Папки-передвижки

Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру» (24 фото)

Валентина Уронина
Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру»

Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру»

Цель проекта :

Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют, хорошее настроение воспитанникам, родителям и сотрудникам.

(В рамках ФГОС по направлению «Познание» развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения, родного края)

Задачи:

1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на территории МАДОУ

Публикация «Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада, Клумба „По тропинке к озеру“» размещена в разделах

«Детский сад №80 комбинированного вида»

2. Формировать условия для эффективного экологического образования

дошкольников, способствующего воспитанию трудолюбия, уважения к труду

взрослых, замечать красоту в природе, любить мир прекрасного.

3. Содействовать сотрудничеству детей и их родителей, привлекать внимание семей

к совместным проектам в детском саду.

Участники проекта : воспитатели

Сроки реализации проекта : июль - август 2017 года

Тип проекта : групповой, долгосрочный, игровой, познавательно-творческий, эколого – экспериментальный.

Ожидаемые результаты

1. Использование проектной деятельности, как одной из эффективной формы

воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду. Формировать

потребность дошкольников в познании, желание открывать мир красоты и красок

в природе, понимание того, что природа «это живой мир», которая способна

меняться и радовать людей своей красотой.

2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме

проекта «По тропинке к озеру»

3. Участие воспитателей и родителей в работе по благоустройству территории,

экологическому и нравственному воспитанию детей.

4. Организовать экскурсии и целевые прогулки с целью познания окружающего

мира, дать наглядное представление того «как было» и «как стало», ответить на

многие вопросы детей, разучить названия цветов растущих на цветочном газоне,

макеты малых архитектурных форм «Мельница», «Лебеди», «Озеро и тропинка

ведущая к водоёму», формировать образ Родины, любимого родного края.

Реализация проекта :

Работа воспитателя по созданию развивающей экологической среды многоэтапна и представляет собой непрерывный педагогический процесс, который включает в организацию «экологическое пространство» их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддерживание условий, необходимых для жизни живых объектов. Эта деятельность, являющаяся методом экологического воспитания детей дошкольного возраста:

приучает их регулярно заботится о растениях,

замечать их рост и развитие и т. д. ,

учить детей своевременно реагировать на их изменения, состояния.

Фото «По тропинке к озеру»

Поставленные задачи решались в несколько этапов:

- проектирование,

- подготовка оборудования и материала (грунт, семена, удобрения)

- выращивание цветочной рассады,

- разметка и планирование на местности,

- высаживание растений в открытый грунт (май – июнь)

Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба - фото

- поливка, прополка, рыхление почвы и т. д. ,

- Реализация экологического проекта :

«По тропинке к озеру» (август,

- поддерживание чистоты и порядка на

клумбе до осенних заморозков,

- подготовка газона к зимнему периоду.

Фото №1 Цель проекта Украшение и озеленение территории детского сада Парадной зоны придать ей композиционную завершённость создать уют хорошее настроение воспитанникам родителям и сотрудникам

Ассортимент цветочной рассады я выбрала самый обычный, т. к. уже предварительно в прошлом году 2016 года на «Цветочную поляну», мной были высажены многолетние растения, такие как: флоксы, пионы, декоративный лук, нарциссы, ирисы, примулы, царские кудри.

Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах.

Фото №2 В рамках ФГОС по направлению Познание развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения родного края Задачи

Итоги работы в сравнительном анализе с прошлыми годами:

2014 год.

Фото №3 Проекты планы Проекты по благоустройству территории участков детских садов Проекты Фото №4 Проектная деятельность Уголок природы и календарь наблюдений Цветы

2015 год

Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников способствующего воспитанию трудолюбия уважения к труду взрослых замечать красоту в природе любить мир прекрасного Содействовать сотрудничеству детей и их родителей привлекать внимание семей к совместным Проекты по благоустройству территории участков детских садов проектам в детском саду Участники проекта воспитатели Сроки реализации проекта июль август года Тип проекта групповой долгосрочный игровой познавательно творческий эколого экспериментальный

Каждый весенне – летний период наша трудовая деятельность по созданию красочной предметно – развивающей среды на территории детского сада была более усовершенствованной и яркой. Воспитатели старались озеленить участок эстетично и разнообразно, чтобы вид «Цветочной поляны» был визуально благоприятной, создавалось впечатление оазиса, который улучшает настроение, вызывает умиротворение и красоту мира цветов, их неповторимости, цветовых оттенков, разнообразия.

К многолетним цветам были добавлены однолетники, которые украсили «Цветочную поляну» сделав её ещё насыщенней и разнообразней: циннии, бархотки, астры, георгины, фацелия.

2016 год

Фото №5 Ожидаемые результаты Фото №6 Проектная деятельность проектной деятельности как одной из эффективной формы воспитательно образовательной работы с детьми в детском саду

Объекты «Цветочной поляны», клумбы и оформленные газоны способствуют организации и разнообразной детской деятельности : игр, наблюдений, рисования и мн. др., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными.

Немаловажным аспектом является то, что «Цветочные поляны» - создают дополнительные условия для отдыха, психологической разгрузки детей.

2017 год

2017 - год Экологии. В рамках объявленного тематического года, наша педагогическая работа заключается в том, как можно больше дать возможности быть сопричастными в образовательно – воспитательном процессе «Экологического познания дошкольников» В связи с этим, воспитатели идут в ногу со временем, и приоритетным направлением в работе (данного направления) приняли решение реализовать проект по созданию ландшафтного дизайна «Парадной зоны» цветочной клумбы на территории детского сада.

Фото №7 Формировать потребность дошкольников в познании желание открывать мир красоты и красок в природе понимание того что природа это живой мир которая способна меняться и радовать людей своей красотой

Имеющиеся в наличие некоторые архитектурные формы «Мельница», «Лебеди», решили перенести на «Парадную зону» цветочной клумбы, обновив и дополнив ландшафтный дизайн новым названием проекта – «По тропинке к озеру»

Для полноты и завершённости объекта была проведена предварительная работа по приобретению некоторых важно – значимых деталей:

Фото №8 Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме проекта По тропинке к озеру

Дорожный строительный белый щебень, серо - голубой щебень при оформлении

дорожки к озеру очень эстетично смотрится в сочетании с зелёными растениями.

Фото №9 Участие воспитателей и родителей в работе по благоустройству территории экологическому и нравственному воспитанию детей

Чаша для водоёма создаёт импровизированный вид (прудика, озера) для

водоплавающих птиц и рыбок.

Фото №10 Эта деятельность являющаяся методом экологического воспитания детей дошкольного возраста приучает их регулярно заботится о растениях замечать их рост и развитие и т

Все эти элементы ландшафтного декора позволили нам внести новизну в экологический проект. Дети имеют возможность наблюдать, сравнивать, обогащать знания, пополнять словарный запас, и изучать природу в ближайшем окружении.

Фото №11 учить детей своевременно реагировать на их изменения состояния

Приложив немного сил и трудолюбия, мы добились положительных результатов по созданию условий и реализации экологического проекта

«По тропинке к озеру»

поливка прополка рыхление почвы и т Реализация экологического проекта По тропинке к озеру август поддерживание чистоты и порядка на клумбе до осенних заморозков подготовка газона к зимнему периоду Ассортимент цветочной рассады я выбрала самый обычный т уже предварительно в прошлом году года на Цветочную поляну мной были высажены многолетние растения такие как флоксы пионы декоративный лук нарциссы ирисы примулы царские кудри

Вывод. По завершению проекта «По тропинке к озеру»

Цветочный газон, где мы реализовали свой новый проект «По тропинке к озеру», расположен на центральном входе по территории нашего дошкольного учреждения, которая является своеобразной визитной карточкой. Как театр начинается с вешалки, так и наш детский сад начинается с территории его внешнего вида.

Любой посетитель, войдя в калитку ДОУ, обращает внимание на его ухоженный внешний вид, чистоту и порядок.

Фото №12 Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах

Мы, постарались построить свою работу так, чтобы результат проведённой трудовой деятельности положительно влиял на настроение и удовлетворение запланированных задач. Чтобы люди поняли, что здесь работают люди, для которых детский сад – не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, весёлым и комфортным для детей.

Наше стремление сделать свой участок не только красивым, но и оригинальным, полезным для всестороннего развития детей. Для этого нужно лишь желание и трудолюбие, фантазию и идеи.

Поэтому приходится рассчитывать только на собственные силы, средства и возможности.

Фото №13 Итоги работы в сравнительном анализе с прошлыми годами год
Публикации по теме:

Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада «Азбука чистоты для маленьких старичан» Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада. «Азбука чистоты для маленьких старичан» Тип: педагогический. Участники.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Целевая прогулка на территории детского сада «В гости к лиственнице!»Целевая прогулка на территории детского сада «В гости к лиственнице!» Целевые прогулки на территории детского сада. «Экологическая тропа» в ГБДОУ№32. Тема: «В гости к лиственнице!» Цель: - Познакомить детей.

Фоторепортаж «Выставка ландшафтного дизайна»Фоторепортаж «Выставка ландшафтного дизайна» Продолжаю рассказ о своих впечатлениях, о Фестивале садов и цветов, который проходил в Москве в Парке МУЗЕОН с 29 июня по 9 июля. В.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Образовательный терренкур на территории детского сада Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Скоро долгожданное лето. Так хочется, чтобы территория детского сада летом была веселым, привлекательным и для детей и взрослых. Заходят.

Проект по благоустройству прогулочного участка детского сада «Цветочная клумба паровоз»Проект по благоустройству прогулочного участка детского сада «Цветочная клумба паровоз» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Участие в конкурсах ландшафтного дизайна «Гео-декор» и «Зимняя планета детства»Участие в конкурсах ландшафтного дизайна «Гео-декор» и «Зимняя планета детства» 2017 год объявлен в России годом экологии. И я в своей работе уделяю особое внимание формированию у детей экологической культуры, бережного.

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?» Автор: Козлова Елена Викторовна МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск. Время реализации проекта: весенний период. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 22:02
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД