Папки-передвижки

Экологический образовательный проект «Вода пресная — бесценная и всем необходимая»

Ольга Митина
Экологический образовательный проект «Вода пресная — бесценная и всем необходимая»

Экологический образовательный проект «Вода пресная – бесценная и всем необходимая»

Информационная карта проекта :

1. Участники проекта : воспитатели групп «Веселая семейка» детского сада компенсирующего вида №372 г. Москвы, дети, их родители.

2. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Публикация «Экологический образовательный проект „Вода пресная — бесценная и всем необходимая“» размещена в разделах

3. Направление деятельности проекта : познавательно-экспериментальная деятельность, экологическое образование.

4. Сроки проведения: март-апрель 2014

5. Возраст детей: 5-6 лет.

6. Формы реализации проекта : исследовательская, экспериментальная деятельность, наблюдения, творческие задания, дискуссии-обсуждения, чтение художественной литературы.

Цель: экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи – формирование у детей основы экологической культуры, экологически грамотного как для окружающей среды, так и для самого ребенка поведения, первых навыков ресурсосбережения, элементарных природоохранных навыков, воспитание бережного отношения к воде.

Содержание проекта :

При организации и создании условий для экологического воспитания и образования необходимо, учитывая возраст детей, обеспечивать одновременно и доступность, и увлекательность познавательно-исследовательской деятельности, а значит и столь важную мотивацию к проводимой работе. Детям особенно интересно заниматься чем-либо, когда они сами непосредственно совершают активные действия, исследуют, проводят опыты, организуют эксперименты, то есть «действуют» самостоятельно, хотя и под внимательным наблюдением и руководством педагога. Такие действия являются и доступными, и увлекательными для дошкольника.

Данный проект основывается на проведении многочисленных занимательных экспериментов и опытов, организации интересных наблюдений, чтении художественной литературы, рассматривании книг. Вопрос, побуждающий к познавательно-исследовательской и экспериментальной работе, подается в форме проблемной ситуации. Главная задача, которая таким образом «возникает» перед исследователями – понять, прояснить, почему взрослые настаивают на том, что воду следует беречь, расходовать экономно, не тратить зря – ведь ее так много, и в кране она льется, столько хочешь, и особенно на море ее видимо-невидимо. Детям кажется, что количество воды не ограничено. То есть основой проекта является вопрос-проблема:

"Почему взрослые говорят, что нужно беречь (экономить) воду, если ее так много повсюду - в кране она бежит и не кончается, а в море ее столько, что даже берегов не видно?"

Перед началом проекта проводится предварительная работа:

1. изучаем свойства воды,

2. знакомимся с агрегатными состояниями воды,

Формы проведения: опыты с сахаром, кофе, ложкой, мелкими цветными предметами, со льдом и паром; зарисовки к ним

3. получаем первые представления о круговороте воды в природе.

Формы проведения: наблюдения, игры "Превращение капелек", чтение сказок из цикла Т. Шорыгиной "Приключения Кап и Ли"

Выводы по свойствам воды: чистая вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, растворяет вещества (но не все).

1 этап проекта

1. Обсуждение-беседа (актуализация знаний и представлений) :

1) вопрос: Где мы можем наблюдать воду?

"В реке, в кране, в бутылках, в банке, в море, в чайнике, в аквариуме, в бассейне, в кастрюле, в луже, в небе. "

2) вопрос: А где и для чего используется вода?

- «Для приготовления супов, отваривания макарон и т. п.»

- «Для изготовления хлеба»

- «Для мытья посуды, полов»

- "Для того чтобы путешествовать по морю, перевозить груз"

А также: «Для питья, стирки, полива растений, умывания; вода нужна птицам, рыбам и пр.»

Вывод: «Вода окружает нас повсюду, но и нужна она всегда и везде!»

2. Зарисовки (схемы) : «Кому необходима вода», «Для чего нужна вода»

2 этап проекта

Вопрос: Всю ли воду можно использовать для этого? (названных, перечисленных ранее нужд)

1. Какая вода бывает в природе?

Привлечение личного опыта (например, путешествие на море, отдых на речке, изучение специальной литературы (энциклопедий) :

Вывод: «В морях и океанах вода соленая, в реках, озерах – пресная (несоленая)»

2. Соотношение пресной и соленой воды в природе

Рассматривание иллюстраций (атласы, карты, создание и демонстрация наглядных моделей (пятилитровая банка на половину стакана воды – наглядное «изображение» соотношения соленой и пресной воды на планете Земля; апельсин или яблоко в качестве модели)

Вывод: "Пресной воды намного меньше! Соленой вода много, пресной – мало!"

3. Изображаем наглядно (закрепление новых знаний о соотношении пресной и соленой воды)

А) Пластилинография «Круг как плоскостная модель» Земли: суша и водное пространство, голубым цветом – пресная вода (реки, озера, синим – соленая (моря, океаны)

Б) Рисунки «Планета Земля из космоса»

4. «Пригодна ли соленая вода для? – экспериментируем.

А) Пробуем пить:

Вывод: «Соленая вода непригодна для питья!»

Б) Эксперимент: поливаем лук соленой и пресной водой

Вывод: "Лук, поливаемый соленой водой, не растет!"

В) Опыт со стаканчиками и соленой водой: Можно ли стирать, мыться соленой водой?

Вывод: "Нет! Остается соляной налет, осадок, кристаллы соли"

Обобщающий вывод: «На Земле много соленой воды, а для питья, полива растений, стирки, мытья и множества других нужд нужна вода ПРЕСНАЯ! А ее запасы на Земле ограничены, пресной воды мало, поэтому ее нужно беречь!»

3 этап проекта

Вопрос: Каким же образом можно "беречь" пресную воду?

1. Не загрязнять воду в водоемах

А) наглядная образная демонстрация «загрязнения» с помощью различного «мусора», имеющегося под рукой (фантики из-под конфет, игрушечные баночки, картонные коробочки из-под сока, остатки еды) и муляжей рыбок; Б) игры-перевоплощения,

В) рисунки «Наша речка», «На озере».

2. Не выливать в реки, озера маслянистые жидкости

Опыт с растительным маслом

3. Не открывать кран слишком сильно, включать воду тонкой струйкой

Практические действия с обсуждением

4. Плотно закрывать кран – иначе за несколько часов набирается целое ведро воды

Опыт с неплотно прикрытым краном: «Капля за каплей бесцельно, зря тратится вода»!

5. Стараться не пачкать одежду – иначе приходится чаще стирать, дополнительно расходовать воду!

Практические действия с замером воды

Кроме того (дополнительно) : На очистке воды трудятся большое количество людей, их труд надо тоже беречь!

Эксперимент с фильтром, зарисовки

4 этап проекта

Подведение итогов, презентация:

Создание плаката с многочисленными фотографиями, фиксирующими все этапы (их (их последовательность) и отдельные эксперименты, опыты, наблюдения и прочее, комментариями к ним, выставка всех творческих работ и схематических зарисовок.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический образовательный проект «Вода пресная — бесценная и всем необходимая»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД