Белашова Татьяна Анатольевна
Экологический проект «Домашние животные. Поможем малышам найти мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект " Домашние животные. Поможем малышам найти мам"
Вот так надо оформлять проект на атестацию
1. Ф. И. О. автора: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район.
2. Город – Кореновск.
Публикация «Экологический проект „Домашние животные, Поможем малышам найти мам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Тема педагогического проекта - «Домашние животные. Поможем малышам найти мам».
4. Уровень образовательного проекта по степени новизны : новизна проекта малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
5. Цель образовательного проекта :
формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе, что послужит дальнейшему формированию целостной картины окружающего мира и основ экологической культуры.
6. Краткое описание работы:
Практическая часть педагогического проекта проводилась с учетом интеграции образовательных областей: коммуникация, безопасность, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь.
Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта
1. Подготовка плана проекта, плана конкурсной программы.
2. Принятие решение о необходимости заботиться о животных.
Распределение деятельности между участниками проекта.
3. Подготовка материала для:
• Чтения с детьми.
• Слушания (музыкальный материал) .
• Заучивания.
Организационный этап
Дать первичную информацию о домашних обитателях, показать связь «мама-детёныш»,
познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, свиньи и т. д.
Повышение экологической компетентности родителей. Формирование экологической культуры у всех членов семьи.
1. Чтение художественной литературы:
«Корова»;
Потешки:
«Уж как я свою коровушку люблю»
«Бычок идёт, бородой трясёт»
«Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок»
А. Барто «Лошадка» и пр.
2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин:
«Собака со щенятами»,
«Кошка с котятами»,
«Корова с телёнком»,
«свинья с поросятами»,
«Овцы», «Козы», «мамы и детки» (обучающие картинки)
«Домашние животные» (набор карточек)
«Большая книга животных» и пр.
3. Слушание музыки, подпевание:
«Я громко, громко лаю…»
«Ходит-бродит по лужку рыжая корова»
4. Сотрудничество с родителями.
Консультация «Семья как среда становления личности»
Памятки «Что должны знать дети о домашних животных»
Формирующий этап
Дидактические игры:
«Кто как кричит?»,
«Большой – маленький»,
«Собери картинку, кубики»
Сюжетная игра «Сельский домик. Покормим животных»
Психологическая игра «Весёлый и грустный котёнок»
Экскурсия по участку ДОУ. Наблюдение за кошкой.
«Расскажем кукле Яне, как мы обращаемся с животными»
Художественное творчество:
Итоговый этап
Обобщить результаты. Анализ, закрепление полученных знаний
Итоговое мероприятие – Развлечение «К нам гости пришли»
7. Эффективность образовательного проекта : повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Числа цифры». Формирование повышенного интереса к решению занимательных арифметических задач.
8. Последователи: воспитатели МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11, воспитатели муниципального образования Кореновский район
9. Кто и когда изучал: воспитатели МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11, методист МКУ «Информационно-методический центр и системы образования МО Кореновский район» Румянцева Н. Г.
Актуальность:
Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Проблема: однако, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред маленькой развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Из бесед с детьми и родителями становится ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.
Цель: формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе, что послужит дальнейшему формированию целостной картины окружающего мира и основ экологической культуры.
Задачи:
1. Знакомить детей с домашними животными, дав понятие о том, как называется каждое животное (собака, кошка, корова, свинья, овца, коза, о внешнем виде каждого, с некоторыми особенностями (чем питаются, у каждого животного есть свой «дом», ролью домашних животных в жизни человека и человека в жизни животных (забота о животных) .
2. Обогащать словарный запас детей, учить понимать смысл глаголов (лакает, жуёт, кричит, лает, мурлычет, блеет и т. п.) . Побуждать детей повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы.
3. Учить сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.
Тип проекта : познавательный.
Срок реализации: месяц
Участники проекта : дети, родители, воспитатели I младшей группы.
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предполагаемый результат: у детей появится положительное отношение к домашним животным, желание заботиться о них, приходить на помощь.
Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта
1. Подготовка плана проекта, плана конкурсной программы.
2. Принятие решение о необходимости заботиться о животных.
Распределение деятельности между участниками проекта.
3. Подготовка материала для:
• Чтения с детьми.
• Слушания (музыкальный материал) .
• Заучивания.
Организационный этап
Дать первичную информацию о домашних обитателях, показать связь «мама-детёныш»,
познакомить детей с характерными особенностями кошки, собаки, свиньи и т. д.
Повышение экологической компетентности родителей. Формирование экологической культуры у всех членов семьи.
1. Чтение художественной литературы:
«Корова»;
Потешки:
«Уж как я свою коровушку люблю»
«Бычок идёт, бородой трясёт»
«Еду, еду к бабе, к деду», «Пошёл котик на торжок»
А. Барто «Лошадка» и пр.
2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин:
«Собака со щенятами»,
«Кошка с котятами»,
«Корова с телёнком»,
«свинья с поросятами»,
«Овцы», «Козы», «мамы и детки» (обучающие картинки)
«Домашние животные» (набор карточек)
«Большая книга животных» и пр.
3. Слушание музыки, подпевание:
«Я громко, громко лаю…»
«Ходит-бродит по лужку рыжая корова»
4. Сотрудничество с родителями.
Консультация «Семья как среда становления личности»
Памятки «Что должны знать дети о домашних животных»
Формирующий этап
Дидактические игры:
«Кто как кричит?»,
«Большой – маленький»,
«Собери картинку, кубики»
Сюжетная игра «Сельский домик. Покормим животных»
Психологическая игра «Весёлый и грустный котёнок»
Экскурсия по участку ДОУ. Наблюдение за кошкой.
«Расскажем кукле Яне, как мы обращаемся с животными»
Художественное творчество:
Итоговый этап
Обобщить результаты. Анализ, закрепление полученных знаний
Развлечение «К нам гости пришли»
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
спасибо за внимание