Мария Бельтюкова
Экологический паспорт нашего участка
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический паспорт нашего участка
Экологический паспорт участка подготовительной группы
(описание)
Растительный мир
На территории участка подготовительной группы встречаются: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает нам возможность проводить с детьми разнообразные занятия по ознакомлению с природой.
Деревья: береза, липа, тополь
Кустарники: чайный куст
Травянистые растения: ромашка пахучая, лилия тигровая, подорожник большой, одуванчик лекарственный, крапива, мать -и -мачеха
Публикация «Экологический паспорт нашего участка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Приложение №1 – растительный мир (стихи, песенки, потешки, позновательная информация об упомянутых видах растений)
Животный мир
На всей территории детского сада можно встретить: ворон, воробьёв, трясогусок, снегирей, синиц, грачей, воробьёв, сорок, дятлов, голубей, свиристелей.
Так же встречаются различные виды насекомых: бабочки, жуки, божьи коровки, мухи, комары, осы, шмели, пчелы, муравьи, земляные червяки, пауки.
Животный мир требует постоянных исследований.
Приложение №2 – животный мир
Условия для исследовательской и трудовой деятельности в природе
Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности, доступным дошкольникам.
В нашем детском саду созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини-огороды, цветники, уголки лекарственных растений, декоративный колодец, муравейник.
Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.
Трудовое воспитание детей нашей группы начинается с уголка природы в группе, где высаживается различный материал для наблюдения и опытов – на нём дети учатся элементарным способам ухода за растениями, наблюдают, сравнивают, ставят эксперименты. Затем весной, работа переносится на групповой участок. На участке нашей группы имеется огород и цветник.
В мини огороде дети самостоятельно выращивают овощи (свеклу, морковь, лук, бобы, горох, помидоры, картофель, болгарский перец) и зелень (петрушку, укроп, сельдерей). Осуществляется уход за растениями в цветнике.
Работая на огороде – дети знакомятся с выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнают последовательность их развития, овладевают целым рядом практических трудовых навыков.
Структурными компонентами поисково-исследовательской деятельности являются: наблюдение, поэтапное фиксирование результатов, сопоставление результатов исследовательского и контрольного материала с помощью разнообразных методов и приемов. Для этого в нашей группе имеются:
1. Картина сезона, модели года, суток.
2. Календарь наблюдения за погодой на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.
3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели на участке, птиц которые прилетали к кормушке.
4. Проводятся выставки рисунков детей по теме «Природа в разные времена года».
5. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.
6. Устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей и фруктов
7. В книжном уголке ведётся подбор экологической литературы (по теме недели)
Таким образом, отражение результатов экспериментов и наблюдений в продуктивной деятельности включает в себя:
- ведение экологических дневников;
- составление сравнительных и описательных рассказов, рассказов из личного опыта;
- рабочие листы по фиксации экспериментов;
- ручной труд, изодеятельность, конструирование из природных материалов
Анализ реализации экологических проектов
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.
В результате реализации экологических проектов:
повысился уровень экологических знаний детей нашей группы;
повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения различных экологический мероприятий (занятия, викторины, экологические походы)
Используемая методическая литература
Н. А. Рыжова "Экологическое воспитание в детском саду";
О. М. Масленникова "Экологические проекты в детском саду";
С. Н. Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве";
"Животный мир", энциклопедия;
Большая энциклопедия для дошкольника
Разнообразные интернет ресурсы, презентации
Дидактические материалы. Экологические игры:
"Четвертый лишний"; "Найди по описанию"; "Лесная школа";"Садовод";
"Как зовут тебя, деревце? "; "Дары природы";"Зверята";"Найди лишнего";
"Собери картинку"; «С какого дерева листок», «Лишний предмет», «Грибы, овощи, фрукты».
Лото:
"Времена года"; "Ассоциации"; "Растения";"Двойняшки";"Кто где живет? ";
"Соседи по планете"; "Родная природа". «Где что растет»,
«Что за птица», «Какое время года», «Магазин “Семена”»,
«Вершки и корешки», «Зоологическое лото».
Аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных"