Лучший педагог года

Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками». (2 фото)

Светлана Гулевская
Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».

Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Цель проекта : Формирование бережного отношения к природе

Задачи:

• формировать у дошкольников осознанное отношения к цветам;

• развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

Публикация «Экологический проект для старших дошкольников по теме „Цветы своими руками“,» размещена в разделах

• формировать умения и навыки наблюдений за живыми объектами природы;

• способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы.

Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

Длительность проекта : 6 месяцев

Возраст детей: Проект рассчитан на детей 5-6 лет.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы необходимо:

определить формы и методы исследования;

провести предварительную работу с педагогами МДОУ, родителями и детьми;

выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

o Самостоятельное наблюдение;

o Коллективное наблюдение;

o Уход за цветами;

o Экспериментирование;

o Трудовая деятельность детей.

o Экскурсии

Предварительная работа с педагогами:

проведение семинара для педагогов МДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта, подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

Предварительная работа с родителями:

проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми, подбор необходимых консультаций экологической направленности. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах, нарисовать цветок, изготовить поделки на конкурс «Цветок своими руками» с использованием подручного материала.

Предварительная работа с детьми:

Проведение бесед на тему «Какие бывают цветы», «Для чего нужны цветы», «Как ухаживать за цветами».

Просмотр фильма «Вальс цветов»,

целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в цветочный магазин;

Выбор объекта исследования. Выбор имени объекту исследования.

Подготовка личных папок детей «Наш цветок» для фиксации результатов исследований.

Длительность подготовительного этапа – 2 неделя.

2-Й ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Сроки проведения: Содержание работы: Формы и методы:

март В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

Из чего состоят цветы?

Где растут цветы?

Листья – какие они?

Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?

Почему цветам нужна почва?

Растут ли цветы в воде?

Нужен ли цветам уход?

Дети совместно с воспитателем рассматривают цветок, растущий в горшке, проговаривают его название. Обозначают строение цветка, все ли части видно? Выясняют, как образовался корень цветка и где он находится.

Педагог знакомит детей с видами цветов, их разнообразием (альбом «Цветы»)

Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть цветок и его составные части, после чего дети рисуют понравившиеся им цветы.

Организуется Выставка детских работ «Цветочная фантазия».После чего все рисунки вкладываются в индивидуальные экологические папки детей. Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь. Для этого листочек нужно аккуратно погладить сначала с одной стороны, затем с другой. Необходимо определить какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.

Данные исследования заносятся в личные экологические папки рисунками : гладкие – волнистая линия, шершавые – изобразить колючки, твердые – квадрат, мягкие – круг.

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах : стихи, сказки, загадки.

Художественное творчество (рисование цветов, аппликация)

Апрель Выбор семян для будущей посадки

Организация посадки семян цветов в индивидуальные горшки, для выращивания рассады.

Дети, наблюдая, отмечали в календаре с помощью взрослого, у кого когда появился первый росток.

Самостоятельное наблюдение

Художественное творчество

Трудовая деятельность

Май Высадка рассады в клумбы.

Уход за цветами в клумбах.

Самостоятельное наблюдение

Трудовая деятельность

Июнь- август Самостоятельный уход за цветами. Дети в календаре наблюдений отмечают с помощью взрослого, когда зацвели цветы.

Рисование «Мой цветок». Трудовая деятельность

Художественное творчество.

3-Й ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты. Высокий уровень экологических знаний дошкольников вырос на 45% и составил 60%, средний снизился на 20% и составил 25%, низкий снизился до 15%.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе

Организована фотовыставка «Наша клумба».

ПРАЗДНИК для детей и родителей группы «День цветов», где дети представили на обозрение родителей цветы, выращенные своими руками. Воспитатели провели конкурс «Угадай название цветка», конкурс- домашнее задание «Цветок своими руками»-выставка поделок.

Можно ежегодно проводить праздники, посвященные цветам.

Длительность заключительного этапа – 1 неделя.

Фото «Цветы своими руками»

Список использованной литературы:

1. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

3. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

4. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2. – 1997.

Публикации по теме:

«Зеленая аптека». Экологический проект для старших дошкольников«Зеленая аптека». Экологический проект для старших дошкольников творческое название экологического проекта: «Зеленая аптека» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные.

«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников«Дом, где живут линии». Дидактическое пособие своими руками для старших дошкольников Я думаю, многие педагоги со мной согласятся, что линиям, как средству выразительности в рисунке, мы оказываем недостаточно внимания. Гораздо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для старших дошкольников по теме «Цветы своими руками».
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 16:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД