Получи документы

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»

Люба Бажкова
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАБОТЫ

в подготовительной логопедической группе «Колосок»

по образовательным областям: «Познание» («Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Воспитатель: Бажкова Л. А.

Тема проекта и ее происхождение : «Цветочный калейдоскоп»

Публикация «Экологический проект „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Тема проекта возникла после пересадки садового цветка «Сальвия» в горшок ( опыт: продлим жизнь растений).Дети ухаживали за растением также, как и за комнатными, но он все равно засох. Дети задали вопрос: почему так случилось? Мы решили глубже изучить этот вопрос. У детей родилась идея познакомиться с разновидностями цветов, их местом жизни и временным периодом.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Характер контактов: взаимодействие с другими возрастными группами и семьями воспитанников.

Количество участников проекта : 9 детей, 3 педагога, 9 родителей.

Продолжительность: долгосрочный ( 3 месяца : март- май).

Проблема: Какие бывают цветы.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Предполагаемый продукт: выставка рисунков цветов, развлечение «Бал цветов».

Задачи:

Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира) :

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять ее; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Развивать наблюдательность; способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение). Показать гармоничную связь между различными видами искусства (поэзия, живопись). Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Учить различать жанры художественного произведения. Закреплять художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Пополнять литературный багаж детей стихами, рассказами о природе. Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.

Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

Этапы проведения проекта :

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

МЕСЯЦ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

Март С О Д : «Красивые цветы для женщин» (аппликация)

«Тюльпан» (оригами)

«Фиалка» (рисование мятой бумагой)

«Кактус» (аппликация)

«Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Саньсевьеры» (интегрированное занятие)

работа с мнемотаблицами по уходу за комнатными растениями

Д/ ИГРЫ: «Собери букет», «Четвертый – лишний», «Найди по описанию»

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Опиши цветок», «Цветочный магазин», «Отгадай

загадку»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Растение»

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: «Выложи цветок»(мозаика, «Собери цветок»

(мягкий конструктор)

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: пересадка комнатных растений, уход за

ними; посев семян цветов на рассаду.

ИГРА- БЕСЕДА: «Если бы ты был цветком…»

ЧТЕНИЕ: «Под кустом» Н. Павлова (О. А. Скоролупова «Ранняя весна»,

П. Соловьева «Подснежник»

Е. Благинина «Огонек», сказки о комнатных растениях: «Азалия и белый кот», «Домашний садик», «Благородный плющ», «Кто прекрасней?», стихи о бальзамине, алоэ, кактусе, загадки о растениях.

РАССМАТРИВАНИЕ: альбома «Цветы» (первоцветы, комнатные растения, книг, открыток «Комнатные растения», паспортов комнатных растений.

НАБЛЮДЕНИЯ: за первоцветами на участке «Лесного уголка» (подснежники, пролески, фиалки); за комнатными растениями в группе.

Апрель С О Д: «Весенние первоцветы» (интегрированное занятие)

«Весенний лужок» (рисование)

«Первые цветы» (аппликация)

«Букет маме подарю, а природу сберегу» (изготовление цветов

из природного материала)

Д/ ИГРЫ: «Найди растение», «Место обитания», «Составь букет», «Найди, что опишу», «Необычные цветы»

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Отгадай, что загадаем», «Не ошибись», «Найди лишнее или исключение понятий».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Цветок»

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: посадка рассады цветов.

ЧТЕНИЕ: В. Бианки «Неизвестный цветок» (О. А. Скоролупова «Цветущая весна», стихи, загадки о цветах

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: составление рассказов, сказок о цветах,

- выкладывание цветов («Мозаика», «Составь целое из частей», из косточек, семян)

- изготовление цветов из бумаги (оригами)

НАБЛЮДЕНИЯ: за цветущими деревьями, за тюльпанами, геоцинтами, нарциссами на клумбах, одуванчиками на полянке.

Май С О Д: 1. Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг».Ветка цветущего дерева (аппликация) (интегрированное занятие) 2. «В царстве лекарственных растений» (см. Л. И. Грехова «В союзе с природой» стр. 58

3 «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином) (см. Г. Н. Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы»)

Д/ ИГРЫ: «К названному растению беги», «Собери цветок», «Составь букет», «Какого цветка не стало», «Цветочный магазин».

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: «Лесная аптека», «Разложи правильно», «Найди его место»

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: «Я садовником родился», «Расскажем сказку вместе», «Испорченный телефон»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Мы на луг ходили»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мак», «Цветок»

ИГРА-БЕСЕДА «Если бы ты был лекарственным цветком…»

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: черенкование комнатных растений.

ЧТЕНИЕ: Пришвин «Золотой луг», И. Соколов- Микитов «Цветы леса», стихи, загадки о луговых, лесных цветах, о лекарственных.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - придумывание сказок, загадок о цветах

- раскрашивание цветов в книжках-раскрашках.

- выставка рисунков «Пестрый мир цветов»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ : «Бал цветов»

НАБЛЮДЕНИЯ: за одуванчиками, ромашкой, подорожником на полянке в «Лесном уголке» детского сада, мать-и-мачехой возле речки.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова (УИ 204477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД