Получи документы

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР (8 фото)

Екатерина Нигаматьянова
Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР

Цель проекта : Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

• Собрать использованные элементы питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;

• Расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;

• Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;

Публикация «Экологический проект „Маленькая батарейка — большая беда“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

• Уменьшение вреда, наносимого окружающей среде не переработанными батарейками.

Задачи: 1. Формировать экологические представления об окружающем мире.

2. Развивать познавательный интерес детей.

3. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.

4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.

5. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.

Тип проекта : информационно – поучительный, кратковременный(1 неделя).

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели.

Гипотеза: пальчиковая батарейка является источником загрязнения окружающей среды.

Объект исследования: пальчиковая батарейка

Предмет исследования: Использование знаний о пальчиковых батарейках в предметно-исследовательской деятельности.

План работы: -Сбор информации: беседы, рассматривание иллюстраций, участие в компьютерной дидактической игре.

-Оформление общего плаката с работами детей и родителей «Тайна маленькой батарейки»

-Исследовательская деятельность: эксперименты, опыты.

-Подведение итогов, выводы.

Методы и приемы исследования: Проведение познавательного занятия, просмотр мультфильмов про батарейку (Фиксики, беседы, наблюдения, опыты, проведения акции «Сдай батарейку, спаси наш город!», дидактические игры, анализ и обобщение результатов.

Результаты: Дети средней группы узнают о вреде, наносимыми батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Дети в совместной работе с воспитателем создают плакат «Все что надо знать про батарейку».

Практическая значимость исследований-использование полученных знаний в различных видах деятельности детей : игровой, познавательной, исследовательской.

Выводы: В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: пальчиковая батарейка является источником загрязнения окружающей среды.

Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Элементы питания могут быть разных размеров и типов. При этом они могут быть одноразовыми и перезаряжаемыми.

Электрические батарейки - очень полезная вещь. Многие игрушки работают от батареек, и это очень удобно. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. К тому же электрический ток из сети не подходит для игрушек, понадобилась бы ещё специальная коробочка для его исправления. Батарейки дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность, и это так приятно!

Я расскажу про пальчиковую батарейку. Её так назвали, потому что она похожа на пальчик. Внутри у неё - два цилиндрика, вставленные один в другой. Между цилиндриками - специальный раствор или паста. От одного цилиндрика к другому и течёт электрический ток.

Батарейка делает электрический ток: крутятся колёса у машинки, ходят часы, играет магнитофончик. А батарейка "садится". Что значит "садится"? Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда начинает уставать, стремится куда-нибудь присесть. Когда всю энергию батарейка истратит, то перестанет работать, больше не сможет электрический ток делать.

Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек. Элементы питания используются везде – в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах, пультах управления. Но выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок – перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку – категорически нельзя.

В России в ближайшее время появятся заводы по переработки батареек. А пока задача всех неравнодушных жителей нашей планеты собирать батарейки.

В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Одна батарейка, даже «таблетка» попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут. Такое иногда случается с детьми, любящими разбирать игрушки.

Каждый из нас наверняка пользовался в своей жизни батарейками. Пульты, часы, игрушки, телефоны, масса других вещей,- в доме всегда есть что то, что работает на батарейках. А они имеют свойство вырабатывать свой ресурс.

Рассказать в ходе беседы о положительных и отрицательных свойствах батарейки.

Наглядно показать детям, какие приборы работают от батареек.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР

Просмотр мультфильма “Фиксики”

Батарейки - одно из величайших изобретений человечества. Но пользоваться ими нужно с умом! А еще важно помнить, что отслужившие батарейки нельзя просто выкидывать: в них содержатся опасные химические вещества, способные навредить растениям, людям и животным!

В мультике «Фиксики» рассказывают всё о батарейках. Как они выглядят, каких форм и размеров бывают, где применяются.

Фото «Маленькая батарейка — большая беда»

Компьютерная игра “Батарейки”

Дети входе беседы узнали, что такое батарейки. Что они встречаются в игрушках и домашних приборах. Они бывают разной формы цвета и характеристик. Также есть батарейки способные заряжаться несколько раз, их срок службы гораздо дольше обычных. В общем, это прекрасное изобретение, которое изменило мир и оставило без проводов много приборов. И в настоящее время существует их великое множество. И из-за этого у фиксиков есть некоторые проблемы. Им необходимо собрать все батарейки, которые только встретят и пересортировать по размеру и форме.

В игре фиксики рассказывают, что такое батарейки и какие они бывают. Дети как будто попадают на завод по утилизации батареек. Помогают ребята фиксикам отсортировать батарейки по форме, чтобы потом утилизировать.

Экологический проект  в старшей группе для детей с ТНР - фото

Экспериментальная деятельность. Проведение опыта

Опыт1 .Как получить свет из батареек.

Очень легко получить источник освещения, работающий от батареек. Это отличный способ сделать из подручных средств фонарик или просто временный источник освещения на время отключения электроэнергии в доме. При правильном соединении батарейки и лампочки вы получите электрическую цепь, которая обеспечит освещение. Поток электронов проходит через источник света по направлению от отрицательной клеммы к положительной, посредством чего и вырабатывается нужная для светового потока энергия.

Фото №1 Цель проекта Познакомить детей с вредом наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации

Опыт

Фото №2 Экологические акции по сбору батареек Заикание ТНР

2. Электродвигатель из батарейки.

Из медной проволоки тонкогубцами сгибаем фигуру в виде сердца (смотрите фото ниже, которая должна быть изогнута так, чтобы иметь крепление и центр тяжести в одной точке (это важно для устойчивости и вращения конструкции). Батарейку минусом ставим на магнит. С помощью тонкогубцев делаем на плюсе батарейки маленькую вмятину (на нее будет ставиться один конец медной проволоки). Теперь одеваем на батарейку конструкцию из медной проволоки и наблюдаем, как наш электродвигатель начинает вращаться.

Электродвигатель из батарейки начинает работать потому, что на возникшее в проволоке движение заряженных частиц (электрический заряд) воздействует магнитное поле, которое отклоняет направление их движения.

Фото №3 Занятия рекомендации родителям и педагогам Проекты

Оформление общего плаката с работами детей и родителей

"Все что нужно знать о батарейках. "

Фото №4 Проектная деятельность Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Уменьшение вреда наносимого окружающей среде не переработанными батарейками

АКЦИЯ "Сдай батарейку - спаси наш город. "

Фото №5 Формировать экологические представления об окружающем мире

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги теоретического исследования можно утверждать, что гипотеза подтвердилась. Батарейки действительно содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу.

Под воздействием кислой, щелочной среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. Все это происходит из-за неправильной утилизации элементов питания.

Существует проблема с утилизацией батареек в нашем районе, так как отсутствуют пункты приема отслуживших свой срок батареек, но люди согласны сдавать отслужившие свой срок батарейки в магазины или приёмные пункты.

Пункты сбора все же имеются, зачастую их организуют волонтеры, постепенно подтягиваются различные организации и торговые сети.

В связи свыше сказанным советую:

1. Использовать перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки.

2. Покупать батарейки с маркировкой «без кадмия», «без ртути».

3. Стараться не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавать их в специальные пункты сбора. Можно собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

4. Рационально использовать заряд батареек, чтобы продлить срок их службы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованиею в старшей группе «Ели большая и маленькая»Фотоотчёт о занятии по рисованиею в старшей группе «Ели большая и маленькая» Цель: формирование умения располагать изображение по всему листу. Задачи: - учить передавать различие по высоте деревьев, их окраску и характерное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа)Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Цель: • Формирование у детей.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 10:20
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД