Папки-передвижки

Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»

Голдинова Елена Ивановна
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»

Проект разработан Голдиновой Е. И., заведующей МБДОУ д/с №1 "Улыбка", Колыбельниковой В. А., воспитателем МБДОУ и реализован в I младшей группе МБДОУ д/с №1 "Улыбка"

Актуальность:

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Публикация «Экологический проект „Домашние животные, Поможем малышам найти мам“» размещена в разделах

Проблема: однако, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред маленькой развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Из бесед с детьми и родителями становится ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

Цель: формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе, что послужит дальнейшему формированию целостной картины окружающего мира и основ экологической культуры.

Задачи:

1. Знакомить детей с домашними животными, дав понятие о том, как называется каждое животное (собака, кошка, корова, свинья, овца, коза, о внешнем виде каждого, с некоторыми особенностями (чем питаются, у каждого животного есть свой «дом», ролью домашних животных в жизни человека и человека в жизни животных (забота о животных).

2. Обогащать словарный запас детей, учить понимать смысл глаголов (лакает, жуёт, кричит, лает, мурлычет, блеет и т. п.). Побуждать детей повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы.

3. Учить сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации:

Участники проекта: дети, родители, воспитатели I младшей группы.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, музыка, социализация,, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Подготовка плана проекта, плана конкурсной программы.

2. Принятие решение о необходимости заботиться о животных. Распределение деятельности между участниками проекта.

3. Подготовка материала для:

•Чтения с детьми.

•Слушания (музыкальный материал).

•Заучивания.

Организационный этап

Дать первичную информацию о домашних обитателях, показать связь «мама-детёныш»,

познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, свиньи и т. д.

1. Чтение художественной литературы:

«Корова»;

Потешки:

«Уж как я свою коровушку люблю»

«Бычок идёт, бородой трясёт»

«Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок»

А. Барто «Лошадка» и пр.

2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин:

«Собака со щенятами»,

«Кошка с котятами»,

«Корова с телёнком»,

«свинья с поросятами»,

«Овцы», «Козы», «мамы и детки» (обучающие картинки)

«Домашние животные» (набор карточек)

«Большая книга животных» и пр.

3. Слушание музыки, подпевание:

«Я громко, громко лаю…»

«Ходит-бродит по лужку рыжая корова»

4. Сотрудничество с родителями.

Повышение экологической компетентности родителей. Формирование экологической культуры у всех членов семьи.

Консультация «Семья как среда становления личности»

Памятки «Что должны знать дети о домашних животных»

Формирующий этап

Дидактические игры:

«Кто как кричит?»,

«Большой – маленький»,

«Собери картинку, кубики»

Сюжетная игра «Сельский домик. Покормим животных»

Психологическая игра «Весёлый и грустный котёнок»

Экскурсия по участку ДОУ. Наблюдение за кошкой.

«Расскажем кукле Яне, как мы обращаемся с животными»

Художественное творчество:

Итоговый этап

Обобщить результаты. Анализ, закрепление полученных знаний

Развлечение «К нам гости пришли»

Публикации по теме:

Конкурс «Поможем птицам»Конкурс «Поможем птицам» оложение о конкурсе «Поможем птицам» (изготовление кормушек и скворечников) Цель: -воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых;.

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД