Папки-передвижки

«Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг». Экологический КВН в подготовительной к школе группе

Наталья Евгеньевна Свирина
«Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг». Экологический КВН в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический КВН в подготовительной к школе группе

Тема: «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг»

Цель: расширение компетенций дошкольников о летних явлениях в природе.

Задачи:

развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;

обобщать и уточнять знания детей о растениях (цветах, деревьях); о птицах, насекомых; о ягодах и грибах;

Публикация «„Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг“, Экологический КВН в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: рассматривание серий картин «Ягоды», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Грибы», «Лето»; проведение дидактических игр и тематических викторин; заучивание стихотворений, чтение произведений; проведение экспериментов и опытов; оформление выставки «Мир похож на цветной луг»; слушание фонограммы «Голоса птиц».

Оборудование: обручи; летние шляпки и кепки для участников; корзинки; призы; фотоаппарат; карточки с загадками, магнитофон с фонограммой.

Место проведения: полянка «Ромашковая».

Ход проведения:

Воспитатель:

Отгадай – ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт;

Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись да собирай;

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

Дети: Это лето.

Воспитатель: Мы вами пришли на нашу любимую полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! Расскажите, что вы видите и слышите. (Ответы детей.)

Молодцы, вы увидели ясное голубое небо, нежные белые облака, услышали монотонное жужжание пчёлок, шелест листвы, почувствовали душистый аромат клевера, запах земляники. А как можно назвать всё, что окружает нас?

Дети: Это природа.

Воспитатель: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Устраивайтесь поудобнее на полянке. Ребята, сегодня мы с вами проведём интересную, увлекательную игру «КВН» о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что окружает нас.

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет -

КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было

В КВН.

Воспитатель: КВН называется «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг». Для проведения КВН нам нужно выбрать 2 команды и жюри. А командам нужно придумать названия. (Дети придумывают названия.) И обязательно каждая команда должна выбрать капитанов.

(Дети совещаются.)

Молодцы! Придумали очень красивые названия. Девочки у нас – команда «Бабочки». Посмотрите, какие они яркие, красивые, в чудесных летних шляпках. Настоящие бабочки!

А вот и команда «Весёлые кузнечики» в эффектных кепочках, быстрые и ловкие. Да и капитаны команд – достойные кандидатуры.

В начале нашей игры команды должны поприветствовать друг друга.

Пожелаем нашим участникам успехов и победы!

А жюри сегодня представляет уважаемая Любовь Александровна и болельщики

Сегодня мы с вами будем играть, петь, читать стихотворения, участвовать в различных конкурсах.

Воспитатель: 1 – й конкурс «Загадочный» (за каждый правильный ответ участник получает бонус для своей команды). А теперь внимание! Слушайте загадки:

Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные …

На полянке возле ёлок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звёзд.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась?

Колобок, Колобок, золотистый бок,

За ёлки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся!

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

Балерина пляшет, вся искрится блёстками,

Над цветками машет лепестками пёстрыми.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

Этот гриб нам всем знаком:

С кружевным воротником,

Он стоит на белой ножке,

Среди травки у дорожки.

Ярко – красная панама

В белый модненький горох…

Я сорвал его для мамы,

Но она сказала «Ох!

Хоть красив твой гриб на вид,

Но для нас он ядовит!»

Жюри: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и получили бонусы.

Воспитатель: А наш КВН продолжается.

Следующий конкурс называется «Что нас окружает?» Вы должны назвать как можно больше примет и природных явлений лета.

(Дети называют и получают за каждый правильный ответ бонус.)

Воспитатель: Сейчас разминка для наших капитанов команд. И называется она «Летняя угадайка» :

Светит утром к нам в оконце

И лучами светит (солнце).

Солнцем вся земля согрета –

Снова мы встречаем … (лето).

В парках, скверах и садах,

На полянах и лугах

Небывалой красоты

Распускаются (цветы).

Птицы весело поют,

Пчёлы в улей мёд (несут).

На болотистых опушках

Громко квакают (лягушки).

Если утром в лес пойти,

Можно белый гриб (найти).

Летом нужно закаляться,

В тёплой речке всем (купаться).

Можно бегать и скакать,

В игры разные (играть).

В «Угадайку» вы играли,

Все загадки (угадали).

Жюри: Капитаны команд получают одинаковое количество бонусов. Поздравляем!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Две лягушки». (Игра с речевым сопровождением.) Молодцы, ребята, вы были внимательными и дружно выполнили все задания.

Воспитатель: Следующий конкурс: «Послушай природу». (Дети слушают голоса птиц, различные звуки насекомых и стараются угадать.)

Сейчас давайте поиграем в интересную подвижную игру с речевым сопровождением «Стрекоза».

Жюри: Команды получают по 3 бонуса за внимание.

Воспитатель: А сейчас объявляю конкурс «Цветочная полянка». Участники команд должны назвать все знакомые цветы и прочитать о них стихотворения. (Участники читают стихотворения о полевых цветах.)

Молодцы и «Бабочки», и «Кузнечики».

Жюри: Команда «Бабочки» получает на 3 бонуса больше, так как девочки рассказали больше стихотворений.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Маргаритки» участникам обеих команд.

Жюри: Молодцы, получайте бонусы за активное участие в игре.

Воспитатель: Объявляю следующий конкурс «Юный дизайнер». Слушайте условия конкурса: все участники должны собрать полевые цветы (каждый из вас должен сорвать не более3 любых цветков, а капитаны команд составят из них красивые букеты. По сигналу «Раз – два – три, цветы собери» - начинается конкурс.

Жюри: Каждая команда собрала замечательные цветы, а капитаны смогли составить неповторимые букеты. За участие в конкурсе «Юный дизайнер» вы получаете по 3 бонуса.

Ребё нок:

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вам нужно было сорвать для букета не больше трёх цветков?

Дети: Потому что природу нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю исполнить музыкально – ритмическую композицию «Гномы – лилипутики».

Жюри: За активность, артистичность команды «Бабочки» и «Весёлые кузнечики» получают по 5 бонусов. И сейчас наступает ответственный момент – капитаны команд должны посчитать все заработанные бонусы. (Капитаны считают бонусы).

Побеждает команда «Бабочки». (Рукопожатие капитанов.)

(Вручение медалей за участие в КВН «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг» : за активность, наблюдательность, находчивость, внимание, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей природе.)

Воспитатель: В знак бережного отношения к природе предлагаю всем : участникам, болельщикам и взрослым поиграть в игру «Добрый домик». (Игра с речевым сопровождением.)

Воспитатель: А я хочу поздравить наших участников и пожелать им в дальнейшем успехов и удач!

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению детей 5–7 лет с национально-региональным компонентом Месяц Задачи на месяц Формы работы Развивающая среда сентябрь Познакомить детей с названием месяца «сентябрь» по ненецкому календарю. (название.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг». Экологический КВН в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 12:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природа — наш хороший, наш добрый, верный друг». Экологический КВН в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евгеньевна Свирина (УИ 154771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД