Папки-передвижки

Экологический праздник «Окружающую среду оберегаем, в чистом мире подрастаем»

Ирина Афонина
Экологический праздник «Окружающую среду оберегаем, в чистом мире подрастаем»

Цель:

Формировать у детей с дошкольного возраста экологически осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды, проблеме раздельного сбора мусора и возможности его переработки

Задачи:

• Расширять представления о месте человека в природе, как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде.

• Вовлекать детей в природоохранительную деятельность, формируя навыки раздельного сбора мусора в игровой форме.

• Закреплять умения сортировать мусор (из пластика и бумаги) в соответствующие контейнеры.

Публикация «Экологический праздник „Окружающую среду оберегаем, в чистом мире подрастаем“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей об экологических знаках, маркировке.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал.

• Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села, дома, в детском саду.

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это

большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать

мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемные ситуации, беседа, вопросы к детям.

Оборудование: контейнеры для сбора мусора (синий, желтый, серый);

Бросовый материал для создания панно, карточки - «Экологические знаки».

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. а что нужно сделать, когда приходят гости?

Дети:

- Поздороваться.

Ведущий:

- Я хочу вам напомнить, что поздороваться, значит пожелать здоровья. Давайте разными добрыми, приятными словами поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

- Здравствуйте; доброе утро; добро пожаловать; желаем здоровья; мы рады вас видеть, спасибо, что вы к нам пришли.

Ведущий:

- Молодцы! Даже в нашем зале стало как-то теплее, светлее от ваших хороших, вежливых слов. Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети:

- День Земли

Ведущий:

- Правильно, сегодня - у Земли праздник, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле.

Ведущая:

- Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? – Россия.

Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наше родное село. Как называется наше село?

Дети:

- Наше село называется Чернуха.

Ведущий.

- Нет милей и краше, Чернухи – сторонки нашей! Но, к сожалению, не все жители нашего села берегут окружающую природу, красоту наших улиц, лесов.

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

-Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

1 ребенок: Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

2 ребенок: Без растений, без животных,

Без красивых гор высотных.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек!

Ворона : Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Караул! Какой кошмар!

Всюду мусор, банки, склянки

И растут одни поганки.

Люди. Люди, помогите!

Землю от беды спасите!

Ведущий: Ты, ворона, подожди

Как сорока не трещи.

Расскажи нам, что случилось,

Что с природой приключилось?

Ворона:

- Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты

Мусором покроется скоро вся планета! (улетает)

Король: (появляется Мусорный король)

- Ну-ка хлопайте, давайте, меня, Мусорного Короля встречайте.

С вами буду я дружить, если станете сорить.

Каждый день все больше и больше мусора мне оставляют люди, мое царство с каждым днем становиться все могущественнее. Скоро мусор покроет толстым слоем Вашу планету! И я один буду править на планете Земля! А вы, детки, хотите чтобы я был вашим Королем?

Дети:

- Нет! Не хотим!

Король:

- Нет? Неправильный ответ!

Что ж, держитесь,

Много бед вам детишки принесу.

Зал ваш в свалку превращу.

(Ходит по группе, разбрасывает разный мусор)

Король:

- Устал я, пойду отдохну!

Ведущая:

- Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам, друзья?

Дети:

- Мы не станем унывать, мусор надо нам собрать.

Король:

- Все равно дети не сумеют правильно собрать и рассортировать весь мусор. Они маленькие. А значит, его не смогут переработать, придется все вести на общую свалку. И я буду самым богатым королем. Мои свалки будут самые большие!

Ведущий:

- Уважаемый король, вы ошибаетесь, наши ребята те только смогут правильно собрать весь мусор, но и рассортировать его по контейнерам. Они знают, что у каждого мусора есть свой домик-контейнер.

Ребята, какой мусор мы складываем в синий контейнер?

Дети:

- Все что сделанной из бумаги – коробки, старые газеты, журналы и т. д.

Ведущий:

- Какой мусор надо убрать в желтый контейнер?

Дети:

- Предметы, сделанные из пластика — пробки, пакеты, бутылки.

- А в серый домик-контейнер мы какой мусор будем складывать?

Дети:

- Шкурки от бананов, апельсинов, остатки яблок и других пищевых отходов.

Король:

- А пищевые отходы я вам не бросал!

Ведущий:

- Мы видим, уважаемый король. Поэтому наш серый домик-контейнер останется пустым.

- А мы, ребята, чтобы было быстрее – разделимся на две команды. Первая команда будет собирать мусор в синий контейнер, а вторая - в желтый.

Игра – эстафета «Мусорные домики» (Дети одевают перчатки и сортируют мусор по разным контейнерам под фоновую ритмичную музыку.)

Король:

- Где мой мусор, где отходы

Банки, пробки и коробки?

Ведущий:

- Мы весь мусор твой собрали, в группе чисто все прибрали!

Не хотим мы жить на свалке,

Наши дети, против свалок на планете!

Король:

- Ладно, мусор вы собрали, рассортировали по разным контейнерам, а дальше что? Знайте, вам никогда не убрать весь мусор! Вы, наверное, даже не знаете, откуда он берется, и как от него можно избавиться!

Ведущий:

- Знаем, правда, ребята? Задавайте уважаемый Мусорный король вопросы, а ребята будут отвечать.

Игровое упражнение «Откуда берется мусор»

Король:

- Какие виды мусора вы знаете? (Бумажный, пластмассовый, металлический, природный, стеклянный, пищевые отходы).

- Куда девается мусор? Опишите его путь? (Сначала мусор попадает в свои домики - контейнеры, а из своих домиков отправляется в удивительное путешествие: на специальные заводы и фабрики, где с ними происходят волшебные превращения! Из мусора получается много полезных вещей.)

- Какой мусор самый опасный? Стекло, пластмасс, бумага, металл? (стекло, пластмасса, металл).

- Что относится к бытовому мусору? (Мусор, который скапливается у нас дома, называют бытовым).

Король:

- Ох уж эти дети! Все равно вам с мусором не справиться!

Есть у меня шифр, только я знаю его значение. Вам ни за что не догадаться, что обозначают мои знаки на различных предметах!

Ведущий: Уважаемый Мусорный король! Знают наши ребята про специальные экологические знаки и сами сейчас про них и расскажут.

(Выходят дети и рассказывают об экологических знаках).

Дидактическое упражнение: «О чем рассказывает знак?»

1 ребенок:

- Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,

Значит будет обработан материал еще не раз.

2 ребенок:

- Есть значок на упаковке он как вилка и бокал,

Это значит перед вами нетоксичный материал.

3 ребенок:

- Градусники, батарейки просто в урну класть нельзя! Обратите же внимание на такой значок, друзья. (Знак «Не выбрасывать!»)

4 ребенок:

- Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,

Значит эта упаковка из вторичного сырья.

5 ребенок:

- Знак вторичной обработки нам не трудно распознать –

Из трех стрелок треугольник - это должен каждый знать!

6 ребенок:

- Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:

Куда стекло, куда бумагу должны все люди точно знать.

(Король показывает экологические знаки, а дети рассказывают, что они обозначают).

Король:

- Какие умные дети, и с этим заданием справились.

Ведущий:

- А еще, Мусорный король, если приложить немного смекалки и фантазии, то из бросового материала можно сделать интересные поделки и даже нарядные платья и костюмы.

Король:

- Платья? Да что вы выдумываете? Какие платья?

Ведущая:

- Мы ничего не выдумываем. Наши ребята вместе с родителями даже подготовили целую коллекцию нарядов, которую сейчас вам и продемонстрируют.

Демонстрация костюмов

Король:

- Какие наряды, я тоже себе такие хочу. Я отправлю весь свой мусор на мусороперерабатывающие заводы и фабрики и мне там сделают много полезных вещей.

Ведущий: А еще с ненужными вещами можно интересно играть. Вот, например, с цветными стеклышками. Хотите, мы Вас научим!

Король:

- Конечно, хочу!

Физкультминутка «Разноцветная игра» автор текста: Рубальская Л. композитор Савельев.

Король:

- Спасибо, мне очень понравилась игра, я и своих подданных научу в нее играть. А вы сможете прямо сейчас сделать что-нибудь красивое из мусора?

Ведущий: (Обращается к детям).

- Ребята, давайте сделаем Мусорному королю картины?

Продуктивная деятельность.

(Ведущий раздает на каждый стол наборы с различным бросовым материалом и два панно для общей работы (дно панно обклеено двухсторонним скотчем).

Дети выполняют совместную работу (делают панно из бросового материала).

Ведущий и Мусорный король помогают детям справиться с заданием.

Ведущий:

- Посмотрите, Мусорный король, какие интересные картины получились у наших ребят.

Король:

- Да, картины, правда, получились замечательные, спасибо, ребята! Оказывается, мусор можно переработать и получить много нужных вещей, можно сделать разные поделки, костюмы.

А еще спасибо за то, что сделали меня умным и рассказали, как важно заниматься сортировкой и переработкой, чтобы сохранить наш мир чистым. Побегу скорее в свое царство. Расскажу все своим подданным. Спасибо ребята!

1ребенок:

- Дорогие взрослые! Стройте заводы,

Чтоб получать из отходов доходы.

2 ребенок:

- Уменьшаться свалки,

Мусор исчезнет,

И станет сразу меньше болезней!

3 ребенок:

- Любите планету, ее украшайте,

И улицы мусором не захламляйте.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется нам в чистом мире жить!

Будем вместе мы учиться, как к природе относиться

И своей родной планетой будем дорожить!

Ведущий:

- Ребята, никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! (Звучит “Вальс” из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”, дети кланяются и прощаются с гостями).

Публикации по теме:

«Мы хотим жить в чистом городе» — таков девиз нашей стенгазеты.«Мы хотим жить в чистом городе» — таков девиз нашей стенгазеты. Во исполнение поручения главы администрации городского округа Самара Фурсова Олега Борисовича и Департамента образования, наш Детский.

Как организовать здоровьесберегающую среду в быту Часто ли родители задумываются о том, насколько вреден, может быть телевизор и компьютер? Оказывается просмотр передач для ребенка – не.

Календарный план на среду «Первоцветы» Среда 08.04.15г УТРО. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «мои поступки» Какие бывают поступки, какие хорошие поступки вы совершили,как.

Проект по созданию программы по интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду Проект «Коррекционно-развивающая программа по интеграции детей с ограниченными возможностями в окружающую социальную среду в процессе проведения.

Экологический праздник «День птиц» Экологический праздник «День птиц» Цели: - показать значение птиц в природе и жизни человека; -развивать речь, мышление, память, творческие.

Экологический праздник «День Земли» Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Задачи: Расширять представления детей об условиях необходимых.

Экологический праздник для малышей (фотоотчет)Экологический праздник для малышей (фотоотчет) Учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто либо причиняет им вред не зависимо от того, козы это или дети. Дети любят активно.

Экологический праздник «Лесное путешествие»Экологический праздник «Лесное путешествие» Экологический праздник в средней группе «Лесное путешествие».Под фонограмму «Пение птиц» дети заходят змейкой в зал, садятся. Ведущая:.

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» (Старшая группа) Автор: Семинихина О. А., воспитатель МБДОУ № 13. Участники:.

Экологический проект «В мире Капитошки»Экологический проект «В мире Капитошки» Экологический проект «В мире Капитошки» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник «Окружающую среду оберегаем, в чистом мире подрастаем»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД