Экологический праздник «Деревенские каникулы»

Стелла Бурдюкова
Экологический праздник «Деревенские каникулы»

Экологический праздник «Деревенские каникулы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

Сценарий экологического праздника

«Деревенские каникулы»

в подготовительной к школе группе.

Музыкальный руководитель: Бурдюкова С. В.

п. Усть-Камчатск, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

Содержание организованной деятельности:

Персонажи:

Бабушка – рассказчица

Леший

Кикимора

Антошка.

Деревенские ребята (дети)

Дети под музыку забегают в зал.

Бабушка

Ой, народу много собралось!

Откуда столько вас взялось?

Вы чаво тута сидите

Да во все глаза глядите?

Говорите, у ваших деток праздник?

О таком я не слыхала, да и деток не видала…

Ну, а коли здесь сидите –

Правдивую историю послушать не хотите ли?

(продолжает):

Приехал, значит, к деду Ефиму – соседу

Внук из города к обеду.

Родители с Антоном игр компьютерных много отправили,

А сами уехали, сына на все лето деду оставили.

(Выход Антошки).

Усаживается в кресло и играет с планшетом.

Бабушка садится за прялку в своей избушке и продолжает рассказ)

Внучок – то только к обеду встает

Да сразу игры свои достает.

Стрелялки эти до вечера не выключает,

А дед Ефим, сосед – то мой, все вздыхает

Да Антошку своего в огород завлекает.

У Антона же один ответ…

Антошка (продолжает играть, не отрываясь от планшета)

Надоел ты с огородом, дед!

Я к тебе приехал отдыхать,

А не грядки с огурцами поливать!

Мне уровень нужно новый пройти,

В огороде копаться не буду, ты уж прости!

Бабушка

Ну вот, значит, пока Антон с компьютером играл,

Дед уж пол – огорода вскопал,

Грядки сосед Ефим копает, а сам размышляет…

Задумал Антона с деревенской ребятнёй познакомить,

Чтобы они его вразумили да старших почитать научили.

Не успел подумать дед, а ребятня кричит…

Деревенские ребята:

Выходи играть, сосед!

Бабушка

А сами завели хоровод

Аккурат у соседских ворот.

Хоровод «Во поле орешина…»

Бабушка

Ой, как девицы плясали,

Ноги все оттоптали.

Зрители не унимались,

Очень громко хлопали.

А Антон сидит, играет,

Русских плясок он не знает,

Говорит он ребятне…

Антошка

Вы идите, веселитесь каждый в своем дворе!

Бабушка

Такого ответа никто не ожидал.

Сосед Ефим лишь головой качал.

Ребятня деревенская разошлась – разбежалась,

А у Антона, как на грех, игра – то сломалась.

Без игры Антон остался,

Но парень наш не растерялся…

Он, значит, телефон отца набирает,

(Антон разговаривает по телефону)

Деду Ефиму помочь обещает.

И пока родители его задание выполняют,

Антон от деда в лес убегает…

Да только зря он один в лес незнакомый ушёл,

Как бы кто его там не нашёл!

(появляются Леший и Кикимора)

Кикимора

Лешачок, как у нас в лесу красиво!

Что за краски – просто диво!

Леший

Слышен крик прощальный птиц…

От грибных устал я лиц.

Кикимора

У грибов и лиц – то нет!

Может, съел что на обед?

Померещится такое,

Что ни гриб – лицо людское?

Леший

Тьфу ты! Я о грибниках,

Что лес топочут в сапогах.

Слышь? Опять идут, кажись…

Кикимора

Давай, Лешенька, пригнись…

(прячутся за деревом)

Песня (по выбору)

Леший

Ой, так это же знакомые ребята,

Парни деревенские да девчата.

Дети:

Здравствуйте, простите, что песней покой ваш нарушили…

Кикимора

Да что вы, ребятушки, мы песню вашу с удовольствием слушали.

Как хорошо, что в лесочек зашли,

А грибочков, случаем, не нашли?

Леший

Это мы мигом с подругой поможем,

Поляну грибную найти для вас сможем.

Кикимора

От городских – то мы всё попрятали,

И грибные поляны да ягоды – спрятали.

Леший

А то ведь обидно и грустно бывает:

Грибочки с корнем срывают,

На их месте мусор, не стыдясь оставляют!

И Г Р Ы:

1. «Убери мусор с лесной поляны»

2. «Зайчата и лисята»

3. «Заяц и лиса»

4. Загадки об экологии

Леший

Может, что ещё споёте,

Нас с Кикиморой возьмёте?

Подыграем, если надо,

Если нужно – подпоём.

Кикимора

Или будем громко хлопать, это тоже мы смогём!

(хоровод по выбору)

Антон: (обращаясь к детям, в руках коробочка с соком)

Прикольно поёте…

(обращается к Лешему и Кикиморе)

А вы чё, в лесу живёте? (разглядывает их)

Прикид у вас, как из позапрошлого века…

Леший

Да уберите от нас этого человека!

Кикимора

Вас, молодой человек, здороваться – что, не научили?

Антон:

Привет, меня Антоном звать.

Мне много что говорили,

Чему только не учили!

Леший и Кикимора:

Здравствуй, мил друг!

Кикимора

Видимо, в одно ухо знания – то влетают…

Леший

А из другого без задержки – вылетают!

Антон:

Чё! (допивает сок и бросает коробку из – под сока под дерево)

Леший (качая головой)

Природу надобно охранять!

И мусор за собою убирать!

Кикимора (указывая на деревенских ребят)

Эти ребятки природу охраняют,

Об экологии много знают!

Антон:

Про э-ко-логию? Такого не слышал… (почёсывая затылок)

Ребёнок:

Это вовсе не беда! (обращается к друзьям):

Объясним Антону?

Дети:

Да!

(Стихи об экологии по выбору)

Песня «Эко-экология»

Леший (закрывая Антону уши):

Ушки – то покрепче зажми,

Всё, что услышал, в голове своей держи!

Кикимора

А мы сказочку ребяткам расскажем…

ИГРА: «Царства живой природы»

(в разных углах зала находятся карточки со стилизованными изображениями «трёх царств» живой природы – деревьев, животных и грибов)

Кикимора:

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были замечательные существа! Грибы диковинные…

(Кикимора показывает на Лешего, пока Леший изображает «гриб» (приседает, делая руками над головой шляпку) – раздаёт некоторым детям карточки с изображением грибов.)

Леший:

Животные разные…

(Кикимора раздаёт детям карточки с изображение различных животных, населяющих леса. Леший изображает животных)

Леший:

Невиданной красоты деревья и цветы…

(Кикимора раздаёт детям карточки с изображение различных растений, Леший стоит на месте, покачивается из стороны в сторону)

Ход ИГРЫ:

После волшебной фразы «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были замечательные существа!» дети будут превращаться в обитателей разных «царств живой природы». Каждый ребёнок «превращается» в то живое существо, которое изображено на его картинке:

Грибы – садятся на корточки и сцепленные ладони кладут на голову;

Деревья – стоят на месте, покачиваясь из стороны в сторону;

Животные – передвигаются, имитируя движения тех животных, которые изображены на картинке.

После фразы «Раз, два, три – в своё царство беги!» все разбегаются по соответствующим «Царствам».

Игра проводится 2 – 3 раза. Карточки меняются.

Леший и Кикимора:

Солнце скрылось, детвора.

Вам домой уже пора!

(Антону) Обещай – ка нам, Антошка,

Лесу службу сослужить,

Каждым листиком, травинкой,

Что в лесу том – дорожить!

Взрослых и детей учить

В лесах наших не сорить.

Птиц, зверей не обижать,

От напастей охранять.

Антон:

Обещаю!

Дети:

И мы обещаем!

Кикимора: (обращается к Антону)

Ты наказ запоминай,

Обещанье выполняй!

Леший:

Ну, а мы уж проследим,

За тобою приглядим!

Антон:

Ваш наказ я помнить буду,

Обещан

О встрече в лесу деду всё рассказал.

Не забуду!

(Леший и Кикимора прощаются с детьми, удаляются.

В своей избе появляется Бабушка – рассказчица)

Бабушка:

Ну вот, значит,

Антон с ребятнёй деревенской из леса пришёл

Да сразу к деду Ефиму пошёл.

Прощенья за всё попросил, помочь обещал,

А дед – то Ефим внука проверить решил,

Про лес, что запомнил, рассказать предложил.

Песня «Одуванчик», «Ромашка».

Бабушка:

Потом наш Антон урожай собирал вместе с дедом,

Картошку в мундире уплетал за обедом.

Внук всё осознал, да. А сосед – то был рад!

Не будет теперь между ними преград.

Отлип от компьютера, планшета, телефона –

Общенье с людьми важно для Антона!

Ой, засиделась я с вами…

(собирает клубочки ниток в корзину)

Дальше прошу: уж подумайте сами,

Может, себя кто узнал, кто соседа…

Ведь так правдива история эта!

Ох…

(поднимается с лавочки, забирает корзину)

Пойду, разомну свои кости…

А вас всех в деревню зову, к себе в гости!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Деревенские посиделки». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Деревенские посиделки» Духовно нравственное воспитание Дети в русских национальных костюмах. Зал в стиле русской избы, на столе выпечка.

Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика» Задачи: • формировать экологическую культуру детей; • обобщить и систематизировать представления детей о растительном и животном мире.

Конспект ООД «Деревенские посиделки»Конспект ООД «Деревенские посиделки» Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками. Продолжать знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения.

Конспект развлечения «Деревенские посиделки» Конспект развлечения «Деревенские посиделки». Цель: Через синтез искусств (художественное слово, музыка, народный фальклор, танцы) воспитывать.

Праздник по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Каникулы с Бонифацием» Идея: «Если долго по дорожкам, если долго по тропинкам бегать, прыгать и бежать, то конечно, несомненно сможешь ты здоровым стать!» Аудитория:.

Проект «Деревенские мотивы» Цель: продолжать знакомство с историей родного края Задачи: 1. Вызвать интерес детей к быту русской деревни. 2. Расширить знания детей о.

Сценарий праздника «Деревенские посиделки» в старшей группеСценарий праздника «Деревенские посиделки» в старшей группе Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, в этой избе живут Дед, Баба и курочка Ряба. Что-то они хлопочут. Ой, да ведь это они избу к празднику прибирают.

Экологический праздник Цель: показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей. Задачи: - учить детей помогать животным, попавшим в беду; -закрепить.

Экологический праздник «Берегите природу» Экологический праздник для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!» Цель: формирование навыков экологической.

Экологический праздник «День Земли» (фотоотчет)Экологический праздник «День Земли» (фотоотчет) «День Земли – это день ответственности перед планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экологический праздник «Деревенские каникулы»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 11:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...