Лучший педагог года

Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

Ирина Шилова
Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

1. Экологический краткосрочный проект в младшей группе д/с «Снежинка»

Название проекта : «Покормите птиц зимой»

Участники проекта : дети группы «Снежинка», воспитатель Шилова И. М., родители.

Тип проекта : познавательно-информационно-продуктивный.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Возраст: 3-4 года.

2. Проблема (обоснование)

Публикация «Экологический краткосрочный проект в младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Для реализации экологического проекта, я выбрала тему «Покормите птиц зимой, т. к. считаю её значимой для детей младшего возраста. У них ещё не сформированы элементарные представления о зимующих птицах родного края, о названиях зимующих птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том зачем о них заботится в зимний период. Ребята плохо себе представляют какую пользу приносят птицы и что произойдёт на земле, если они погибнут. У них мало знаний как правильно подкармливать зимующих птиц? Какой они любят корм? На эти и многие другие вопросы дети смогут ответить после завершения проекта.

Название проекта : «Покормите птиц зимой

С 11.01 по 5.02.2021 г

Актуальность проекта

В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания

современных дошкольников становится особенно остро и актуально. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление их личности, поэтому очень важно успеть сформировать у дошкольников любовь и заботу к живой природе. Научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Что допустить нельзя!

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти, пусть не всех, но многих птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта :

Сформулировать у младших детей из группы "Снежинка" представление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в

жизни птиц зимой.

Задачи проекта :

Обучающие: 1. Обогатить знания детей из младшей группы "Снежинка" о зимующих птицах нашего края, их образе жизни,

повадках, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц зимой.

2. Научить детей из мл. гр. "Снежинка" правильно подкармливать птиц.

3. Рассказать каким кормом лучше подкармливать птиц.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательной активности детей, их любознательности.

2. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

3. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

4. Расширять кругозор и обогатить словарный запас детей, развивать связную речь по теме "Зимующие птицы".

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода.

2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

3. Укреплять детско-родительские отношения.

Гипотеза исследования:

Если в течении зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

В тяжелый зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Ожидаемый результат:

-У детей младшей группы "Снежинка" обогатятся знания о зимующих птицах, о их образе жизни, повадках, о роли человека в

жизни птиц зимой.

-Дети узнают, как и чем правильно подкармливать птиц зимой.

-Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей по теме "зимующие птицы".

-Дети из младшей группы "Снежинка" поймут, как важно помогать своим младшим братьям в зимний период.

-Сформируется понятие "бережное" отношение к природе.

-Укрепятся детско-родительские отношения.

Этапы исследования

1) Подготовительный этап:

-Определить уровень знаний детей о зимующих птицах;

-Определить тему, цель, задачи проекта;

-Изучить и создать информационную базу проекта;

-Выбор оборудования и материалов;

-Составить план реализации проекта;

-Подобрать материал для продуктивной деятельности;

-Познакомить родителей с задачами проекта, предложить принять участие в его реализации.

2) Основной этап (практический)

1. Беседы:

-"Птицы Тюменского края" (зимующие);

-"Меню в птичьем "кафе"";

-"Как правильно подкармливать птиц";

2. Стихотворения для чтения и заучивания наизусть:

Л. Яшин "Покормите птиц зимой?"

С. Я. Маршак "Где обедал воробей?"

Ю. Никонова "Зимние гости"

Р. Новикова "Поможем птицам"

Г. Ладонщиков "Каждый день"

А. Рождественский "Птичка"

3. Загадка о зимующих птицах :

-Ворона;

-Воробей;

-Синица;

-Снегирь;

-Дятел;

4. Пословицы и поговорки о птицах :

5. Дидактические игры:

-"Угадай какая птица произносит такие звуки"

-Закончи предложение";

-Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее воробью (вороне, дятлу, синице.);

-"Четвёртый лишний";

-"Разрезные картинки";

-"Лото "зимующие птицы"";

-"Назови ласково";

-"Что едят зимующие птицы";

6. Физминутки и динамические паузы:

-"Птицы";

-Зарядка "Птичка";

-"Весёлый воробей!";

7. Просмотр развивающих мультфильмов:

-По рассказу В. Г. Сутеева "Это что за птица?"

-"Где зимую птицы?"

8. Пальчиковые игры:

-"Синица";

-"Сколько птиц в кормушке нашей?";

-"Тук-тук молотком";

-"Прилетайте птички";

9. Подвижные и малоподвижные игры:

-"Птицелов";

-"Птички, раз! Птички два!";

-"Вороны и собачка";

-"Воробьи и кошка";

-"Сова большая голова";

-"День-ночь".

10. Опытно-эксперимениальная деятельность:

1) Почему перья не намокают?

2) За счёт чего оно лёгкое? (пустой стержень)

3)Почему перья не намокают?

11. Составление с детьми памяток

"Как правильно кормить птиц"

12. Целевые прогулки:

1. Наблюдение "Следы птиц на снегу"

2. Наблюдение "За вороной"

3. Наблюдение "За снегирём"

4. Наблюдение "За перелётными птицами"

5. Наблюдение "За зимующими птицами"

13. Музыка:

-Прослушивание голосов птиц

-Разучивание песен "Птичка-синичка", "Воробей"

14. Презентации:

-"Какие птицы зимуют в наших краях";

-Зимняя столовая для птиц";

-"Как зимуют птицы";

15. Трудовая деятельность:

-Каждодневное подкармливание зимующих птиц

16. Самостоятельная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций альбомов, раскрашивание раскрасок по теме, продуктивные виды деятельности, настольные дидактические, пальчиковые, подвижные игры, составление рассказов о живой природе, сочинение стихов, загадок.

17. Работа с родителями:

-Оформление папки-передвижки "Покормите птиц зимой"

-Оформление памятки "Из чего и как можно сделать кормушку"

Задание: Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

-Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Продукты проекта :

1) Выставка творческих работ;

2) Выставка кормушек;

3) Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

3 Этап-заключительный

1) Выполнение коллективной работы в нетрадиционной технике (рисование лодошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки красками "Птичья столовая".

2) Подведение конкурса среди семей на лучшую кормушку.

3) Наблюдение за птицами в кормушках.

4) Развешивание кормушек на участке.

5) Презентация исследовательской работы.

6) Проведение акции "Покормите птиц зимой".

Продуктивная деятельность:

Рисование нетрадиционным методом: кляксография "Воробей", лепка, пластелинография "Снегирь на веточке рябины", аппликация "Синица".

-Раскрашивание шаблонов (снегирь, синичка, воробей).

Выводы:

В результате реализации проекта «Покормите птиц зимой», работа получилась объёмной и познавательной. Проектная деятельность была спланирована с учётом интеграции образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания:

-У детей мл. группы «Снежинка» расширился кругозор о зимующих птицах;

-Обогатился словарный запас;

-Улучшилась речь, звукопроизношение;

-Сформировалась любознательность, раскрылись творческие способности, познавательная активность;

-Укрепились детско-родительские отношения;

-Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;

-Дети приобрели первоначальные навыки в подкармливании птиц.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 летЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 лет Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6-7 лет Подготовила: Астафьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД