МААМ-картинки

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?» (10 фото)

Елена Козлова
Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Козлова Елена Викторовна

МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Экологический проект для средней группы детского сада „Где прячутся листочки?“» размещена в разделах

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. С наступлением первого месяца весны - марта мы с детьми много говорили о приходе весны. Рассказывали детям, что скоро растает снег, прилетят птицы, появится травка, а на деревьях распустятся листочки. А ребята спросили: «А где сейчас находятся листочки?». Тогда мы и решили поторопить весну. Принесли и поставили в вазу с водой веточки деревьев и кустарников, которые растут на участке нашего сада. И стали за ними наблюдать.

Актуальность проекта:

В настоящее время все больше внимания в дошкольных образовательных учреждениях уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания и экологической культуры детей. Интерес к проблеме экологического воспитания не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него.

Наблюдая за детьми своей группы, отметила, что они проявляют большой интерес к растительному миру. Расспрашивают о деревьях и цветах, рассматривают книги о природе, делятся впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Но к сожалению, имеют поверхностные знания о пользе деревьев, их взаимосвязях с живой и неживой природой.

Экологический проект «Где прячутся листочки?» позволяет каждому ребенку стать первооткрывателем, исследователем того мира, в котором он живет. Поможет воспитывать в детях способность понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Так же при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. А непосредственное общение с объектами живой природы обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта: Расширять знания детей о деревьях и кустарниках родного края. Способствовать повышению интереса к наблюдению и исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о березе, тополе и сирени.

2. Дать представления о значении деревьев в жизни человека (оздоровительном, хозяйственном, эстетическом).

3. Формировать у детей представления о том, что дерево – живой организм.

Для его существования в природе необходимы условия: вода, свет, тепло.

4. Развивать наблюдательность, способность исследовать какой либо объект, делать умозаключения.

5. Активизировать и обогащать словарь детей.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

7. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся знания детей о растительном мире родного края – деревьях и кустарниках.

2. Дети в процессе исследования и наблюдений усвоят значение воды, света и тепла для распускания листьев на деревьях.

3. Пополнится словарный запас по данной теме.

4. Родители приобретут знания, которые помогут воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

Этапы реализации:

1 этап - организационный: выбор темы и подбор методической литературы по теме проекта, отбор наглядного материала, изготовление дидактических игр по теме, подбор материалов для творческих работ, составление плана,организация уголка наблюдений, привлечение родителей к реализации проекта.

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»

2 этап - познавательно – практический: проведение тематических бесед, наблюдение, ведение календаря наблюдений, дидактические, словесные и подвижные игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, предоставление родителям консультаций.

3 этап - заключительный: анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей; слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

1 неделя:

Беседа «Какие бывают деревья?» (Приложение 1)

Наблюдения: «Деревья и кустарники нашего участка», «Рассматривание веток тополя, березы, сирени». (Приложение 2)

Рассматривание альбома «Деревья родного края», «Гербарий».

Фото «Где прячутся листочки?»

Чтение художественной литературы: рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев». (Приложение 3)

Художественное – эстетическое развитие (Рисование): «Большое дерево».

Дидактическая игра «Детки и ветки».

Словесные игры: «Назови ласково», «Какая? Какой?». (Приложение 4)

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». (Приложение 5)

Экологический проект для средней группы детского сада - фото

Мини – этюд «Я — листочек». (Приложение 6)

Работа с родителями: Консультация «Природа как воспитатель». (Приложение 7)

2 неделя:

Беседа «Для чего нужны деревья?» (Приложение 1)

Наблюдения: «Знакомимся со строением почек», «Наблюдение за почками тополя». (Приложение 2)

Фото №1 Автор Козлова Елена Викторовна МБДОУ д с город Новосибирск

Рассматривание альбома «Тополь».

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А. Черный

«Hа могучем тополе.», О. Вербицкая «Тополиный белый пух …». (Приложение 3)

Художественное – эстетическое развитие (Лепка): «На тополе появились листочки».

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Словесные игры: «Посчитай», «Сравни». (Приложение 4)

Подвижная игра «Найди такой же листочек». (Приложение 5)

Мини – этюд «Тополиные пушинки». (Приложение 6)

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть деревья, растущие возле их дома.

3 неделя:

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?». Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?». (Приложение 1)

Фото №2 Время реализации проекта весенний период

Наблюдения: «Наблюдение за проклюнувшимися почками», «Наблюдение за распускающимися листьями». (Приложение 2)

Рассматривание альбома «Береза».

Чтение художественной литературы: рассказ Г. Снегирева «Рассказ о берёзе», стихотворение И. Агеевой «Белоствольная береза». (Приложение 3)

Художественное – эстетическое развитие (Рисование): «На березе распускаются листья».

Дидактическая игра «Деревья, плоды, листья».

Словесные игры: «Один - много», «Есть - нет», «Четвертый лишний». (Приложение 4)

Подвижная игра «Кто быстрей найдет березу, ель, рябину и т д.» (Приложение 5)

Мини – этюд «Березка». (Приложение 6)

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми найти предметы в доме, сделанные из дерева.

4 неделя:

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». (Приложение 1)

Наблюдения: «Наблюдение за цветением березы», «Наблюдение за ветками сирени. (Приложение 2)

Фото №3 Продолжительность проекта месяц

Рассматривание альбома «Сирень».

Фото №4 Вид проекта краткосрочный практико ориентированный проект

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Рысакова «Сирень», рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев». (Приложение 3)

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация): «Ветка сирени».

Фото №5 Участники проекта дети

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Словесные игры: «Что растет в родном краю», «Чьи плоды?», «Угадай, про какое дерево я говорю?». (Приложение 4)

Отгадывание загадок. (Приложение 8)

Подвижная игра «Мяч бросай и деревья, кустарники называй».

(Приложение 5)

Мини - этюд «Из семени в дерево». (Приложение 6)

Фото №6 Средняя группа средней группы воспитатели родители воспитанников

Работа с родителями: Предложить родителям выучить с детьми загадку, о каком либо дереве, и загадать ее детям в группе.

Вывод

Проект «Где прячутся листочки?» построен на основе интегрированного подхода, с применением исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных бесед и обучающих игр.

Фото №7 Публикация Экологический проект для средней группы детского сада Где прячутся листочки размещена в разделах Проекты

Проект позволил детям расширить знания о природе родного края и о пользе деревьев для человека. А так же способствовал развитию мышления, памяти, речи дошкольников и способности делать умозаключения.

Дети получили ответы на интересующие их вопросы и сделали вывод, что для распускания листьев необходимы вода, свет и тепло.

Перспектива

Считаю целесообразным продолжить работу по формированию основ экологической культуры дошкольников. Особое внимание обратить на природоохранную деятельность человека и правила поведения его в природе.

Используемая литература

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры повидения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (02).

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2012. – 48 с., цв. вкл.

3. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 64 с. - (Путешествие в мир природы. Развитие речи.)

Публикации по теме:

Макеты природных зон для средней группы детского садаМакеты природных зон для средней группы детского сада Решилась на изготовление макетов природных зон для группы. Встал вопрос- где взять материалы для изготовления пособий? Как всегда, на помощь.

Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада «Азбука чистоты для маленьких старичан» Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада. «Азбука чистоты для маленьких старичан» Тип: педагогический. Участники.

Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского садаКраткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада Авторы проекта: Гатилова Наталья Александровна. ГБОУ гимназия.

Кратковременный план-проект для подготовительной группы детского сада «Радужный мир» Кратковременный план проект для подготовительной группы детского сада, тематика «Радужный мир» Проблема: В нашей группе весьма активные.

Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки» Познавательно-исследовательский проект " Где прячутся листочки"Наблюдение за веточками тополя. Подготовила: воспитатель Веденская М. А. МБДОУ.

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Проект для средней группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-зима» Проект для средней группы 4-5 лет общеразвивающей направленности №14 «Пчелки» МДОУ «Детский сад №6» «Здравствуй,Зимушка-зима» Подготовила.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы детского сада Сценарий 8 марта для средней группы детского сада Действующие лица Взрослые: ведущий, домовёнок Кузя, матрёшка, клоун Клёпа, Капризка.

Занятие по лепке «Мебель» для средней группы детского садаЗанятие по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 385791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД