Сценарий экологического праздника «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы

Гусейбегова Джамият
Сценарий экологического праздника «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы

Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы

Праздник для детей и родителей старшей группы

«Берегите природу»

Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания.

Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.

Ход праздника:

Воспитатель: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Здравствуй,природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!

Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека надприродой? Сам человек! А как человеку без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы пригласили вас, ребята, и ваших родителей на праздник, посвящённый нашей родной планете Земля и её природе. Она сегодня, как никогда нуждается в нашей защите, заботе и любви.

Стих. «Я узнал, что у меня есть огромная родня»

Песня «Прекрасная планета по имени Земля»

Воспитатель: Продолжит наш праздник выступление агитбригады «Друзьяприроды».

В агитбригаде принимают участие дети, родители, воспитатели.

Ведущий. Добрый день солнцу и птицам!

Добрый день всем улыбчивым лицам!

Вас приветствует агитбригада «Друзья природы»

Наш девиз:

Все: Мы не хотим стоять в стороне,

Мы за порядок на нашей земле!

Ведущий: Много жалоб накопилось

У природы на людей:

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Ребёнок: Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог,

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Ребёнок:Чистый воздух загрязняют

Фабрики, заводы

В реках, море и прудах

Отравляют воды.

Ребёнок: Гибнут рыбы, гибнут птицы.

Нет! Так делать не годится.

Ведущий: В настоящее время наша планета Земля в опасности. Природасама уже не может залечивать нанесенные ей раны. И что бы помочь сберечь планету, будем начинать с самого малого - решать экологические проблемы нашей деревни.

Экологические частушки

1. Из деревни мы приехали все

В Слободке мы живём

И про наши -то проблемы

Вам частушки пропоём.

2. Хороша наша деревня взрослый

И красиво всё кругом

Жаль, что только к ней дорога

Заросла борщевиком.

3. Как у Сухоны-реки взрослый

Берег весь заволокло,

Это с Уфтюги вчера

Пятна нефти принесло

4. Скоро, скоро снег сойдёт, дети

Появятся проталины.

Жаль что те проталины

Мусором завалены.

5. Плачет кустик, плачет речка взрослый

На угоре у нас хлам.

А на этом чудном месте

Возвышается наш храм.

6. Любит наша детвора девочки

В детском парке поиграть

Только фантик от конфеток

Забывают прибирать.

7. Мы частушки сочинили, взрослые

Инструменты сделали.

Весь ненужный людям мусор

В игрушки переделали.

8. Кричат птички на опушке мальчики

Прыгают по веточкам.

Положить им корм в кормушку

Позабыли деточки.

9. В клумбы мы цветы сажали. девочки

Что бы радовали глаз.

А мальчишки прибежали

Притоптали в тот же час.

10. Говорят мы дошколята дети

Ничего не можем

А мы мусор уберём

Деревне мы поможем.

11. Без природы в мире людям все

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья

.

Исполнители уходят.

Ведущий: Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

А воспитание любви к природе начинается с уважительного отношения к самым крошечным существам — насекомым

Появляется плачущий муравьишка

Ведущий: Что случилось, Муравьишка?

Муравьишка. Меня обидел злой мальчишка

Он на лапку наступил

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий: Бабочка - красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать

Ведущий: А как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравей: Егор.

Пробегает Егор, разбрасывает цветы, бежит с сачком за бабочкой.

Ведущий: Ой, и здесь Егор пробежал,

Все цветочки поломал.

А им и так грозит уничтоженье,

Ведь рвут их люди без сожаления.

Выходят дети-цветы

Подснежник: Весной подснежники охапками рвут,

Скоро совсем появиться на свет не дадут.

Медуница: Медуницы – красивые цветы,

Но скоро не увидишь нашей красоты,

Нас тоже уничтожают,

Безжалостно злодеи цветы срывают.

Ландыш: А я ландыш серебристый,

Ну, совсем я беззащитный.

Люди в лес пришли и меня нашли.

Цветы сорвали, стебли поломали.

Все: Ещё немного и нас не останется в природе.

Ведущий: Берегите первоцветы, весны первые шаги

Ранним солнцем чуть согреты эти первенцы весны.

Танец «Нежный подснежник»

(исполняют дети-цветы)

Выходит мальчик с сачком на плече, насекомые прячутся.

Муравей: Ой, Егор!

Ведущий: Подойди сюда Егор,

Серьёзный будет разговор.

Муравей:Много бед ты натворил:

Муравейник разорил.

Бабочка: На поляне рвал цветы,

Поломал в лесу кусты,

Ведущий: Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Вместе: Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу

Дети выстраиваются полукругом с плакатами в руках и говорят слова.

1.- Не ломайте, детки, у деревьев ветки!

Каждая веточка для дерева – деточка.

2.- Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

3.- С огнем развлекаться очень опасно

Закончиться может забава ужасно.

Погибнут деревья и звери и птицы…

Костры разжигать – никому не годиться!

4.- Цветы украшают леса и луга

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

5.- Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай

Муравейники не разоряй!

Егор: Да, действительно – беда!

Если не беречь природу – погибнет она тогда!

Вы меня, друзья, простите!

Понял я что натворил.

Природу буду уважать,

Природе буду помогать

Все участники выходят и встают в линию.

1. Наша Земля – голубая планета, взрослый

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша - планета Земля.

2. Мы речь свою ведём о том, взрослый

Что вся Земля – наш общий дом,-

Наш добрый дом, просторный дом,-

Мы все с рожденья в нём живём.

3. Ещё о том ведём мы речь. взрослый

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля

Песня

(на мотив песни из к/ф «Приключения Маши и Вити»

(исполняют все участники)

1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете. .

Припев.

Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи

Береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй

В лесу и на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке. .

3. Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Люди, помните всегда-

Их не так уж много.

Ведущий: Земля - наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья! (поднимают руки)

Спасем наш мир! Пока не поздно! (все).

Участники агитбригады садятся на места.

Воспитатель: А сейчас отдохнём.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

Воспитатель: А теперь мы устроим небольшое соревнование и узнаем, как наши родители и дети знают обитателей родной природы.

Викторина «Загадки природы»

1 вопрос родителям: Что за трава, которую и слепые узнают? /Крапива/.

1 вопрос детям: Самое крупное наземное животное. /Слон/

2. род. Какое дерево используют для изготовления лыж? /Березу/

2.дети: Чем можно кормить птиц? (Зерном, семечками, семенами).

3. род.: Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями. (кошка свернулась клубочком — к похолоданию. Лягушки квакают — к дождю. Ласточки летают низко над землей — к дождю).

3.дети: Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки.).

4. род,: Чем стрекочет кузнечик? /Ногой о крыло/

4.дети: Что общего в деревьях и книгах? (Листочки).

5. род.: Куда легче бежать зайцу – с горы или в гору? / В гору/

5.дети: Кто спит вниз головой? /Летучая мышь/

Вопрос для всех: Как называется книга, в которую занесены исчезающие, редкие виды растений и животных?

Продолжи пословицу.

Много леса - не губи,

Мало леса - береги. ,

Нет леса - посади

Искру туши до пожара - отведи беду от удара.

Рощи да леса - родного края краса.

Растение - земли украшение.

Сломать дерево недолго - вырастить годы.

Игра «Весёлая шляпа»

На листочках пишутся названия персонажей будущей сказки. Все листочки складываются в шляпу.Взрослые и дети встают в большой круг и передают шляпу друг другу со словами:

Ты беги скорее шляпа, быстро, быстро по рукам,

У кого осталась шляпа, тот сейчас достанет фант

Тот, у кого с окончанием слов оказалась шляпа, достаёт из неё листочек с названием персонажа сказки и становится ее участником.

Экологический театр – экспромт «Береги природу леса

.

Участники:деревья: береза, ель, осина – они качают ветвями и скрипят, зайцы (3) - машут ушами и прыгают,птицы: дрозд, соловей, дятел – поют и летают около деревьев, медведь, ландыш, девочка.

Ведущий:

В лесу стояло прекрасное, летнее утро. На лесной поляне росли зеленые деревья. Под березой рос прекрасный цветок – ландыш. Деревья помахивали ветками и тихонько поскрипывали на ветру. Прилетела стайка птиц – дрозд сел на ветку березы, соловей на осину, дятел – на ель. И начали петь и перелетать с ветки на ветку. На полянку прибежали зайцы и начали играть в догонялки около деревьев.

Вдруг все замерли и спрятались, потому, что на полянке появилась девочка. Она пела песенку, рвала цветочки и танцевала. Девочка увидела красивый цветок, подошла и сорвала его. Тут деревья ожили, окружили девочку и замахали на нее ветками, а зайцы забегали по поляне и испуганно затрясли ушами. Птицы закричали. Девочка испугалась и заплакала. Своим плачем она разбудила медведя. Он пришел на поляну, увидел сорванный цветок и замахал на девочку лапами. «Нельзя рвать цветок! Это ландыш! Он занесен в «Красную книгу», это знают даже звери в лесу».

Девочка поклонилась медведю, извинилась перед всеми и посадила цветок на место. Все успокоились и улыбнулись друг другу. Встали в дружный хоровод и стали танцевать вокруг цветка. «Мы хотим сказать народу – береги в лесу природу

Воспитатель: Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Берегите природу» Берегите природу! Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Дошкольный возраст- самоценный этап.

Буклет для родителей «Берегите природу»Буклет для родителей «Берегите природу» Буклет для родителей «Берегите природу» В нашем детском саду № 1 "Колокольчик" проходит экологическая неделя "Берегите эту землю". В связи.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу»Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу» Сценарий развлечения по экологии в старшей группе на тему: «Берегите природу» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Задачи: Формировать у детей экологическую.

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Берегите лес» Экологический досуг в детском саду. Младшая группа Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "Берегите лес.

Сценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группыСценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группы .

Сценарий экологического праздника «Берегите природу!». Разновозрастная группа (от 5 до 7)Сценарий экологического праздника «Берегите природу!». Разновозрастная группа (от 5 до 7) Цель: формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Задачи: • закреплять умение сортировать.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Берегите природу» для старшей группыФотоотчет о театрализованном представлении «Берегите природу» для старшей группы Театрализованное представление "Берегите природу" Старшая группа. Цель: Создать условия для развития театрализованной, музыкальной, коммуникативной,.

Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Праздник для детей и родителей старшей группы «Берегите природу» Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры,.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...

19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...


Горячие темочки