Получи документы

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа)

Саимя Туктарова
Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа)

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний для развития экологических представлений;

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия;

создать условия для уважения к партнерам и соперником;

создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Словарная работа:

Публикация «Экологический КВН „Загадки природы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Правильно и точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за птицами, деревьями;

беседа о обитателях природы;

разучивание стихотворений, песен.

Материал:

эмблемы, грамоты, иллюстрации, муляжи овощей и фруктов.

Ход КВН.

Ведущий.

Мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники, сегодня состоится КВН «Загадки природы», между командами «Кар куши» и «Белки».

Ребята хотят продемонстрировать знания о природе, доказать,что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри родители детей группы).

А теперь наши команды:

Команда «Кар куши»

Мы Кар куши – говоруши,

Живем в густом лесу.

Мы все видим и все знаем,

И природу охраняем.

Команда «Белки»

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу

Сохраняя красоту.

Стихотворение Л. Дейненко.

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли,

Зовется этот дом.

Первый конкурс «Загадки» (о птицах, животных, временах года).

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

2. Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь)

3. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса)

4. Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (еж)

5. Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

6. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима)

7. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки. (Воробей)

8. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворец)

Ведущий.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

1. Через поля, через луга встает нарядная дуга. (радуга)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)

3. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (дождь)

4. С неба – звездой, на ладошку – водой. (снежинка)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

Слово жюри.

Второй конкурс «Найди животное».

1. Найдите на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назовите их.

2. Найдите животных, которые живут в лесу. Назовите их.

Выступление ансамбля «Колокольчик».

Песня «Встречаем весну», музыка А. Филлипенко.

Слово жюри.

Третий конкурс «Определи на ощупь».

1. Определи на ощупь овощи.

2. Определи на ощупь фрукты.

Ведущий.

А теперь наши гости прочитают стихотворения о природе.

Слово жюри.

Четвертый конкурс «Сравни животных».

1. Кто выше: жираф или лошадь?

2. Кто длиннее: кит или акула?

3. Кто прыгает лучше: кенгуру или заяц?

4. Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

5. Кто лучше лазает по деревьям: волк или медведь?

6. У кого тело длиннее: у змеи или у черепахи?

Чтение стихотворений «Лесные правила»

(дети подготовительной группы)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки с дерева не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Слово жюри. Подведения итога конкурса.

Награждение участников конкурса.

Песня «Не дразните собак», сл. Л. Плецковского, муз. Е. Птичкина, в исполнении группы воспитателей.

Ведущий.

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле.

И о природе – одной – позаботиться можем вполне.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Листопад» для детей 3–4 лет Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Попова Татьяна Владимировна Тема. «Листопад».

Конспект образовательной деятельности «Береги природу» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе, учитывая требования ФГОС воспитатель Шадрина Наталья Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа)
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 10:14
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД