Получи документы

Экологический проект для старшей группы «Такие разные комнатные растения»

Ольга Дмитриева
Экологический проект для старшей группы «Такие разные комнатные растения»

«Такие разные комнатные растения» детей старшей группы.

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно-практико-информационно-исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Участники: дети старшей группы «Семицветик», родители воспитанников, воспитатель, муз руководитель.

Публикация «Экологический проект для старшей группы „Такие разные комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения к комнатным растениям. Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные : Расширить представление детей о комнатных растениях, их разнообразии и их роли в жизни человека. Учить детей правильно сажать и выращивать комнатные растения.

Развивающие: Развивать творческие и конструктивные способности детей в изготовлении комнатных растений в разных видах продуктивной деятельности. Развивать воображение, мышление, внимание в процессе наблюдения, отгадывания загадок и продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них. Воспитывать трудолюбие.

Участники проекта : Дети, воспитатели, работники детского сада.

Ожидаемые результаты: развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);Появление у детей познавательного интереса к объектам живой природы. Более бережное, заботливое отношение детей к комнатным растениям. Дети с удовольствием участвуют в труде в уголке природы. Знают название комнатных растений.

В результате реализации проекта : повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Повысился уровень освоения норм поведения в природном окружении и соблюдения их в практической деятельности и в быту. Проявилось активное бережное и заботливое отношение к объектам природы (действенной заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе). Повысился уровень владения детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Приобретены практические навыки по уходу за комнатными растениями.

Таким образом, у дошкольников были сформированы целостные представления о комнатных растениях, их особенностях внешнего вида, строения, многообразии. Повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к объектам живой природы (комнатным растениям). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу за комнатными растениями.

Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Дмитриева Ольга Николаевна

Актуальность:

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Ещё одно полезное качество комнатных растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых, воспитывать экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к объектам живой природы (комнатные растения). Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, формировать необходимость оберегать окружающий мир.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед познавательного характера, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический) :

-Оформление альбома «Комнатные растения».

-Экскурсия в Нижнеторейскую школу на кружок «Цветоводство»

-Постановка сказки «Яблоко»(Сутеева для детей младшей группы)

- Изготовление дидактических игр экологического содержания.

-Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.

-Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы.

-Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов.

-Составление паспорта о комнатных растениях.

-Пополнение природного уголка группы комнатными растениями.

-Изучение правил по уходу за комнатными растениями.

-Изучение правил размножения комнатных растений.

-Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями.

- Практические занятия и трудовая деятельность с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).

-Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

-Создание дневника наблюдений за растениями.

-Выставка детских рисунков и поделок.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний и навыков;

-организация выставки «Наши комнатные растения».

Работа с родителями:

- Консультации: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения в природном уголке», «Как украсить горшок для цветка своими руками», «Дидактические игры экологического содержания».

-Оформление папки-передвижки: «Комнатные растения - наши друзья», «Растения в нашей жизни».

-Конкурс рисунков «Мой любимый комнатный цветок» (совместно с детьми и родителями в том числе и с использованием нетрадиционных техник рисования)

-Привлечение родителей в пополнении природного уголка новыми растениями.

- Экологическая акция «Посади цветок».

План реализации проекта :

Вид деятельности

Беседы:

«Полезные советы»

«Комнатные растения в интерьере»

«Цветущие комнатные растения»

«Знакомство с комнатными растениями»

«Какие комнатные растения живут у вас дома

«Как правильно ухаживать за растениями

«Польза комнатных растений»

«Лекарственные комнатные растения»

«Как размножаются растения

«Береги живую природу»

«Растения, живущие с нами рядом»

«Как влияет окружающая среда на состояние растений»

«Что растёт на окошке»

«Зачем люди выращивают растения»

Рассказывание по картине «У меня на окошке»

Цель: Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Расширять представления о многообразии комнатных растений, уточнить знания об особенностях растений. Уточнить знания детей о строении растения, особенностью и назначением его частей. Формировать представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста и развития комнатных растений. Закреплять знания о правилах ухода за растениями. Закреплять знания о пользе лекарственных комнатных растениях. Уточнить знания об особенностях цветущих комнатных растений. Уточнить знания о размножении растений. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Вид деятельности:

Образовательная деятельность:

Познание «Друзья природы», «Путешествие в царство комнатных растений»,

«Уход за комнатными растениями»,

«Как размножаются комнатные растения

Речевое развитие «Комнатные растения»,

Заучивание стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,

Составление рассказов о комнатных растениях.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Кактус», «Фиалка», «Мой любимый цветок»

Аппликация «Герань», «Комнатное растение»

Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», «Цветок в горшке»

Рисованием пластилином комнатных растений (фиалка, хлорофитум, герань)

«Фиалка» объёмная аппликация.

Нетрадиционное рисование из манки, риса «традесканция, фиалка»

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Формировать представления о стадиях развития растения. Закреплять знания о необходимых благоприятных условиях для роста и развития комнатных растений. Закреплять знания об изменениях в росте и развитии растений, умение отмечать эти изменения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями в комнатных условиях, не нанося вред растениям. Уточнить знания о правильном уходе за растениями.

Способствовать формированию умения детей составлять рассказы о комнатных растениях в группе и дома; умение составлять и разгадывать загадки о растениях. Формировать умение детей отгадывать растение по описанию внешнего вида комнатного растения.

Формировать умение детей использовать полученные знания и навыки в изобразительной деятельности, в изготовлении поделок. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству, чувство прекрасного к красоте окружающего мира.

Вид деятельности: Физическое:

Подвижные игры: «Бегите к цветочку» «Кто быстрее соберёт цветок?» «Третий лишний» «Соберём букет цветов»

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

изучение строения листа растения под микроскопом, циклические наблюдения:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения.

Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?

Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.

Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».

Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 9. Опрыскивание растений.

Наблюдение 10. За цветущими растениями.

Наблюдение - опыт 11. Для чего корешки?

Наблюдение 12. За появившимися корешками у черенков и их посадка.

Наблюдение 13. Кому в горшочке тесно?

Наблюдение 14. Как размножаются растения.

Наблюдение 15. За рассаживанием цветка.

Наблюдение 16. Рассматривание нового растения - фиалка.

Наблюдение 17. Что изменилось?

Наблюдение18. Поставить в воду веточки тополя и без воды веточки тополя

Цель: Расширять представления детей об особенностях роста и развитии комнатных растений. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Расширять представления о строении растений и их частей. Формировать представления о стадиях развития растения. Формировать умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. Закреплять знания об условиях развития растений на разных стадиях развития. Уточнить знания детей об особенностях выращивания растений. Уточнить знания об особенностях опрыскивания растений. Уточнить знания о способах размножения комнатных растений. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Развивать память, логическое мышление, речь. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Формировать положительное отношение к труду, развивая трудовую деятельность посредством обучения их методам и приемам ухаживания за растениями. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать чувство ответственности за благополучное состояние растения (поливка, рыхление, прополка, опрыскивание). Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Вид деятельности:

Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка»,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

И. Евдокимова «Кактус»,

Ю. Лысаков «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань»

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".

чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка». В. Катаева «Цветик-семицветик» «Бабушка Федора и герань» «Просто гусеница»

Чтение: стихотворений «На кухне», «Голубой огонёк

.Г. Охапкина «История одного растения»

Л. Пилипенко (комнатные растения)

Е. Серова «Садовод».

Цель: Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой. Развивать связную речь, память, образное мышление, слуховое восприятие, интерес к произведениям художественной литературы. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.

Вид деятельности:

Работа в книжном уголке:

-рассматривание альбомов: «Цветущие комнатные растения», «Комнатные растения»

-рассматривание иллюстраций из серии «Комнатные растения», «Уход за растениями», предметных и сюжетных картин

Цель: Способствовать формированию умения детей самостоятельно познавать особенности жизнедеятельности комнатных растений. Продолжать формировать умение самостоятельно составлять рассказы из личного опыта по теме. Уточнить знания детей об уходе за комнатными растениями. Развивать самостоятельность, стремление познать и размышлять.

Вид деятельности:

Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд:

- дежурство в уголке природы

(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, убрать сухие листья.

опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные

- уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,

- посадка рассады цветов,

- черенкование комнатных растений,

- пересадка комнатных растений,

-наблюдение за комнатными растениями в группе,

- сравнение комнатных растений.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях и по уходу за ними, о правилах поливки комнатных растений. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Уточнить знания детей о росте и развитии растений; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; расширять представления о приемах правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Развивать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, наблюдательность.

Вид деятельности:

Дидактические игры: «Узнай растение»,

«Что изменилось?»,

«Найди по описанию растение»,

«Магазин цветов»,

«Где растут цветы»,

«Чего не стало»,

«Найди, о чем расскажу»,

«Найди такой же»,

«Цветовод»,

«Угадай растение по описанию»,

«У кого какой цветок»,

«Опиши, а мы отгадаем»,

«За покупками в магазин»,

«Что лишнее»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Собери цветок»,

«Продайте то, что назову»,

«Узнай растение»,

«Четвертый лишний»,

«Вылечи человека»,

«Собери букет»,

«Выложи цветы»

«Какие цветы высокие - низкие?»

«Где спрятаны растения»

«Какой цветок ты хотел бы подарить маме?»

«Узнай растение».

«Сколько шагов до того цветка?»

«Отгадай что за растение

Цель: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, их росте и развитии. В игровой форме уточнить знания детей о цветущих комнатных растениях, особенностях цветения. Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Вид деятельности:

Пальчиковые игры:

«Солнышко и растение»,

«Наши алые цветы»,

«На окне цветок колючий»,

«Цветок»,

«Посадим цветы»,

«Ромашка», «Цветок проснулся», «В горшочках»

Цель: Продолжать расширять представления о комнатных растениях посредством пальчиковых игр. Развивать речь, звуковую культуру речи, память, логическое мышление, внимание, моторику пальцев.

Приложение:

Анкета

«Что Вы знаете о комнатных растениях

Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме.

1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы комнатные растения?

___

2. Имеются ли в Вашем доме комнатные цветы? Какие?

___

3. Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?___

___

4. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

___

5. Есть ли дома книги о природе? Какие?

___

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюдения)

___

7. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?

___

Спасибо за сотрудничество!

Итоги анкетирования родителей на тему:

«Что Вы знаете о комнатных растениях

Перед реализацией проекта «Комнатные растения в детском саду» я провела анкетирование с родителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 83 % человек. Анкета состояла из 7 вопросов.

На первый вопрос 100% опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы в частности.

На второй вопрос 85% родителей ответили утвердительно, 15 % - отрицательно, т. к. не имеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями.

На третий вопрос 90 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходе за растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.

Отвечая на четвертый вопрос анкеты, 70 % родителей ответили утвердительно, а 30 % - дети смотрят только передачи о животных.

На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но 5 % ответили, что ребенка они не заинтересовали.

На шестой вопрос 75 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатными растениями, домашними питомцами (покормить аквариумных рыбок, насыпать корм попугаю, налить воды хомячку). 50 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно подкармливают птиц.

На седьмой вопрос 80 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 20 % - затруднилось с ответом.

По итогам анкетирования я сделала вывод, что родители заинтересованы в реализации моего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям мною была создана картотека комнатных растений в детском саду и картотека дидактических игр по экологическому воспитанию. Также было проведено родительской собрание «Комнатные цветы – улыбка природы» и практикум «Растения для лечения».

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для старшей группы «Такие разные комнатные растения»
Опубликовано: 12 января 2020 в 06:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД