивать речь, внимание, память.

• Воспитывать умение работать сообща.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Ведущий:

- Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра - викторина. Называется она «Юные экологи».

- Кто такие «экологи»? (ответы).

Публикация «Сценарий экологической викторины для дошкольников „Юные экологи“» размещена в разделах

В викторине будут участвовать 2 команды. Я предлагаю вам разделиться, выбрав себе эмблему. На эмблемах обозначены названия команд. Соревноваться будут команды: «Тучка» и «Радуга».

- Давайте вспомним правила нашей игры:

Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. На вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Тот, кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов, станет победителем. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.

Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

- Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину :

Ведущий:

1. Разминка «КОГДА ЭТО БЫАЕТ?».

Командам по очереди будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответ: бывает или не бывает.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

2. «дорисуй картину» предлагается две картины времен года,команды определяют время года и дорисовывают природное явление.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ведущий:

- Ребята, наш город можно назвать зеленым. Здесь растет много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы).

- На какие 2 группы можно разделить деревья? (лесные, садовые – плодовые).

3. Командам предлагается собрать плоды с лесных (1 команде) и садовых (2 команде). Игра проводится в виде эстафеты. Участники по одному подбегают к столу с разными плодами, выбирают свой, относят его к себе на поднос.

(На общем подносе садовые плоды (яблоки, груши, апельсины, лесные плоды (шишки, желуди, каштаны) + (для обмана) овощи, грибы.

5. «Путешествие по загадкам о природе».

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Ответ (воды) Кто в году четыре раза переодевается?

Ответ (Земля)

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит.

Ответ (тень)

Ты кричал - оно молчало,

Ты молчал - оно кричало.

Ответ (Эхо)

Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?

Ответ (Огонь)

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

Ответ (Сосулька)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан.

Ответ (иней)

Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеётся брат,

- Твой горох ведь это.

Ответ (град)

Кто зимой в трубе гудит?

Ответ (Ветер)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Ответ (Дождь)

Шёл долговяз - в земле увяз.

Ответ (Дождь)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

убаюкивает?

Ответ (Дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые.

Ответ (снежинки)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём.

Ответ (Узор)

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик -

Лужи застеклил

Ответ (Мороз)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка.

Ответ (Мороз)

Скатерть бела весь мир одела.

Ответ (Снег)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня.

Ответ (луной)

Подведение итогов. Объявление общего счета. Награждение.

Ведущий:

- Спасибо жюри.

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (хорошее).

- Я предлагаю на прощание спеть всем вместе добрую песню «У МОЕЙ РОССИИ».

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины для дошкольников «Юные экологи»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 10:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД