Елена Гетманская
Экологический проект «Летающие цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Алыми и голубыми
Луг пестрит цветами.
Вьются бабочки над ними
Не цветы ли сами?
Идея проекта: «Не ловите насекомых!»
Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
Цели проекта: систематизировать представления о насекомых – бабочках, формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание, наблюдательность, умение наблюдать за живыми объектами, воспитывать умение любоваться, восхищаться природой, сохранять её в первоначальном виде, формировать навыки исследовательской деятельности.
Публикация «Экологический проект „Летающие цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Актуальность проекта: участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; воспитывать бережное отношение к живому.
Была проведена предварительная работа: экскурсия в парк, беседа о насекомых, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
Слушали с детьми аудиозаписи: «Вальс бабочек», «Путешествие в осенней лес» П. И. Чайковского.
Затем провели беседу-рассуждение, цель которой - выяснить у детей, что такое сачок, можно ли ловить бабочек?
На прогулке наблюдали за бабочками, рассматривали их, обращали внимание:
- как красиво, неслышно порхают бабочки,
- что у них длинный хоботок, с помощью которого они добывают нектар,
-на их внешний вид, части тела, величину, окраску, форму крыльев.
Играли в дидактические игры:
«Насекомые».
Цель игры: закрепить умение классифицировать и называть насекомых.
Условия: летающие насекомые – это комар, жук, бабочка, пчела …
Прыгающие насекомые – кузнечик….
«Что будет, если… сорвать все цветы, уничтожить всех бабочек…»
Цель: учить замечать последствия всех действий по отношению к природе.
Опытническая деятельность «Защитное приспособление бабочек»
Цель: воспитывать желание экспериментировать, проверять, доказывать.
Из бумаги вырезают крылья бабочки и определяют, что при смыкании крыльев птички не видят бабочек, а распахнутые хорошо видны.
Релаксация /Глаза закрыты, дети лежат на ковре/
-Дышите легко и спокойно. Представьте, что Вы на лугу, а прямо перед собой видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Они легки и грациозны. Теперь каждый представит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх-вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов! Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка? Вдохните его аромат и открывайте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
Дыхательная гимнастика «Оживи бабочку»
Цель: учить дышать правильно, насыщая легкие воздухом.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Цель: учить соотносить текст с движениями.
-Бабочка спит в кулачках. Вот она начинает медленно просыпаться. Подуйте на неё. Видишь? Летит! Но бабочка так привыкла к вам, что далеко не улетит, а порхает вокруг. Она села на плечо, вспорхнула вверх, опустилась на колено. Она совсем вас не боится. Но брать в руки её нельзя! Я думаю, вы подружились.
Экологическая сказка «Летающие цветы»
Наступил май месяц. С каждым днем становится всё жарче и жарче. В выходные дни люди из городов и станиц спешат в лес, полюбоваться красотой леса, послушать тишину, отдохнуть под высокими деревьями.
В один из таких деньков несколько семей отправились в лес. Все приехали на машинах с маленькими детьми. Пока их родители располагались, готовили завтрак, малыши бегали и резвились по полянке.
Полянка была просто великолепная! Повсюду росли цветы: розовые, голубые, синие, они выглядывали из травы. А в воздухе кружилось еще больше цветов!
-Да это же бабочки! Сколько их много здесь!- восхищенно сказал один из детей.
Над зеленым лугом весело порхали с цветка на цветок бабочки – насекомые яркие и удивительно красивые, недаром их называют летающими цветами. Они демонстрировали свою красоту, с гордостью то, взлетая, то садясь на один из цветков. И вдруг на полянке появился мальчик с сачком и стеклянной баночкой в руках. А в баночке трепыхались бабочки, они в отчаянии бились о стенки банки. Все ребята подбежали к нему и с любопытством заглядывали в банку. Теперь всем тоже захотелось поймать бабочек, самых красивых. Они стали их ловить, кто руками, кто кепкой, а другой малыш просто падал на них всем телом. Бедные бабочки, они не знали, куда им лететь.
За всем этим наблюдали лесные зверята – Волчонок, Медвежонок, Зайчонок. Им хотелось помочь бабочкам, но они не знали как. Решили обратиться за помощью к леснику. Он был неподалёку, осматривал молодые деревца. Выслушав встревоженных зверят, он бросил все дела и поспешил на лесную полянку выручать бабочек. Там на лесной полянке уже не было так красиво, от лесной тишины не осталось и следа, бабочки от страха спрятались, кто куда смог, а родители не могли успокоить своих детей. Когда появился лесник, его окружили дети и хвастались своей добычей: кто, сколько бабочек поймал. «А зачем они вам?»- спросил лесник.
«Будем делать из них коллекцию» - ответил малыш. «А что случилось с полянкой, разве утром она была такой?»- спросил лесник. Малыши оглядывались по сторонам и только теперь заметили, что что-то не так. Бабочек не стало, даже цветы попрятали свои головки от страха. Дети смотрели: один заплакал, другой опустил глаза, всем стало стыдно.
«Скорей выпускайте всех бабочек, я расскажу, как сделать так, чтобы эта красота осталась на память!» - сказал лесник.
И вот все бабочки оказались на свободе. От радости они стали танцевать ещё лучше, чем прежде.
«У кого есть фотоаппарат?» - спросил лесник. «У нас…»
Оказалось, что фотоаппараты есть у всех отдыхающих. Лесник предложил сфотографировать все это великолепие, только в тишине. Малыши фотографировали все: и деревья, и цветы, и бабочек, и зверят, и лесника…
С тех пор они каждый год приезжают на эту полянку и фотографируют все, что им нравится. А зимой, рассматривая фотоальбом, вспоминают о красоте леса.
Коллективная аппликация «Бабочки на полянке»
Цель: обобщить полученные знания в процессе совместной деятельности.
Конечный результат:
- владеть обобщающим понятием «насекомые»,
- дети должны знать и называть бабочек,
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках, где и как зимуют)
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Используемая литература:
- «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Т. М. Бондаренко
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Лыкова И. А.
-«Прогулки в ДОУ». Старшая, подготовительная группы. Кравченко.
-«Дошкольное воспитание» /ежемесячный журнал №6, 2006 г