Татьяна Васюкова
Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить ее.
Предварительная работа: занятия по программе «Наш дом - природа» Н. А Рыжовой; наблюдения на прогулке за ветром, водой, солнцем, разучивание музыкального репертуара и стихов к празднику, совместное с родителями изготовление поздравительных открыток Земле.
Костюмы взрослых: Земля, Ветер, Вода, Солнце, Злой Волшебник.
Публикация «Экологический праздник „День Земли“ (Старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Атрибуты: игрушка «Танцующий цветок», «Волшебные часы», Черный ящик, бумажные листья и силуэты деревьев клена, дуба, березы; экран, проектор, презентация к стих-ю «Три ветра».
Оформление зала: на центральной стене земной шар украшенный цветами, бабочками.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Три клада у природы есть
Вода, Земля и Воздух – три ее основы.
Какая бы не грянула беда –
Коль есть они, все возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Указывает на «волшебные часы».
Часики волшебные природа бережет,
Если ход замедлится, беда произойдет:
Не вырастут цветочки, и солнце не взойдет,
И темень непроглядная на Землю вмиг придет.
Все стрелочки - указочки на часиках идут
И с матушкой природой порядок берегут.
Исполнение песни «Часики»
Муз. А. Иващенко
Слова Г. Васильев
Ведущая: Вот зеленая стрелка. К кому указывает дорогу эта стрелка?
Земля – Матушка – наша кормилица. А почему ее так называют? Как вы думаете.
Дети высказывают свои суждения.
Ведущая: Верно, только вот беда недавно у меня приключилась… посадила я в землю семечко, хотела к нашему празднику цветок необычной красоты и волшебства, но как только стебелек стал расти, налетел вихрь огненный, подхватил стебелек и унес его за синие горы и голубые озера. И где растет наш цветок мне неизвестно. Может земля матушка нам подскажет?
Под русскую народную мелодию выходит Матушка-Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята! Я - Земля кормилица. А вы, наверно, не просто так меня позвали?
Ведущая: Беда у нас приключилась, Матушка-Земля: злой ветер унес волшебный стебелек, мы не знаем в каких краях он теперь растет. Ты нам поможешь?
Земля: Конечно, помогу и дорожку укажу, но для начала проверю, хорошо ли вы знаете, что на земле растет.
Загадывает загадки о растениях.
1. Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены. (Колосок).
2. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза).
3. Он большой как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус.
Что это за шар? – (Арбуз).
4. Целое лето старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
5. И на горке и под горкой
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Земля: Ай, да молодцы! А знаете, какие у вас на участке деревья растут?
Ответы детей. Игра «Найди свое дерево».
Земля: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живет в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Земля: А дальше идите к Воде. Без нее цветку не вырасти, дорогу к ней покажет голубая стрелочка на волшебных часах.
Ведущая: Спасибо Земля – матушка, сегодня твой праздник и ребята дарят тебе танец.
Танец «Весенние дорожки».
Земля прощается и уходит.
Ведущая Ребята, что бы попасть к воде споем песенку про дождик.
Песенка «Дождик»
Муз. А Олейникова.
Слова Е. Толстенко.
Под звуки капели входит ВОДА.
Вода: Я - волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить,
Без меня вам не прожить!
Ведущая: Здравствуйте, Волшебница Вода, мы пришли к вам за помощью.
Вода: Сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе? (Ответы)
Да, верно, я и снег, и речка, и капелька дождя…
А пословицы обо мне знаете? Я начну, а вы продолжайте.
• Ручей поит реку, река поит море.
• Не зная броду, не суйся в воду.
• Лес и вода, родные брат и сестра.
• Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
Вода: А загадки загадывать и отгадывать умеете?
Дети загадывают друг другу загадки о воде.
Вода: Отгадайте теперь мою загадку:
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода (Тучи)
Ведущая: Волшебница Вода, наши ребята, хотят подарить тебе танец.
Танец «Тучка»
Вода: Молодцы, справились с моим заданием! Таким умным и талантливым дам я свой полезный совет:
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
А чтоб цветочек вам найти,
Надо к Воздуху идти!
Волшебница Вода прощается и уходит.
Ведущая: Вот задачка, так задачка!
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух – невидимка.
Как дорожку нам найти?
А может белая стрелочка нам укажет дорогу?
Под фонограмму «Шум ветра» влетает ветер.
Ветер: Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно где живу,
Налечу – деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь
Озорник я не уймешь!
