Получи документы

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Шурыгина
Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

• обобщить представления детей о комнатных растениях; об основных потребностях и приемах ухода за ними

• расширять знания о лекарственных свойствах растений

Публикация «Экологическая викторина „В мире комнатных растений“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать познавательную мотивацию и познавательные действия старших дошкольников

• развивать мыслительную деятельность; связную грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом

Оборудование: цветик — семицветик; конверты разного цвета; фишки, эмблемы, фотографии растений; лейки с водой, пульверизатор, кисточки, влажные губки, клей карандаш, разрезные картинки, карточки "Что необходимо для роста растений".

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в уголке природы, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», дидактические игры, чтение рассказов о растениях, разучивание загадок и стихотворений о комнатных растениях.

Ход викторины (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, догадайтесь о чем загадка:

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветет — растение это.

Воспитатель: Правильно, это цветик — семицветик. Девочка Женя из сказки "Цветик — семицветик" прислала нам посылку (в посылке — цветок). Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает у цветка? (правильно цветов). А сколько их? Надо помочь цветку снова обрести цвета, чтобы он не грустил. Чтобы вернуть цвета нашему цветку нам нужно будет выполнить задания каждого лепестка. Если вы все выполните правильно, лепестки цветочка станут цветными.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в викторину "Комнатные растения" И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычная шкатулка, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Соревнуются две команды: "Кактусята" и "Фиалки"

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди. Если команда отвечает правильно, то получает фишку, а если с заданием не справились, то фишка не дается команде. В конце игры подсчитаем фишки и объявим победителя. (Присаживаются за столы). Каждая команда выберет капитана и представит его.

Воспитатель: девочка Женя приготовила нам задания, которые лежат в разноцветных конвертах.

Первый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием под номером 1. Какого он цвета? (красного цвета)

Первое задание Разминка.

Воспитатель задает вопросы двум командам по очереди.

1. Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

4. Как нужно ухаживать за комнатными растениями? : поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.

5. Какие условия необходимы для роста и развития растений? (свет, тепло, земля, воздух вода).

6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка).

Воспитатель: молодцы, ответили правильно, получаете фишки.

- Один лепесток стал цветным, каким? (красным)

Второй ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 2. Какого он цвета? (оранжевого)

Второе задание: «Собери комнатное растение назови и опиши правила ухода» (разрезные картинки)

Воспитатель: ваша задача — всем вместе собрать картинку с растением и один человек из команды выходит к мольберту называет и рассказывает про данное растение (одна команда собирает растение — фиалку, другая команда — фикус)

Воспитатель: умницы, ответили правильно, получаете фишки.

- Второй лепесток стал цветным, каким? (оранжевым)

Третий ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 3. Какого он цвета? (желтый)

Третье задание: «Что необходимо для роста растений"

Воспитатель: каждая команда выходит к мольберту, находите картинки с изображением необходимых предметов для роста растений и приклеиваете на лист. Последний ребенок обобщает ответ, и рассказывает что необходимо растением для жизни и роста.

Воспитатель: и на этот раз справились с заданием, получаете фишки.

- Третий лепесток стал цветным, каким? (желтым)

Четвертый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 4. Какого он цвета? (зеленый)

Четвертое задание: Музыкальная пауза (под песню Е. Зарицкой "Я и солнышко")

Воспитатель: ребята, пока мы с вами отдыхали, четвертый лепесток стал цветным, каким? (зеленым)

Пятый ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 5. Какого он цвета? (голубой)

Пятое задание: "Покажи как надо ухаживать за комнатными

растениями» Конкурс капитанов. (дети называют и показывают как нужно ухаживать за данным растением)

Воспитатель: вы сегодня активные, получаете фишки.

- Пятый лепесток стал цветным, каким? (голубым)

Шестой ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием № 6. Какого он цвета? (синий)

Шестое задание: «Загадочный»

Воспитатель: командам предстоит разгадать загадки о комнатных растениях, найти картинку с изображением растения и показать команде напротив.

Воспитатель: молодцы ответили правильно, получаете фишки.

- Шестой лепесток стал цветным, каким? (синим)

Седьмой ребенок подходит к столу и находит конверт с заданием №7. Какого он цвета? (фиолетовый)

Седьмое задание: "Создай растение".

Воспитатель: одна команда наклеивает комнатное растение — герань, другая — алоэ. Затем один человек из команды рассказывает о целебных свойствах данного растения.

- Седьмой лепесток стал цветным, каким? (фиолетовым)

- Ребята, посмотрите, наш цветок из белого превратился в цветной, благодаря вам, мы вернули ему семь цветов, и он снова стал цветиком-семицветиком.

Воспитатель: на сегодняшней игре, вы были активными, показали прекрасные знания о комнатных растениях. Давайте подведем итог нашей викторине. Подсчитайте сколько у вас фишек. Выходите команды на награждение (награждение команд эмблемами и книгами). Вот подошла наша викторина к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире ритма» Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей,.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений» г. Светлоград Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Цель: создание условий для развития интереса у детей к.

Мастер-класс для детей и их родителей «Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана»Мастер-класс для детей и их родителей «Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана» Мастер – класс для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Тема: Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана.

Познавательная сказка «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная сказка «В мире звуков» Для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я расскажу вам удивительную историю про моего знакомого.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — россияне» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколениям, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Серая Шапочка и Красный Волк» Экологическая сказка «Серая Шапочка и Красный Волк» Жила-была девочка. И звали ее. Серая Шапочка. Шапочку, а вернее, шляпку связала ей бабушка.

Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД