Наталья Кравцова
Экологический проект «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения в совместную проектную деятельность родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;
- воспитание у детей и взрослых бережного отношения к воде;
Публикация «Экологический проект „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
- формирование навыков исследовательской деятельности у детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ПДО по экологии, родители, дети.
ВИД: фронтальный, информационный, краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 неделя.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды;
- у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности;
- повысился уровень экологической культуры воспитанников;
- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.
ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Проводился за неделю до начала проекта
МЕРОПРИЯТИЯ:
- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;
- подбор методической, художественной литературы;
- выбор аудиозаписей со звуками воды;
- подбор и изготовление дидактических пособий;
- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;
- экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)
ЭТАП № 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
Познавательная деятельность.
Педагог - эколог, дети.
Беседа.
Тема «Вода вокруг нас»
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Опыты.
Тема «Свойства воды»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.
Просмотр документального фильма «Волшебница вода»
Цель: расширить знания детей о свойствах воды, о том в каком виде её можно встретить в природе.
Взаимосвязь с семьёй.
Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории»
Цель: помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности для их ребёнка в домашних условиях.
Составление карт – схем для родителей по теме «Определение свойств воды»
Организация изготовления фотоальбома «Вода вокруг нас»
Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.
Коммуникация. Педагог – эколог, дети.
Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Расширять словарный запас.
Взаимосвязь с семьёй.
Памятка для родителей «Круговорот воды в природе»
Цель: профилактика нарушений неправильного поведения в природе.
Художественно – эстетическая деятельность. Педагог – эколог, дети.
Рисование «Мир в капельке воды»
Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.
Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.
Цель: упражнять в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.
Прослушивание фонограмм
«Звуки воды в природе»
Цель: учить различать звуки, которые издаёт вода в природе. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Взаимосвязь с семьёй.
Составление книжки – малышки «Ходит капелька по кругу»
Цель: развивать творческую активность. Развивать бережное отношение к воде.
Конкурс листовок на тему «Берегите воду»
Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у родителей.
Социализация. Педагог – эколог, дети.
Экскурсия по экологической тропе детского сада по теме «Кому нужна вода»
Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие свойства и качества воды.
Подвижная игра «Ходит капелька по кругу»
Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ознакомление с художественной литературой. Педагог – эколог, дети.
Рассказ «Поэзия дождя»
К. Паустовский.
Рассказ «Как Ромка переходил через ручей»
М. Пришвин.
Взаимосвязь с семьёй.
Разучивание в семейном кругу стихов о воде.
ЭТАП №3 ИТОГОВЫЙ.
1) Интегрированная деятельность «Вода вокруг нас».
2) Выставка рисунков «Водный мир».
3) Презентация альбома «Вода вокруг нас».
4) Презентация книжки – малышки «Ходит капелька по кругу».
ЦЕЛИ 3 ЭТАПА:
1) Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни и необходимости бережного отношения к ней.
2) Отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности.
3) Предоставить результат совместного семейного творчества.