МААМ-картинки

Экологический проект «Маленький эколог»

Елена Владимировна Бахарева
Экологический проект «Маленький эколог»

Краткая аннотация к проекту :

Данный проект написан для младшего дошкольного возраста, который позволит нам сформировать определённый уровень знаний о животном и растительном мире, повысить интерес к миру природы, развить речь и мышление детей. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы методиста, педагогов, родителей.

Цель:

Формирование начал экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

1) Знакомить детей с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи в природе.

Публикация «Экологический проект „Маленький эколог“» размещена в разделах

2) Формировать обобщённые понятия;

3) анализировать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы по экологии.

Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта :

1. Воспитательно-образовательная деятельность.

Формировать у детей интерес к явлениям природы и элементарные представления о растениях родного края;

Знакомить с домашними животными и их детёнышами;

Знакомить детей с обитателями уголка природы, учить наблюдать, как взрослые ухаживают за ними;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2. Поисково-экспериментальная деятельность.

Изучение, внедрение и разработка пособий, методических рекомендаций.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Участие в опытно-экспериментальной работе, семинары-практикумы, обмен опытом в виде презентации, участие в конкурсах и в развлечениях.

4. Работа с родителями.

Информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей по экологическому воспитанию.

Совместное участие в открытых мероприятиях.

5. Взаимодействие с социумом.

Установить тесный контакт с межпоселенческой библиотекой в работе по экологии.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети младшего возраста, педагоги, заведующая детским садом, заместитель по ВМР, музыкальный руководитель, родители.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап: 01.09.2009 – 31.11.2009

Основной этап: 01.12.2009 – 31.05.2010

Заключительный этап: 01.06.2010

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Содержание работы

Подготовительный этап

1 Информирование коллектива и родителей о реализации проекта «Маленький эколог» сентябрь Воспитатели групп

2 Создание в ДОУ экологической развивающей среды

3 Проведение экологического мониторинга

4 Анкетирование родителей по экологическому воспитанию («Экологическое воспитание детей») октябрь Воспитатели групп

5 Разработка и проведение серии семинаров-практикумов и консультаций с педагогами: КВН: «Знатоки природы»

семинар по теме "Экологическое развитие детей раннего возраста"

Консультация: «Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

6 Создание системы взаимодействия специалистов, педагогов ДОУ и родителей В течение года Специалисты и родители

7 Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т. д.

Дидактические и подвижные игры:

- «Что растёт на дереве, а что в земле»

- «Чудесный мешочек»

- «Солнышко и туча»

- «Узнай по вкусу»

- «Солнечный зайчик»

- «Кто где живёт»

- «Найди детёныша»

- «Чьи детки?»

- «Что даёт корова»

- «На птичьем дворе»

- «Наседка и цыплята»

- «Воробышки и кот»

Художественная литература:

Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идёт»; чтение стих-ий: А. Плещеева «Весна», «Божья коровка»

Заучивание потешки «Радуга-дуга», «Дождик, лей, лей»; загадывание загадок; рассматривание картин с изображением домашних и диких животных;

Рисование: «Листопад», «Снег идёт», «Заборчик для петушка», «Одуванчики» «Зернышки для птичек»;

Лепка, наблюдения, беседы. В течение года Воспитатели групп

ОСНОВНОЙ ЭТАП

8 Проведение занятий, бесед, игр по экологическому воспитанию («Овощи, фрукты», «Комнатные цветы в уголке природы», «Насекомые – маленькие помощники», «Посев семян лука»). Беседы: «Пернатые друзья», «Где живёт золотая рыбка» и др. 2 раза в месяц Воспитатели групп

9 Проведение консультаций с родителями.

- Папка-передвижка: «Зелёная аптека на участке детского сада»

-«Охрана окружающей среды – разумное отношение к природе»

- «Наблюдаем природу» 1 раз в квартал Воспитатели групп

10 КВН: «Знатоки природы»

Деловая игра: «Красная Книга – сигнал опасности» Октябрь

январь Воспитатели групп

11 Конкурс поделок из природного материала

«Выставка цветов»

«Дары Осени»

«Папины, мамины руки и мои ручонки»

сентябрь

12 Выставка рисунков:

- «Наши животные»

- рисование плакатов: «Берегите лес»

- «Весна пришла» 1 раз в квартал Дети и родители

13 Оформление фотовыставки о природе

- «Моё любимое животное»

- «Мы и природа» Осень

Весна Воспитатели и родители

14 Опытническая деятельность с детьми 1 раз в квартал Воспитатели и дети

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

15 Проведение заключительного семинара всех участников проекта. июль Воспитатели групп

16 Отчёт о проделанной работе июль Все участники проекта

17 Итоговая диагностика август Воспитатели групп

18 Оформление презентации для родителей и педагогов август Воспитатели групп

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта предполагается получить следующие результаты:

Для детей:

1. Расширение и обогащение знаний детей о родной природе;

2. Проявление познавательных интересов ребёнка.

3. Активное проявление мыслительной деятельности детей

Для родителей:

1. Установление тесного контакта с родителями;

2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ;

3. Повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания.

Для педагогов:

1. Повышение профессионального уровня педагогов;

2. Создание системы работы по экологическому воспитанию;

3. Улучшение качества работы по экологическому воспитанию.

Прикреплённые файлы:

proekt_vempi.pptx | 13630,32 Кб
 
Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленький эколог»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 19:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД