Светлана Щетинина
Экологический квест «В поисках волшебных даров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социальных компетенций на основе участия воспитанников в социально-значимой деятельности
Задачи:
• развивать потребности поведения и деятельности, направленные на соблюдение здорового образа жизни и улучшение окружающей среды;
• формировать навыки грамотного поведения в природе;
• совершенствовать коммуникативные навыки воспитанников.
Место проведения: территория прогулочных участков ДОУ
Ведущий:
Публикация «Экологический квест „В поисках волшебных даров“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. За каждое выполненное задание вы получите по части карты. Вы должны будете собрать карту, на которой обозначены места ваших кладов.
Станция «Экологическая».
Ребята, посмотрите вокруг. Здесь, наверное, отдыхали неаккуратные туристы (разбросаны коробки, бутылки). Что вы можете предложить? Что нам со всем этим делать?
Правильно, уберём мусор, но будем делать это правильно: рассортируем его. Если мусор изготовлен из бумаги, по вы его складываете в черный пакет, если это бутылки — то в синий. Готовы?
Молодцы, ребята, убрали мусор, да ещё это сделали правильно, рассортировали его. Вот вам за это кусочек карты.
Станция «Лесная аптека»
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит. Вы прибыли в больницу, где лечат больных зверят. Но одному мне трудно справиться, помогите мне, пожалуйста, с помощью лекарственных растений исцелить моих больных (карточки с рисунками лекарственных растений, игрушки животных). Чтобы получить кусочек карты, вы должны правильно и быстро ответить на мои вопросы.
1. У этого больного разбито колено. Лист какого растения необходимо приложить на рану (лист подорожника)
2. У этого больного разболелось горлышко, настой из какого цветка вылечит больное горло (ромашка)
3. У этого больного упадок сил, нет настроения, чай из ягод какого растения поднимет настроение и придаст силы (шиповник)
Молодцы, из вас получатся замечательные доктора.
Вот вам еще одна часть от карты
Станция «Зоотеатр»
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Зачем страус голову в песок прячет?
Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
3. Почему у дятла мозги целы?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
4. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
5. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
Ребята, а вы любите ходить в театр? А хотите побыть в роли актёров? Вам необходимо изобразить животных, их повадки, а ваши друзья должны догадаться, какое животное или птицу вы изображаете.
Игра «Что мы делали, не скажем.» на тему «Лесные жители»
Воспитанники объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды показывают, другие угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если группа угадывает жителя – ей засчитывается 1 балл, если не угадывает – балл получает группа, загадавшая слово. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.
- Молодцы, ребята, вы очень умело изображали животных и птиц, вы по-настоящему талантливы. Получите кусочек карты.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали карту. Но чтобы получить последнюю подсказку, где же искать волшебные дары, вы должны, прослушав стихотворение, дать ответ.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Что же нужно делать, чтобы природа, живая и неживая, не исчезла с лица Земли? (её беречь).
А теперь соберите свои карты из кусочков.
Повторите правила поведения в природе. А на обратной стороне карты есть подсказка – где находится ваш клад!
(даётся подсказка, где нужно копать, чтобы найти волшебные дары)
Мы очень надеемся, что вы будете бережно относиться к природе и будете её оберегать.