Получи документы

Сценарий экологической викторины «Войди в природу другом»

Наталья Иванова
Сценарий экологической викторины «Войди в природу другом»

Экологическая викторина

«Войди в природу другом»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Иванова Н. С.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Публикация «Сценарий экологической викторины „Войди в природу другом“» размещена в разделах

• Закреплять правила поведения в природе.

• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: запись пения птиц, 2 гнезда, 8 птенцов, мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина с шишками, подносы, призы, награды, эмблемы команд.

Ход:

(Команды под музыку входят в музыкальный зал).

В. Наша сегодняшняя викторина – о природе.

«Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного Башкортостана. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Волчата» (указывается капитан команды) и команда «Медвежата»-указывается капитан команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:

1. «Волчата»пожалуйста:

«Знает мать – волчица

В воспитанье толк:

Многому учиться

Должен серый волк,

Чтобы из волчонка

Вырос поскорей,

Сильный и красивый

Ловкий храбрый зверь!»

2. «Медвежата»пожалуйста:

«Медведь не запасает

Грибов и ягод впрок,

К зиме он нагуляет

Под шубою жирок.

Забудет все тревоги,

И там, где бурелом,

Уляжется в берлоге

Под сваленным стволом».

Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)

В: Теперь пора в путь, а чтобы веселее было нам в дороге, мы возьмем с собой песенку. (Дети идут по кругу и поют песню «Улыбка»)

В. Вот мы с вами и оказались на лесной опушке. Ребята, .посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,

И не думая бросали, и обертки от конфет,

И разорванный пакет, и коробочки от сока,

От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

В. Как мы можем помочь природе?

Д. Собрать весь мусор.

В. Объявляется экологический десант.

П/И. «Чья команда соберет быстрее и больше мусора на поляне» - (с помощью прищепок)

В Молодцы справились с заданием, садитесь, отдохните на полянке и послушайте голоса осеннего леса (птицы не поют).Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения?

В. Надо птиц в лесу любить, и не надо их ловить,

Птичьих гнезд не разорять, в руки птенчиков не брать.

Д. Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо.

В. Но помните, что руками птиц трогать нельзя (объясните, почему)

Игра- эстафета «Помоги птенцу попасть в гнездо».

(Жюри оценивает работу команд.)

В. А теперь конкурс «Отгадай- ка» (по 3 загадки с каждой команды)

1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор)

В. Можно ли сбивать в лесу мухоморы? Какие животные питаются мухоморами?

2. Падают с ветки золотые монетки. (осенние листочки)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет (лиса).

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной(ёж)

В. Можно ли трогать руками детенышей разных животных и почему?

2. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,

По ветвям она скакала, видно шишки там искала (белка).

3. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (медведь)

В. Наши команды принимали участие в разных конкурсах, а теперь пусть потанцуют и немного отдохнут.

«Танец воробышков»- музыкальная пауза с родителями.

Следующий наш конкурс –

Игра: «Назови быстро» с родителями

Команда «Медвежата» : слушайте

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Волчата» :

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Красногрудая птица. (Снегирь)

5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

В. Наши команды- молодцы,

Все на свете знают вроде бы,

И для них сейчас игра «Угадай мелодию».

(родители и дети отгадывают песню «Жил- был у бабушки серенький козлик», «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).

В. Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь проверим какие они сообразительные.

Игра с родителями «Угадай кто я?»

В. А как называется наш следующий конкурс, отгадываем все вместе

Прополз мохнатый червячок, и весь в дырочках листок. (Гусеница)

В. Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.

Игра- эстафета «Гусеница» с родителями

(Дети выстраиваются в шахматном порядке)

Д. Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,

То останутся пусты все деревья и кусты

И не будет красоты!

И если сбережем, что создала природа,

Она нас охранит, минуют нас невзгоды!

Пение песни «Разноцветная планета»

В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.

Подсчет очков. Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

В. А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою На свете, чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!

В. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу»Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу» Итоговое мероприятие «Войди другом в природу» В нашем саду прошло итоговое мероприятие «Вой другом в природу» Дети путешествовали по "Экологической.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Родительское собрание «Войди в природу другом» Форма проведения: семинар-практикум Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цель: Обсудить с родителями проблему формирования.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины «Войди в природу другом»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 12:48
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД