Получи документы

Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»

Белашова Татьяна Анатольевна
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект " Домашние животные. Поможем малышам найти мам"

Вот так надо оформлять проект на атестацию

1. Ф. И. О. автора: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район.

2. Город – Кореновск.

Публикация «Экологический проект „Домашние животные, Поможем малышам найти мам“» размещена в разделах

3. Тема педагогического проекта - «Домашние животные. Поможем малышам найти мам».

4. Уровень образовательного проекта по степени новизны : новизна проекта малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

5. Цель образовательного проекта :

формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе, что послужит дальнейшему формированию целостной картины окружающего мира и основ экологической культуры.

6. Краткое описание работы:

Практическая часть педагогического проекта проводилась с учетом интеграции образовательных областей: коммуникация, безопасность, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Подготовка плана проекта, плана конкурсной программы.

2. Принятие решение о необходимости заботиться о животных.

Распределение деятельности между участниками проекта.

3. Подготовка материала для:

• Чтения с детьми.

• Слушания (музыкальный материал) .

• Заучивания.

Организационный этап

Дать первичную информацию о домашних обитателях, показать связь «мама-детёныш»,

познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, свиньи и т. д.

Повышение экологической компетентности родителей. Формирование экологической культуры у всех членов семьи.

1. Чтение художественной литературы:

«Корова»;

Потешки:

«Уж как я свою коровушку люблю»

«Бычок идёт, бородой трясёт»

«Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок»

А. Барто «Лошадка» и пр.

2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин:

«Собака со щенятами»,

«Кошка с котятами»,

«Корова с телёнком»,

«свинья с поросятами»,

«Овцы», «Козы», «мамы и детки» (обучающие картинки)

«Домашние животные» (набор карточек)

«Большая книга животных» и пр.

3. Слушание музыки, подпевание:

«Я громко, громко лаю…»

«Ходит-бродит по лужку рыжая корова»

4. Сотрудничество с родителями.

Консультация «Семья как среда становления личности»

Памятки «Что должны знать дети о домашних животных»

Формирующий этап

Дидактические игры:

«Кто как кричит?»,

«Большой – маленький»,

«Собери картинку, кубики»

Сюжетная игра «Сельский домик. Покормим животных»

Психологическая игра «Весёлый и грустный котёнок»

Экскурсия по участку ДОУ. Наблюдение за кошкой.

«Расскажем кукле Яне, как мы обращаемся с животными»

Художественное творчество:

Итоговый этап

Обобщить результаты. Анализ, закрепление полученных знаний

Итоговое мероприятие – Развлечение «К нам гости пришли»

7. Эффективность образовательного проекта : повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Числа цифры». Формирование повышенного интереса к решению занимательных арифметических задач.

8. Последователи: воспитатели МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11, воспитатели муниципального образования Кореновский район

9. Кто и когда изучал: воспитатели МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11, методист МКУ «Информационно-методический центр и системы образования МО Кореновский район» Румянцева Н. Г.

Актуальность:

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Проблема: однако, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред маленькой развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Из бесед с детьми и родителями становится ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

Цель: формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе, что послужит дальнейшему формированию целостной картины окружающего мира и основ экологической культуры.

Задачи:

1. Знакомить детей с домашними животными, дав понятие о том, как называется каждое животное (собака, кошка, корова, свинья, овца, коза, о внешнем виде каждого, с некоторыми особенностями (чем питаются, у каждого животного есть свой «дом», ролью домашних животных в жизни человека и человека в жизни животных (забота о животных) .

2. Обогащать словарный запас детей, учить понимать смысл глаголов (лакает, жуёт, кричит, лает, мурлычет, блеет и т. п.) . Побуждать детей повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы.

3. Учить сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.

Тип проекта : познавательный.

Срок реализации: месяц

Участники проекта : дети, родители, воспитатели I младшей группы.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Подготовка плана проекта, плана конкурсной программы.

2. Принятие решение о необходимости заботиться о животных.

Распределение деятельности между участниками проекта.

3. Подготовка материала для:

• Чтения с детьми.

• Слушания (музыкальный материал) .

• Заучивания.

Организационный этап

Дать первичную информацию о домашних обитателях, показать связь «мама-детёныш»,

познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, свиньи и т. д.

Повышение экологической компетентности родителей. Формирование экологической культуры у всех членов семьи.

1. Чтение художественной литературы:

«Корова»;

Потешки:

«Уж как я свою коровушку люблю»

«Бычок идёт, бородой трясёт»

«Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок»

А. Барто «Лошадка» и пр.

2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин:

«Собака со щенятами»,

«Кошка с котятами»,

«Корова с телёнком»,

«свинья с поросятами»,

«Овцы», «Козы», «мамы и детки» (обучающие картинки)

«Домашние животные» (набор карточек)

«Большая книга животных» и пр.

3. Слушание музыки, подпевание:

«Я громко, громко лаю…»

«Ходит-бродит по лужку рыжая корова»

4. Сотрудничество с родителями.

Консультация «Семья как среда становления личности»

Памятки «Что должны знать дети о домашних животных»

Формирующий этап

Дидактические игры:

«Кто как кричит?»,

«Большой – маленький»,

«Собери картинку, кубики»

Сюжетная игра «Сельский домик. Покормим животных»

Психологическая игра «Весёлый и грустный котёнок»

Экскурсия по участку ДОУ. Наблюдение за кошкой.

«Расскажем кукле Яне, как мы обращаемся с животными»

Художественное творчество:

Итоговый этап

Обобщить результаты. Анализ, закрепление полученных знаний

Развлечение «К нам гости пришли»

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна (УИ 33785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД