Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)

Татьяна Корепанова
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)

Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна

Актуальность проекта:

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения; воспитание любви к природе, нетерпимости к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Задачи:

- подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;

- помочь осознать себя, как часть природы;

- дать понятие о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

- воспитывать уважительное отношение ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

- воспитывать активную жизненную позицию.

Вид проекта: творческо – информационный.

По продолжительности: среднесрочный

Участники: воспитатели, дети, родители

Ожидаемые результаты:

У ДЕТЕЙ:

- сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

- развитие интереса к явлениям и объектам природы;

- бережное отношение к природе, животным, птицам, насекомым;

ПЕДАГОГИ:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повышение экологической культуры педагогов, мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня экологических знаний родителей, экологической культуры родителей,

- понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Результат:

- изготовление страниц для экологической книги «Берегите природу!»;

- выступления детей с защитой своей страницы.

Этапы проекта:

1этап: подготовительный:

• Занятия по познанию: «Что такое экология?», «Птицы Удмуртии».

• Беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о красоте окружающего нас леса, о загрязнении родников и водоёмов, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе.

• Экскурсия по территории садика «Что интересного нашли?».

• Сюжетно-ролевые игры: «На пикнике», «Пожар в лесу».

• Дидактические игры: «Назови растение», «Что за птица?»,

• «Где чей домик?», «Наведи порядок!» и др. ;

• Рассматривание иллюстраций, картин художников.

• Приобретение плакатов с природоохранным содержанием.

• Заучивание стихов, песен, пословиц о природе.

• Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» и др., рассказов о животных М. Пришвина, В. Бианки и др.

• Просмотр мультфильмов: «Да здравствует природа!»,

• «Сказки старого дуба», «Лесные истории» и др.

• Просмотр видеороликов на тему «Экология».

• Проведение консультаций для родителей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье»;

2 этап: продуктивная деятельность.

• Проведение экологической акции по уборке участка совместно с родителями «Сделаем участок чистым!»;

• Оформление папок – передвижек: «Береги природу!», «Правила поведения в лесу».

• Рисование «Береги природу!», «Птицы родного края», «Моё любимое животное», «Мой любимый цветок».

• Оформление огорода на подоконнике, уход за ним.

• Проведение экспериментов с водой, песком, воздухом, почвой.

• Создание родителями совместно с детьми страниц для экологической книги.

• Оформление выставки из страниц «Береги природу!»

3 этап: Презентация проекта

• Выступление детей по своей странице.

• Оформление страниц в книгу.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Экологический проект «Бережем природу»Экологический проект «Бережем природу» Природа- это неотъемленная часть нашей жизни, это наш - дом в котором мы живем, дышим, наблюдаем, и любуемся ее красотою. Любовь к природе.

НОД «Берегите природу» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: формировать ответственное отношение к природе. Программное содержание: Познакомить с правилами поведения на природе. Способствовать.

Экологический лэпбук «Берегите природу»Экологический лэпбук «Берегите природу» Связи, что этот год. Год Экологии дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические.

Экологический проект «Сохраним природу Кубани» для подготовительной группы Экологический проект «Сохраним природу Кубани» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Берегите елочку»Экологический проект «Берегите елочку» Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Опубликовано: 28 мая 2018 в 10:33
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...