Ведущая: Здравствуй, Ветер! Ты, могуч!
Ты, гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе,
Знаешь все, ведь ты на воле!
Помоги нам отыскать волшебный цветок!
Ветер: Что ж, помогу. Только ответьте мне на вопрос: каким я бываю?
Инсценирование стихотворения С. Маршака «Три ветра» с показом презентации.
Ведущая: А еще, Ветер, ребята споют о тебе песенку.
Песня «Ветер - ветерок»
Муз. А, Олейникова,
Слова Т. Ефимова.
Ветер: Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
И совет вам свой даю,
Напоследок говорю:
К Солнышку, друзья, идите
И цветок свой берегите!
Ветер улетает под музыку.
Ведущая: Конечно, надо идти к Солнышку, а желтая стрелочка нам покажет дорогу. Давайте встанем и позовем Солнышко:
Все дети: Выйди, выйди, солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!
Под музыку выходит Солнышко.
Солнышко: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
И реки согреваю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Ведущая: А мы тебя называем Солнышко и подарим тебе песенку.
Песня «Солнышко»
Муз. А. Олейникова
Слова Н. Иванова.
Солнышко: Спасибо, за песенку, а что у вас случилось?
Ведущая: Помоги нам, Солнышко, отыскать Волшебный цветок.
Солнышко: Конечно, помогу!
Ведь я вас всех люблю!
Но сначала отгадайте загадку
Про мой цветок:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Голубенький. (Подснежник)
Танец с подснежниками.
Солнышко: Злая Волшебница ваш цветочек утащила
И в черном ящике закрыла!
Под грозную музыку появляется Злая Волшебница.
Злая Волшебница: А-а попались, ребятишки,
Про меня читали в книжке?
От меня не убежать!
Сейчас начну я колдовать
И будет солнце исчезать…
«Крабли…
Солнышко: Подожди.
Пришли мы с миром,
А не драться!
Хочешь посоревноваться?
Злая Волшебница: Вы? Со мной?
Куда уж вам!
Расходитесь по домам!
Солнышко: Все ж попробуй нас проверить!
Можем мы огонь разжечь.
И игрой тебя увлечь!
Игра «Заря-заряница»
Злая Волшебница: Что ж интересная игра,
Но послушайте меня.
Вот черный ящик мой,
Ты, попробуй-ка, открой!
Там задания даны
И решить вы их должны!
Дети решают экологические ситуации.
1. Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
-А что ты сделал для своего ёжика? -спросил он у Коли.
-А я его отнёс в лес и выпустил на волю.
Кто из мальчиков поступил правильно?
2. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в детский сад, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
Кто прав, как вы думаете?
3. Грибы любят все. Одни любят собирать грибы, другие - готовить, а есть
грибы любят все. Дима и Катя любят, и собирать грибы, и есть их. Они
знают и съедобные, и ядовитые грибы. Пошли они как-то в лес. В этом
году он щедр на грибы.
- Вот сыроежка! Иди в кузовок!
-А я нашла подберезовик! Его тоже в корзину!
Но вот на пути хорошо известный гриб – мухомор. Дима уже ногу над ним занес, чтобы растоптать ядовитый гриб, а Катя как закричит:
- Не трогай мухомор! Оставь его!
Почему Катя не разрешила уничтожить ядовитый гриб?
Злая Волшебница: Вам меня не победить
Можно только обхитрить.
Ведущая: Давай не будем мы хитрить.
Предлагаю всем дружить!
Ведь цветочек не простой
Если мир добротою наполнится
Тогда желания заветные исполнятся!
А чтобы ты добрее стал, послушай нашу песенку о дружбе.
Песня «Большой хоровод»
Муз. А. Хайта
Слова Е. Желалкина.
Злая Волшебница: Исполнится желание говоришь, интересно попробовать.
Ведущая: Скажи нам, пожалуйста, где цветок?
Злая Волшебница берет черный ящик, открывает, там ничего нет.
Злая Волшебница: Сейчас, сейчас. (начинает колдовать)
Крабли! Крабли! Бумс!
(Открывает с другой стороны, достает цветок)
Ведущая: Ура! Вот он мой волшебный цветок!
А сейчас закройте глаза и загадайте желание.
Раз, два, три…
(Включает «Танцующий цветок»)
Под музыку герои выносят угощения.
Ведущая: Угощение принимайте.
Благодарить не забывайте!