Любовь Бойко
Краткосрочный проект «Экологическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Экологическое состояние планеты и тенденции к его ухудшению требуют от всех ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и разумных действий действий по исправлению допущенных ошибок.
В проекте представлены занятия с родителями, которые направлены на повышение " экологического " сознания взрослых и воспитание трепетного отношения к природе у детей в условиях семьи.
Аннотация проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Экологическая гостиная“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Формировать первые представления о том, что в природе все взаимосвязано, а человек (ребенок) - часть природы, о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания, о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о разнообразии природы.
Цель проекта :
Углублять и конкретизировать представления о окружающем мире, о том, что человек- часть природы, учить правильно взаимодействовать с окружающим миром.
Методические задачи:
- Наблюдения с детьми явления природы;
-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
-Расширять и уточнять представления о растениях;
-Формировать умения заботиться об окружающей среде;
-Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
Гипотеза:
А что будет, если мы будем загрязнять окружающую среду?
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические и подвижные пальчиковые игры, консультации для родителей.
Этапы проведения проекта :
Организационно-подготовительный:
- Постановка цели и задач;
- Подбор методической и дидактической литературы;
-Составление перспективного плана;
-Подбор комплексов физминуток;
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Занятия-эксперименты;
-Занятия путешествия;
-Дидактические игры;
-Загадывание загадок;
-Наблюдения на прогулках.
Ход проекта:
1) Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно обращаться с природой не по правилам;
2) Обсуждение проблемы, принятие задачи.
- Без чего не могут существовать живые существа?;
-А человек может жить на земле без природы?;
- Природа нуждается в помощи человека?;
Поэтапное решение проблемы:
1) наблюдение за природными явлениями.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, учить видеть красоту природных явлений (небо, солнце, облако, дождь, ветер, развивать воображение.
2) Любование землей (небом, водой и дождем);
Задачи:
Обратить внимание детей на землю, по которой мы каждый день ходим. Предложить посмотреть на землю и рассказать, что дети там видят, обратить внимание на значение земли в жизни человека и природы.
(" Познание")
3) Рисование на тему: " Земля - наш дом".
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать объекты природы;
- Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления, замечать красоту окружающего мира. (" Худ. творчество").
4) Встреча за круглым столом " Обращаемся с природой по правилам".
Задачи:
-Обсуждение поведения взрослых и детей в природе;
-Дискуссия на тему : " Привитие экологической культуры ребенку". (Как это сделать). (" Работа с родителями").
5) Вечер загадок: " Земля- наш общий дом".(Загадывание загадок и ребусов).
Задачи:
- обогащать представления людей об окружающем мире;
- Понимать образные выражения, закрепить умение отгадывать загадки, решать ребусы.
6) Беседа :" Для чего нужна вода?"
Задачи:
-Закрепить знание детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, поливать растения, готовить пищу.) (" Познание")
7) Проведение эксперимента:" Как растения поглощают воду?".
Задачи:
- Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, выяснить причины происходящих изменений (листья высохли- недостаточно воды? что нужно сделать).
8) Беседа: " Проблемы мусора. Мы можем это решить!".
Организация выставки детских работ и сбросового материала.
Задачи:
- Сформировать основы активной жизненной позиции;
- Прививать детям желание охранять природу и условия поведения в ней;
-Воспитывать любовь к природе (Познание, социализация").
9) Проведение экологического праздника.
10) работа с родителями.
Анкетирование: " роль экологического воспитания в жизни человека".
-Устные беседы с родителями на экологические проблемы;
-Письменные консультации;
- Совместное творчество родителей и детей;
-Создание выставки подделок и сбросового материала;
- Создание познавательного буклета на тему:" Азбука поведения в природе".
-Субботник по благоустройству территории детского сада.
Заключение:
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания, путем научных методов и приемов.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки, наблюдения, экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развили воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства и эмоции в рисунках и подделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
Литература:
1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников" М., 1999
2. Н. А. Рыжова " Развивающая среда дошкольных учреждений", М. ,2003.
3) О. В. Дыбина и другие " неизведанное рядом", М. ,2001
4. Т. Н. Зенина " Экологическая гостиная в ДОУ ", М. 2008.