Лучший педагог года

Экологический проект «Деревья вокруг нас» (1 фото)

Юлия Юмина
Экологический проект «Деревья вокруг нас»

Экологический проект

В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Паспорт проекта «Деревья вокруг нас»

Описание:

Публикация «Экологический проект „Деревья вокруг нас“» размещена в разделах

Экологический проект «Деревья вокруг нас» был разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в августе – сентябре. Ведь именно в сентябре в Подмосковье ежегодно проходит акция «Наш лес. Посади свое дерево». Эта акция и стала итоговым мероприятием данного проекта. Для проведения акции лесничеством были выделены молодые саженцы деревьев. Активное участие в посадке саженцев на территории детского сада приняли семьи воспитанников вместе с сотрудником лесничества. После высадки дошкольники наблюдали за ростом саженцев, вели дневник вместе с воспитателем, ухаживали за ними.

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (август – сентябрь)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность

Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности. Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь ее.

Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитию умственных способностей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Цель проекта:

формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы;

развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста;

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

учить различать и называть деревья и плоды;

расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком;

формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;

развивать интерес к окружающему миру;

воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

Ожидаемый результат:

дети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

у детей появится желание общаться с природой, беречь ее;

развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;

дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев.

План реализации проекта:

I этап - подготовительный

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• подбор художественного материала, песен и музыкальных произведений, дидактических игр, разработка бесед;

• разработка рекомендаций для родителей;

• организация развивающей среды;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

• беседа с родителями об участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап – основной

Мероприятия с детьми по осуществлению проекта «Деревья вокруг нас»

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

«Деревья, которые нас окружают»

«Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»

«Как появляются деревья» (презентация)

«Почему нужно беречь и охранять деревья»

«Деревья в жизни человека»

«Как березу использовали в древности»

Опытно - экспериментальная деятельность.

«Деревянный брусочек»

«Сравнение свойств металла и дерева»

«С какой ветки детки»

«Сравнение коры разных деревьев»

Дидактические игры.

«Найди листок, какой покажу.»

«Что сначала, что потом.»

«Подбери пару.»

«Угадай дерево по описанию.»

«Чудесный мешочек.»

2. Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы с детьми:

«Что мы знаем о деревьях»

«Какие деревья растут на нашем участке»

«Как родился листок у дерева»

«Как сберечь деревья»

Творческое рассказывание детей по темам

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Словесные игры

«Опиши, я отгадаю»

«Вспомни – назови»

«Один – много»

«Подбери действие».

Ознакомление с художественной литературой

Пословицы, поговорки, загадки о деревьях.

О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны»

К. Чуковский «Елка», «Чудо – дерево»

И. Токмакова «Ива»

А. Прокофьев «Наш лесок»

И. Семенова «Березка»

М. Ивенсон «Елочка»

П. Воронько «Липка», «Березка»

3. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин семян»

«Путешествие в лес»

Игры – драматизации

«Лесная история»

«Сказки старого дуба»

«Волшебный лес»

Настольно – печатные игры

«Времена года»

«Деревья наших лесов»

«С какого дерева листок»

«Ветки и детки»

«Сложи дерево»

Трудовая деятельность

- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке

- уборка опавшей листвы

- оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.)

Беседы по ОБЖ

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя в лесу?»

4. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Березка»

«Осеннее дерево»

Рисование

«Деревья»

«Елочка»

«Ветка рябины в вазе» (коллективное рисование)

«Сказочное дерево»

Лепка

«Гроздь рябины спелой»

«Дубок» (пластилинография)

Рассматривание картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И Шишкин «Дубовая роща»

Слушание музыкальных произведений

Запись «Шум листьев», «Голоса леса», в музыкально – поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «»Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Пение

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Досуги, развлечения

«Час загадки»

«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем»

«КВН «Деревья родного края»

5. Физическое развитие

Подвижные игры

«Поймай листок»

«1,2,3 к дереву беги»

«Найди пару»

«Кто быстрее добежит через препятствие к дереву»

Физкультминутки

«Клён»

«Листопад»

«Ветер дует нам в лицо»

«Береза»

Пальчиковая гимнастика

«Листья»

«Деревья»

«Елка»

«Собираем листики»

Мероприятия по работе с родителями

Стендовая информация для родителей по теме проекта

Консультации

«Влияние природы на духовное развитие ребенка»

«Будем любить и беречь природу»

Рекомендации

«Радость общения с природой»

«Чем занять ребенка на прогулке»

Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»

Папки – передвижки

«Прикоснись к природе сердцем»

«Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»

Привлечение родителей к акции «Наш лес. Посади свое дерево»

III этап – заключительный

Результаты проектной деятельности.

у детей пополнились, систематизировались знания и представления об изменениях в природе, о многообразии окружающих их деревьев;

на основе углубления и обобщения представлений о деревьях и использовании их человеком, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

Оформление альбома «Правила поведения в лесу»

Поделки из природного материала «Осенняя фантазия»

Конкурс рисунков «Береги лес»

Акция «Наш лес. Посади свое дерево»

Литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

2. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвяшение 1981

3. «Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвящение» 1991

5. «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Экологический проект «Деревья вокруг нас»
Публикации по теме:

Познавательный проект «Вода вокруг нас» Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект учащихся 6 класса «Десятичные дроби вокруг нас» Проект «Десятичные дроби вокруг нас» Подготовили: Паршина Мария, Копылова Анастасия. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся,.

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Направление работы: Развитие элементарных математических представлений. Участники: дети младшей группы, родители. Цель: продолжать знакомить.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Математика вокруг нас» Проект «Математика в жизни человека» Подготовили ученики 5Д класса : Кадаева Дарья, Стягова Дарья, Тошин Иван,Алексеева Мария. Цель проекта:.

Проект «Мир вокруг нас» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Проект по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Название Инициативной Группы: Детский сад "Рябинка" Члены Инициативной Группы: Сангова Лариса Евгеньевна, Сорокина Светлана Николаевна.

Творческий проект «Звуки вокруг нас» Содержание проекта Паспорт проекта …. Актуальность проекта…. Цели и задачи…. Ожидаемый.

Экологический проект «Деревья-наши друзья» МКДОУ «Детский сад «Теремок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья» Воспитатель: Мандровская Г. А.

Экологический проект в старшей группе «Оглянись вокруг» Проект в старшей группе «Оглянись вокруг…» Я свежести природной зачерпну И ею на рассвете лишь умоюсь, Живую душу каждую пойму, Я просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья вокруг нас»
Опубликовано: 23 января 2017 в 18:09
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Деревья вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД