Надежда Бэц
Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря» в рамках одноименного проекта, с участием родителей.
Участники: команда детей средней группы «Дельфинчик»,
команда мам «Акулина» (ласково от «акула»).
Ведущая: воспитатель средней группы Бэц Н. В.
Публикация «Экологический КВН в средней группе „У самого синего моря“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности и от совместной игры с мамами; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопонимание; подвести итог работы в рамках проекта «У самого синего моря».
Ход КВН.
Ведущая: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
Я представлю участников нашей игры:
команда «Дельфинчик» - дети средней группы!
команда «Акулина» (ласково от слова «акула») – наши мамы.
Предлагаю командам приветствовать друг друга.
«Дельфинчик»:
Сине море – дом дельфина.
Дом дельфина – без дверей,
Приглашаем Акулину
Поучаствовать в игре!
Будем мы бороться честно
И выигрывать "очки",
Чтоб сказала «Акулина»:
«Ну, дельфины – молодцы!»
«Акулина»:
Мы не акулы, а Акулины,
И не опасны мы, а добры.
Дети наши, команда дельфинов
Нас пригласили сюда для игры.
Рады участвовать в конкурсах, сценка
Песню исполнить, урок получить,
И на вопросы ответить без спешки,
Ну и, конечно, хотим победить!
Ведущая:
1. Начинаем с домашнего задания, которое будет оцениваться максимум в 5 баллов. Итак, песня о море, его обитателях или моряках.
Команда «Дельфинчик» исполняет песню «Бескозырка белая», сл. З. Александровой, обр. В. Моделя.
Команда «Акулина» исполняет песню «Ты слышишь, море?», сл. М. Пляцковского, муз. А. Зацепина.
(выходят две девочки с сумочками, Милана и Арина)
1-ая девочка: Вот местечко, хоть куда!
Очень чистая вода!
2-ая девочка: Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
(девочки имитируют отдых на пляже, бросают фантики от конфет, пустые бутылки, пакеты, стаканчики. Уходят).
Голос Нептуна:
«Что происходит в царстве моем?
Кто загрязняет мой водоем?
А ну, посмотрите, что натворили!
Чуть море мое не погубили!
Мусор разбросан,
Бутылки разбили, -
Убрать за собой совсем позабыли.
Смогу ли простить их?
Едва ли, едва ли…».
Ведущая: Дети, как часто мы видим такие картины на природе, когда люди не соблюдают правила поведения. Если все мы будем так себя вести – скоро жить будем на мусорной свалке.
2. Переходим ко второму домашнему заданию – «Экологическая сказка».
Команда «Дельфинчик» представит сказку «О золотой рыбке».
Команда «Акулина» покажет сказку «О звездах».
Судьи оценивают -максимум 5 баллов.
Ведущая:
Предлагаю поиграть- «Ровным кругом».
«Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…»
(дети за ведущей имитируют разные виды плавания, ныряния и др.).
Ведущая:
3. Следующий конкурс – «Чудесный мешочек».
Каждая команда по очереди вынимает карточку и по изображению угадывает обитателя моря (рыбу, млекопитающее или растение). За каждый правильный ответ – 1 балл.
Музыкальная пауза – игра «Лужи».
Конкурс капитанов: «Назови пять предметов, находящихся в нашем мини-музее».
Ведущая:
4. Четвертое конкурсное задание – «Загадки от Нептуна».
Правильная отгадка – 1 балл.
Команде «Дельфинчик»:
1. Плавает в воде морской,
Ее считают не простой.
Тому, кто ее поймает,
Три желанья исполняет.
(Золотая рыбка)
2. Кругом вода, а пить нельзя.
(Море) 3. По морю шумно идет,
К берегу подойдет – сразу пропадет.
(Волна)
4. Шел долговяз, в сырую землю увяз.
(Дождь)
5. Что за черный пароход
Тихо по морю плывет?
Пароход-то великан,
Вверх летит воды фонтан.
(Кит)
Команде "Акулина":
1. А кто же властелин морей и океанов?
Есть у него трезубец без изъянов.
Волшебник он, но не колдун,
Он – царь подводный. Кто?
(Нептун)
2 Я – красавица морская,
Полюбуйтесь, как сверкаю!
Я в ракушке вырастаю,
А после в бусах шею украшаю!
(Жемчужина)
3 Течет-течет, не вытечет,
Бежит-бежит, не выбежит.
(Река)
4 Из-под земли в подарок людям
чистой воды оконце.
(Родник)
5. Туча шла, прошла,
На асфальте зеркала.
(Лужи)
Ведущая:
Жюри подсчитывают баллы, а мы поиграем в игру «Море волнуется».
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Морская фигура, на месте замри!». Водящий прикасается к неподвижным фигурам, «оживляет» одну за другой. Если крикнет «Отомри!» - «оживают» сразу все.
5. Пятый конкурс – «Отвечайте, правда ли?».
Я задам командам поочередно несколько вопросов, а вы должны со мной согласиться или не согласиться. Каждый правильный ответ – 2 балла!
Команде «Дельфинчик»
1. В море вода соленая, а в реке пресная. Морскую воду пить нельзя. Отвечайте, правда ли?
2. В море тоже есть еж, морской еж. Его тело покрыто иголками. Среди морских ежей встречаются ядовитые. Отвечайте, правда ли?
3. Кораллы – тоже морские животные. Они похожи на веточки деревьев. Кораллы бывают красные и черные. Отвечайте, правда ли?
4. На Земле есть моря с цветными названиями: Белое, Черное, Красное, Синее, Желтое. Отвечайте, правда ли? (нет Синего).
5. Есть рыба с названием насекомого – бабочка. Есть рыба с названием птицы – попугай. Есть рыба с названием космического тела – луна. Отвечайте, правда ли?
Команде "Акулина":
1. Морская вода очень полезная, в ней много минеральных солей и йода. Отвечайте, правда ли?
2. Морские звезды бывают очень крупные и редкие экземпляры. Морские звезды хищницы. Они поедают устриц. Отвечайте, правда ли?
3. Морская капуста (ламинария) – очень полезная водоросль. В ней много витаминов и йода. Из водорослей делают лекарство, которым смазывают ссадины (йод). Отвечайте, правда ли?
4. К теплым морям относятся Черное, Азовское, Средиземное, Карское. Отвечайте, правда ли? (нет, Карское – северное).
5. Есть рыба с названием веселого человека – клоун, есть рыба с названием судна – парусник, есть рыба с названием человека без изъянов – ангел. Отвечайте, правда ли?
Ведущая:
6.Шестой конкурс – зрительный. «Узнай, чей силуэт» - детям и
«Чья часть тела» - мамам. Каждый угаданный знак – 1 балл.
Ведущая:
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Каждый из вас сделал все, что мог.
Прошли вы с честью испытанья
И наши сложные заданья.
А сейчас мы предоставляем слово жюри.
Награждение.
При составлении сценария и конспектов других мероприятий в рамках проекта "У самого синего моря" я испытывала трудности, поскольку не так много материала по данной теме для детского сада. Оговорюсь, что интернет-ресурсами не пользовалась вовсе. Собирала буквально по крупицам, поэтому внушительный список использованной литературы:
1."День воды", "Воспитатель ДОУ" №9/2009г.
2."морское путешествие" (сюжетно-ролевые игры, "Воспитатель ДОУ" №10/2009г.
3. КВН "Умники и умницы", "Воспитатель ДОУ" №1/2010г.
4."Путешествие в подводный мир" (развлечение,"Воспитатель ДОУ" №6/2007
5."Подвижные игры", "Воспитатель ДОУ"№2/2008г.
6."Путешествие по сказке "Русалочка", "Воспитатель ДОУ" №12/2008г.