Любовь Зубова
Экологический праздник «День земли».
▼ Скачать + Заказать документы
кологический праздник
«День земли».
(подготовительная к школе группа)
Из опыта работы воспитателя I квалификационной категории Зубовой Л. П.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие гости!
Публикация «Экологический праздник „День земли“,» размещена в разделах
Все мы живем в великой огромной стране России. Все мы очень любим нашу страну и конечно же любим нашу Республику Татарстан и наш родной, любимый город Азнакаево! Но к сожалению не все жители нашего города берегут окружающую, красоту наших лесов.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, что бы красота её не угасала.
Здесь знает каждый ты и я
Природу обижать нельзя
Так скажем дружно 1,2,3
Откроем праздник – «День Земли»
Мы с вами являемся частью нашей природы и должны стать участниками этого знаменательного дня.
Давайте поздравим нашу планету с днем рождения и споем ей песню «С днем рождения земля» (Появляется Лесовичок.)
Лесовичок: Добрый день, ребятки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю
полянку. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Это
дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
(Звучит запись пения птиц.)
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Молодцы, много птиц знаете. Я для вас приготовил викторину.
Не сидите, не скучайте - на вопросы отвечайте:
Кто подражает человеческой речи? ( Ответ: попугай, скворец.)
Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? ( Ответ: пингвин.)
Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? ( Ответ: кукушка.)
Какая птица весь день клювом стучит по дереву? ( Ответ: дятел.)
Какая птица селится на крышах домов и, по приданию приносит счастье? ( Ответ: аист.)
У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги? ( Ответ: журавль.)
Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц. Но только вы так раскричались?
Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете? Сейчас проверим?
Для этого мы поиграем в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свой действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да». Если плохо, то все вместе говорите «нет»
-Если я приду в лесок
и сорву ромашку ( Ответ: нет.)
-Если съем я пирожок
и выброшу бумажку ( Ответ: нет.)
-Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю ( Ответ: да.)
-Если ветку подвяжу
колышком подставлю ( Ответ: да.)
-Если разведу костер
а тушить не буду ( Ответ: нет.)
-Если сильно насорю
и убрать забуду ( Ответ: нет.)
-Если мусор уберу
банку закопаю ( Ответ: да.)
-Я люблю свою природу
я ей помогаю ( Ответ: да.)
Лесовичок: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопрос: Какие деревья и кустарники, растущие в лесах, вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?
Дети: В дуплах старых деревьев живу г летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых.
Лесовичок: Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
Дети: Потому что сосна — светолюбивое дерево.
Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети: Фотоохота.
Лесовичок: Какие животные помогают распространять семена?
Дети: Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?
Дети: Непотушенные костры, молния.
Лесовичок: У каких растений семена снабжены "парашютами"?
Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
Ведущий: Дорогой Лесовичок наступила весна, ярко светит солнышко, а у нас есть свои задорные, веселые солнечные лучики. (Танец «Солнышко»)
Ведущий: Дорогой Лесовичок, а наши дети хотят тебе показать сказку «Как пчелка лес спасала»
Лесовичок: С большим удовольствием посмотрю, и заодно и отдохну.
Литературно-музыкальная композиция
Пчелка лес спасла
Материалы: яркое ведерко для нектара, макет цветка для пчелки (лепестки должны закрываться, корзинка для Ежика, два рюкзака, пустые пластиковые бутылки, журналы, магнитофон, мешки для мусора, бинт, рваное платье для Белочки, значки "Юный эколог", изготовленные руками детей.
Действующие лица:
Автор — воспитатель
Пчелка
Белочка
Ежик
Мишка
Солнышко
Остальные ребята
(Гости входят в зал, оформленный в виде лесной полянки. В углу расположен малиновый куст, в середине – закрытый цветок - домик Пчелки.)
(Звучит музыка, на заднем плане появляется Солнышко и выполняет движения в соответствии со словами Автора.)
Автора: Рано утром, на рассвете
Теплым, звонким, ярким летом
Солнце жаркое проснулось.
Потянулось, улыбнулось,
Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.
И лучом цветка коснулось.
Лепестки вдруг встрепенулись,
Чары ночи прочь стряхнули
И раскрылись сразу все -
Слегка влажные, в росе.
(Лепестки цветка открываются, Пчелка выполняет движение в соответствии со словами Автора.)
Автора: В том цветке пчела жила.
Сладким сном она спала
Всю ночь Пчелка отдыхала,
Мед душистый вспоминала.
Вместе с Солнышком проснулась,
Всей округе улыбнулась.
Пчелка: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом!
Так уютно жить мне в нем.
Как красиво все вокруг!
Полечу искать подруг. (Пчелка исполняет песню, танцуя среди цветов.)
Автора: С ели Белочка спустилась,
Увидев Пчелку, удивилась.
(Выбегает Белочка.)
Белочка: Что за дивный мотылек
Желтая юбчонка,
Голосочек как звонок.
Шумная девчонка?
Пчелка: Я веселая пчела.
Меж цветов летаю,
Мед я собираю.
Белочка: А я белка. Здесь живу.
О себе сейчас спою.
(Белочка исполняет свою песню.)
Автора: Пчелка и Белка подружились,
В веселом танце закружились.
Но пора опять лететь,
Мир цветущий посмотреть.
(Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за рука. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается.)
(Выходит Ежик с корзинкой.)
Пчелка: Ой, какой колючий зверь!
Ежик: Да не страшен я, поверь.
Вот, хожу, грибы ищу
Наберу их, насушу,
В холод чтоб не голодать
И гостей чтоб угощать.
Пчелка: Помогу тебе немножко
И отправлюсь в путь-дорожку. (Ежик с Пчелкой собирают грибы.)
Автора: Много грибов собрали друзья,
Корзина стала тяжела.
Попрощался Еж с Пчелой
И пошел к себе домой.
(Ежик прощается с Пчелкой и уходит. Пчелка машет, ему на прощание.)
Автора: Пчелка лапкой помахала
И вдруг… Медведя увидала!
(Из-за куста малины выходит Мишка и поет свою песенку.)
Пчелка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной
Поиграй-ка ты со мной.
Мишка: Уже поздно, спать пора.
А играть будем с утра.
Завтра все мы соберемся,
Поиграем, разомнемся.
Автора: Спорить с ним Пчела не стала,
За целый день она устала.
Друзей, подружек завела,
Меду много набрала.
Помахала вслед Мишутке
И отправилась домой —
В свой цветочек полевой.
(Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.) (Звучит спокойная музыка, Солнышко тихонько уходит.) (Звучит запись пения птиц. Выходит Солнышко, приветливо улыбаясь, зевая и потягиваясь.)
Автора: Ночка быстро пробежала.
Утро снова наступает,
Солнце по небу шагает,
Птички первым и проснулись,
Стали громко щебетать,
Свои песни распевать.
(Звучит резкая рок - музыка. Вбегают дети, которые "разводят" костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.)
Автора: Что за шум! Что такое?
Испугались звери все.
Побежали кто куда,
Закрыв уши и глаза.
Это люди в лес пришли:
Костры у елки развели,
Цветы все поломали,
Мусор накидали,
Домой с криком убежали.
(Дети убегают. Звучит тревожная музыка.)
Автора: Тишина кругом. Ни звука.
И не видно никого.
Пчелка несмело решила лететь,
На лес затаившийся чтоб посмотреть.
Зверюшек увидеть, проведать, узнать,
Все ли в порядке? Можно ль играть?
(Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.)
Пчелка: Белочка, где ты? Ежик, ау!
И Мишки большого не видно в лесу.
Цветочки завяли и птицы молчат.
Кто же обидел наших зверят?
(Выходит Мишка с перевязанной лапой.)
Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне,
Лапку я обжег в костре. (С другой стороны выходит Ежик.)
Ежик: А мой домик сломали,
Норку мою растоптали
(Выходит Белочка в порванном платьице.)
Белочка: А я от страха вниз упала,
О банки и склянки платье порвала.
Пчелка: Что же делать нам, друзья?
В беде и страхе жить нельзя!
Надо дом лесной спасать,
Лесных соседей выручать. (Думает.)
Может, к людям нам сходить?
Все рассказать им, объяснить?
Ежик: Давайте попробуем, ребята.
Сходим к людям дружно мы,
А то недолго до беды.
Автора: И пошли друзья вперед.
Что на встрече той их ждет?
(На сцену выходят дети. Лесные звери встречаются сними.)
Автора: Герои сказки повстречались
И недолго объяснялись.
Пчелка: Люди, посмотрите!
Как вы зверям лесным вредите!
Костер обжег Мишутке лапку.
Белочке порвали платье.
Ежик: Везде вы мусор накидали.
Цветы, траву смешали, смяли.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
Мишка: С лица Земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
Белочка: Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету.
Ты же можешь, ты же друг!
1-й ребенок: Извините нас, зверята,
Не со злом пришли ребята
В лес зеленый отдыхать.
Мы хотели поиграть.
2-й ребенок: Больше делать так не будем.
А мусор весь мы соберем
И на свалку увезем.
(Зверята и ребята вместе убирают мусор.)
Автора: Дети и звери стали друзьями,
И солнышко снова играет лучами.
И птицы запели,
Цветы рас цвели.
И нет во Вселенной прекрасней Земли!
(Ребята и зверята вместе водят хоровод.)
(Звучит приятная музыка.)
Пчелка, Белочка, Ежик, Мишка (вместе) :
Берегите Землю, берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях пощадите.
На тропинках солнечные блики,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Автор: Будем надеется, что природа нас простит. И в знак примирения с природой, мы споем весеннюю песенку о нашей планете «Разноцветная планета».