Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»

Елена Козлова
Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»

Автор: Козлова Елена Викторовна

МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. С наступлением первого месяца весны - марта мы с детьми много говорили о приходе весны. Рассказывали детям, что скоро растает снег, прилетят птицы, появится травка, а на деревьях распустятся листочки. А ребята спросили: «А где сейчас находятся листочки?». Тогда мы и решили поторопить весну. Принесли и поставили в вазу с водой веточки деревьев и кустарников, которые растут на участке нашего сада. И стали за ними наблюдать.

Актуальность проекта:

В настоящее время все больше внимания в дошкольных образовательных учреждениях уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания и экологической культуры детей. Интерес к проблеме экологического воспитания не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него.

Наблюдая за детьми своей группы, отметила, что они проявляют большой интерес к растительному миру. Расспрашивают о деревьях и цветах, рассматривают книги о природе, делятся впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Но к сожалению, имеют поверхностные знания о пользе деревьев, их взаимосвязях с живой и неживой природой.

Экологический проект «Где прячутся листочки?» позволяет каждому ребенку стать первооткрывателем, исследователем того мира, в котором он живет. Поможет воспитывать в детях способность понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Так же при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. А непосредственное общение с объектами живой природы обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта: Расширять знания детей о деревьях и кустарниках родного края. Способствовать повышению интереса к наблюдению и исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о березе, тополе и сирени.

2. Дать представления о значении деревьев в жизни человека (оздоровительном, хозяйственном, эстетическом).

3. Формировать у детей представления о том, что дерево – живой организм.

Для его существования в природе необходимы условия: вода, свет, тепло.

4. Развивать наблюдательность, способность исследовать какой либо объект, делать умозаключения.

5. Активизировать и обогащать словарь детей.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

7. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся знания детей о растительном мире родного края – деревьях и кустарниках.

2. Дети в процессе исследования и наблюдений усвоят значение воды, света и тепла для распускания листьев на деревьях.

3. Пополнится словарный запас по данной теме.

4. Родители приобретут знания, которые помогут воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

Этапы реализации:

1 этап - организационный: выбор темы и подбор методической литературы по теме проекта, отбор наглядного материала, изготовление дидактических игр по теме, подбор материалов для творческих работ, составление плана,организация уголка наблюдений, привлечение родителей к реализации проекта.

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»

2 этап - познавательно – практический: проведение тематических бесед, наблюдение, ведение календаря наблюдений, дидактические, словесные и подвижные игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, предоставление родителям консультаций.

3 этап - заключительный: анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей; слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

1 неделя:

Беседа «Какие бывают деревья?» (Приложение 1)

Наблюдения: «Деревья и кустарники нашего участка», «Рассматривание веток тополя, березы, сирени». (Приложение 2)

Рассматривание альбома «Деревья родного края», «Гербарий».

Чтение художественной литературы: рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев». (Приложение 3)

Художественное – эстетическое развитие (Рисование): «Большое дерево».

Дидактическая игра «Детки и ветки».

Словесные игры: «Назови ласково», «Какая? Какой?». (Приложение 4)

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». (Приложение 5)

Мини – этюд «Я — листочек». (Приложение 6)

Работа с родителями: Консультация «Природа как воспитатель». (Приложение 7)

2 неделя:

Беседа «Для чего нужны деревья?» (Приложение 1)

Наблюдения: «Знакомимся со строением почек», «Наблюдение за почками тополя». (Приложение 2)

Рассматривание альбома «Тополь».

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А. Черный

«Hа могучем тополе.», О. Вербицкая «Тополиный белый пух …». (Приложение 3)

Художественное – эстетическое развитие (Лепка): «На тополе появились листочки».

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Словесные игры: «Посчитай», «Сравни». (Приложение 4)

Подвижная игра «Найди такой же листочек». (Приложение 5)

Мини – этюд «Тополиные пушинки». (Приложение 6)

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть деревья, растущие возле их дома.

3 неделя:

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?». Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?». (Приложение 1)

Наблюдения: «Наблюдение за проклюнувшимися почками», «Наблюдение за распускающимися листьями». (Приложение 2)

Рассматривание альбома «Береза».

Чтение художественной литературы: рассказ Г. Снегирева «Рассказ о берёзе», стихотворение И. Агеевой «Белоствольная береза». (Приложение 3)

Художественное – эстетическое развитие (Рисование): «На березе распускаются листья».

Дидактическая игра «Деревья, плоды, листья».

Словесные игры: «Один - много», «Есть - нет», «Четвертый лишний». (Приложение 4)

Подвижная игра «Кто быстрей найдет березу, ель, рябину и т д.» (Приложение 5)

Мини – этюд «Березка». (Приложение 6)

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми найти предметы в доме, сделанные из дерева.

4 неделя:

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». (Приложение 1)

Наблюдения: «Наблюдение за цветением березы», «Наблюдение за ветками сирени. (Приложение 2)

Рассматривание альбома «Сирень».

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Рысакова «Сирень», рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев». (Приложение 3)

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация): «Ветка сирени».

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Словесные игры: «Что растет в родном краю», «Чьи плоды?», «Угадай, про какое дерево я говорю?». (Приложение 4)

Отгадывание загадок. (Приложение 8)

Подвижная игра «Мяч бросай и деревья, кустарники называй».

(Приложение 5)

Мини - этюд «Из семени в дерево». (Приложение 6)

Работа с родителями: Предложить родителям выучить с детьми загадку, о каком либо дереве, и загадать ее детям в группе.

Вывод

Проект «Где прячутся листочки?» построен на основе интегрированного подхода, с применением исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных бесед и обучающих игр.

Проект позволил детям расширить знания о природе родного края и о пользе деревьев для человека. А так же способствовал развитию мышления, памяти, речи дошкольников и способности делать умозаключения.

Дети получили ответы на интересующие их вопросы и сделали вывод, что для распускания листьев необходимы вода, свет и тепло.

Перспектива

Считаю целесообразным продолжить работу по формированию основ экологической культуры дошкольников. Особое внимание обратить на природоохранную деятельность человека и правила поведения его в природе.

Используемая литература

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры повидения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (02).

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2012. – 48 с., цв. вкл.

3. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 64 с. - (Путешествие в мир природы. Развитие речи.)

Публикации по теме:

Макеты природных зон для средней группы детского садаМакеты природных зон для средней группы детского сада Решилась на изготовление макетов природных зон для группы. Встал вопрос- где взять материалы для изготовления пособий? Как всегда, на помощь.

Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада «Азбука чистоты для маленьких старичан» Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада. «Азбука чистоты для маленьких старичан» Тип: педагогический. Участники.

Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского садаКраткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада Краткосрочный проект «Что там, в космосе?» для средней группы детского сада Авторы проекта: Гатилова Наталья Александровна. ГБОУ гимназия.

Кратковременный план-проект для подготовительной группы детского сада «Радужный мир» Кратковременный план проект для подготовительной группы детского сада, тематика «Радужный мир» Проблема: В нашей группе весьма активные.

Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки»Познавательно-исследовательский проект «Где прячутся листочки» Познавательно-исследовательский проект " Где прячутся листочки"Наблюдение за веточками тополя. Подготовила: воспитатель Веденская М. А. МБДОУ.

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19 Тип.

Проект для средней группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-зима» Проект для средней группы 4-5 лет общеразвивающей направленности №14 «Пчелки» МДОУ «Детский сад №6» «Здравствуй,Зимушка-зима» Подготовила.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы детского сада Сценарий 8 марта для средней группы детского сада Действующие лица Взрослые: ведущий, домовёнок Кузя, матрёшка, клоун Клёпа, Капризка.

Занятие по лепке «Мебель» для средней группы детского садаЗанятие по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...