Папки-передвижки

Сценарий экологического квеста для детей 5–7 лет «В поисках слова»

Наталья Стефанович
Сценарий экологического квеста для детей 5–7 лет «В поисках слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический квест «В поисках слова».

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся:

смешанная группа (дети 5-7 лет)

Цель:

Формирование экологического сознания и экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологического квеста для детей 5–7 лет „В поисках слова“» размещена в разделах

1. Расширение и систематизация представлений об экосистемной организации природы Земли; о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

2. Развитие познавательных умений и речевой активности; повышение образовательной мотивации; развитие инициативы и самостоятельности детей, формирование исследовательских навыков.

3. Содействие в формировании у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

4. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации.

Образовательные области развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Ход квеста:

Ребята вы хотите отправиться на поиски потерянного слова? (Да)

Тогда внимание! Послушайте правила нашего путешествия - квеста. Ваша задача пройти 7 станций. На каждой станции нужно выполнить определенные задания, после их выполнения вы получаете букву, а в конце квеста мы с вами из заработанных букв составим слово.

Отправляемся в путешествие

Станция 1. «Пищевые цепочки»

Детей встречает бабушка

— Здравствуйте, ребята! Приехала я к вам в гости. Хочу рассказать вам историю, которая произошла у нас в деревне. Живём мы возле леса. Жители нашей деревни пасут коров на лугу, который находится между деревней и лесом. Коровы наши питались клевером и давали много молока. На краю леса, в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал жителям деревни спать, и они её прогнали. Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и давать очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Мы не можем понять, почему так произошло. Помогите нам все вернуть назад!

-Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь бабушке и жителям деревни? (Ответы детей)

- Чем же мы можем помочь жителям деревни? (Ответы детей)

- Почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?

(Стало мало клевера.) Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.

- Почему стало мало клевера?

(Погрызли мыши.) Воспитатель выкладывает картинку мыши.

- Почему развелось много мышей? (Сова улетела.)

- Кто охотился на мышей?

(Некому охотиться, сова улетела.) Выкладывается картинка совы.

— Ребята, у нас с вами получилась цепочка: клевер — мышь — сова.

Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?

Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.

— Что такое цепочка? Из чего она состоит? (Ответы детей)

Из звеньев.

— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

(Цепочка порвется, разрушится.)

— Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?

Нет, цепочка разрушится.

— Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?

Им нечего будет есть.

— Если исчезнут мыши?

— Если улетит сова?

— Какую ошибку совершили жители деревни?

Они разрушили пищевую цепочку.

— Правильно. Какой вывод сделаем?

Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Что нужно сделать, чтобы коровы снова давали много молока?

Вернуть сову, восстановить пищевую цепочку. Дети зовут сову, сова возвращается в дупло старого большого дерева.

Вот мы и помогли бабушке и всем жителям деревни, вернули всё назад.

(зарабатывается 1буква)

—А сейчас мы с вами и с бабушкой поиграем в игру «Составь цепочку» потренируемся и потренируем бабушку в составлении пищевых цепочек.

Самостоятельная деятельность детей.

Растения – мышь – сова.

Берёза – заяц - лиса.

Семена сосны – белка – куница – ястреб.

Трава – лось – медведь.

Трава – заяц – куница – филин.

Орехи – бурундук - рысь.

Жёлуди – кабан – медведь.

Зерно злаков – мышь полёвка – хорёк – сова.

Трава – кузнечик – лягушка – змея – сокол.

Орехи – белка – куница.

(зарабатывается 2буква)

Станция 2. станция «Изобразительная»

Посмотрите, в каком красивом лесу расположилась эта станция. Ребята, а какие правила поведения, отдыхая на природе необходимо соблюдать, чтобы эта красота не исчезла? (ответы детей)

Детям предлагается дорисовать плакаты, что запрещено делать, отдыхая на природе.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, давайте разместим плакаты перед входом в лес, чтобы отдыхающие не забывали об этих правилах.

(зарабатывается 3 буква)

Станция 3. «Зоотеатральная»

На этой станции детям предлагается перевоплотиться и изобразить животных, птиц, насекомых, при этом главной задачей является правильно передать их повадки и поведение.

(зарабатывается 4буква)

Станция 4. «Земля, Вода, Воздух»

(Дети становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трех слов : «Земля», «Вода», «Воздух». Если водящий сказал «Земля», тот кто поймал мяч должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде и кинуть мяч обратно ведущему и так далее.)

(зарабатывается 5 буква)

Станция 5. «Викторина»

1. Какая птица самая большая в мире? (страус)

2. Птица гадалка? (кукушка)

3. Какая ягода бывает черной, белой, красной? (смородина)

4. Какое дерево считает по праву символом России? (береза)

5. «Инженер-строитель» дома на реке? (бобер)

6. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

7. Сколько ног у паука? (8)

8. Кто собирает грибы спиной? (еж)

9. Какая лесная птица считается самой болтливой? (сорока)

10. В народе этот цветок называют «цветком-солнца»? (подсолнух)

11. Какую птицу считают символом мудрости? (сову)

(зарабатывается 6 буква)

Станция 6. «Чистая природа»

(Станция проводится в форме эстафеты. Задача каждого игрока очистить лесную территорию от посторонних предметов, при этом оставляя на местах естественные продукты природы (грибы, ягоды, цветы). При этом мусор сортируется в три контейнера

(зарабатывается 7буква)

Станция 7. «Экспериментальная»

Проводится опытно-исследовательская деятельность по очистке воды.

(зарабатывается 8буква)

- Ребята, я вас поздравляю - все буквы собраны! Давайте составим из них слово (составление из заработанных букв слова – «ЭКОЛОГИЯ»).

- Ребята, а что такое экология?

- Что она изучает?

- Какие проблемы экологии вы знаете?

- Какими действиями можно предотвратить экологические проблемы, как мы можем помочь природе?

- Ребята, вот и подошел к концу наш квест. Хочу поблагодарить вас за участие, и сказать, что вы все справились с заданиями и вы большие молодцы! Мы надеемся на то, что каждый из вас будет относиться к природе бережно и уважительно.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы» Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы» Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического квеста для детей 5–7 лет «В поисках слова»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического квеста для детей 5–7 лет «В поисках слова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стефанович (УИ 542126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД