Получи документы

Экологический проект «Мусор — проблема наших дней»

Кристина Пенина
Экологический проект «Мусор — проблема наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУСОР – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА НАШИХ ДНЕЙ»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Актуальность темы,3

Цели и задачи,4

Гипотеза,4

Цель исследования,5

Практическая часть

Акция «Бумажный БУМ» ,6

«Сбор отработанных батареек» ,6

«Вторая жизнь пластиковых бутылок» ,7

Заключение

Вывод,8

Список литературы,9

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУСОР – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА НАШИХ ДНЕЙ»

Публикация «Экологический проект „Мусор — проблема наших дней“» размещена в разделах

Саратов 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Актуальность темы,3

Цели и задачи,4

Гипотеза,4

Цель исследования,5

Практическая часть

Акция «Бумажный БУМ» ,6

«Сбор отработанных батареек» ,6

«Вторая жизнь пластиковых бутылок» ,7

Заключение

Вывод,8

Список литературы,9

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУСОР – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА НАШИХ ДНЕЙ»

«Человечество погибнет не в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах». (Нильс Бор).

Актуальность темы:

На сегодняшний день одним из основных и главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы по утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО) возрастает с каждым годом. Ежедневно количество ТБО увеличивается несмотря на то, что коммунальные службы регулярно вывозят и утилизируют мусор. Сильный ветер, бродячие животные, птицы, которые разносят мусор, создавая при этом неприглядный вид наших тихих, уютных улочек. Что происходит с ТБО, после того как его вывозят с этих площадок?

Для начала давайте выясним что же на самом деле означает термин «ОТХОДЫ». Отходы – вещества, признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты – разделение мусора.

Еще пару десятилетий назад в качестве упаковочного материала служила простая оберточная бумага, полностью истлевающая и не оставляющая после себя и следа. Сегодняшние современные материалы, использующиеся для упаковки производственных и непроизводственных товаров, лежат в земле годами. Полиэтилен, пластик и другие синтетические материалы разлагаются 150–200 лет, потому как они не перерабатываются бактериями. Это способствует тому, что они накапливаются в окружающей среде незамедлительными темпами. Меня заинтересовала эта проблема, и я решила её исследовать.

Конечно, существуют специальные полигоны, которые предназначены для захоронения и утилизации отходов и вывоза ТБО. Однако там все меньше и меньше остается свободного места. Считается, что оптимальный способ утилизации отходов — это сжигание мусора и вывоз на специальные мусоросжигательные заводы. Но задумываемся ли мы, что при сгорании синтетические материалы выделяют массу вредных веществ, еще больше ухудшающих экологическую ситуацию на всей планете.

Цель работы : рассмотреть сложившуюся ситуацию, с утилизацией ТБО в нашем городе.

Задачи:

1. Изучить способы утилизации мусора.

2. Выяснить проблемы утилизации ТБО.

3. Рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора.

4. Выяснить отношение детей и их родителей к данной проблеме.

Гипотеза исследования:

Я предположила, что бытовые отходы, которые мы часто видим около мусорных баков, значительно ухудшает экологическую ситуацию в нашем городе, наносят вред здоровью населения и окружающей среде. У нас возник вопрос, куда же девается содержимое мусорных контейнеров и что с этим мусором происходит дальше? Часть мусора - утилизируется на свалке, то есть из машины высыпают на специальную площадку,что-то отбирают для дальнейшей переработки, ,а остальное поджигают, что не сгорело засыпают слоем земли и при помощи спец техники разравнивают.

Большая часть бытового мусора практически не разлагается или имеет длительный срок разложения в естественных условиях.

Попробуем предположить, что можно сделать для того, чтобы избежать этой проблемы.

Цель исследования:

Я ежедневно вела дневник наблюдения, в который записывала какой мусор и в каком количестве собирается в нашей семье каждый день,а затем подсчитала сколько же мусора приходится на каждую семью в неделю. Сюда не входят пищевые отходы. Их в каждой семье утилизируют отдельно.

Итоги таковы:

В домашних условиях чаще всего собираются упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, упаковки от кетчупа, майонеза, картонные ячейки от яиц, бумага. Реже стеклянные бутылки, алюминиевые банки.

В результате в среднем Семья из четырех человек утилизирует - 9кг 900 г ТБО. Я провела некоторые расчеты и установила, что на каждого жителя в среднем приходится по 2 кг 300 г мусора в неделю. В году 51 неделя, значит один житель за год собирает приблизительно 117 кг 300 г. мусора.

ВЫВОД: значит самый результативный и правильный способ утилизации ТБО – вторичная переработка.

С целью решения проблемы по утилизации ТБО была проведена акция «Мусор – экологическая проблема наших дней, которая включала ряд мероприятий по улучшению экологической обстановки в нашем городе.

Методы исследования:

Осенью 2021 года во всех регионах нашей страны проводилась экологическая акция «Водорослям крышка», в которой принимали участие все образовательные учреждения. Наша школа приняла активное участие в экологическом проекте по спасению Волги. Это натолкнуло меня на мысль о том, что не только река страдает от загрязнения, но и все вокруг может быть подвергнуто экологической катастрофе.

Обсудив все проблемы, я и моя мама решили внести свой вклад в экологизацию нашей Родины. Мы составили план мероприятий.

Т. к. моя мама работает в детском саду, решили привлечь воспитателей, воспитанников и родителей в детском саду была организована акция по сбору макулатуры «Бумажный БУМ». По итогам этой акции было собрано две тонны триста килограммов макулатуры, которая в дальнейшем была сдана для переработки. Изготовление бумаги из вторсырья требует меньшего потребления ресурсов, поэтому является более экологичным. Переработка тонны макулатуры экономит 20000 литров воды, электроэнергии около 1000 КВт, уменьшает количество выбросов углекислого газа на 1700 кг, по сравнению с производством бумаги из дерева. Отпадает необходимость использовать химические вещества. Сохранение леса на сегодняшний день – очень актуальная проблема. Именно деревья вырабатывают основную часть так необходимого для нас кислорода. Для изготовления 1 тонны бумаги требуется до 25 деревьев, причем срубить их можно только после достижения ими возраста 10 лет.

ВЫВОД: таким образом мы спасли более 50 деревьев, сэкономили более 40000 литров пресной воды.

Следующим мероприятием в нашем плане был «Сбор отработанных батареек». Для сбора были оборудованы небольшие тубы и вывешены в подъездах домов. В этой акции приняли участие как воспитанники детского сада, так и ученики моего класса. Совместно за один месяц мы собрали около четырех килограммов батареек.

В последние годы потребность в изготовлении, применении батареек значительно увеличился. Раньше без долгих раздумий мы выбрасывали использованные батарейки вместе с мусором. По статистике одна семья ежегодно выбрасывает до 500 граммов использованных батареек. Суммарно по стране выбрасывается около 180 тонн. Через время батарейки начинают разлагаться, выделяя вредные вещества и нанося вред окружающей среде и человеку.

ВЫВОД: Многие люди не знали какой вред наносят батарейки на экологию в целом. По итогам акции мы не только не ухудшили экологию нашего края, но и путем просвещения других людей, улучшим ее.

Завершающим этапом нашего плана по сохранению экологии стал этап «Вторая жизнь пластиковых бутылок». В нынешнем мире вторичная переработка пластиковых отходов развита не во всех странах, очень многое остается на свалках. Доля пластиковых отходов растет год от года угрожающими темпами. Эти свалки наносят огромный вред природе и здоровью человека.

Учитывая тот факт, то пластиковые отходы перегнивают от 200 до 1000 лет можно с ужасом представить, что наша планета может уже скоро превратиться в огромную помойку. В настоящий момент во дворах можно увидеть контейнеры по сбору пластиковых бутылок. Наш дружный коллектив класса тоже поучаствовал в этом благом деле. Одновременно я провела исследование и выяснила, что в России существует завод по переработке пластмасс «ПЛАРУС». Сюда попадает около 95% всего собираемого в России пластикового сырья. После переработки бутылка получит новую жизнь и снова наполнится жидкостью или же войдет в состав какого-либо другого пластикового изделия.

ВЫВОД: Переработка пластиковых бутылок — это самый оптимальный вариант – и ресурсосбережение и охрана природы.

Заключение: реально ли организовать раздельный сбор мусора в нашем городе?

Проанализировав всю проделанную работу, можно сделать вывод о том, что люди недостаточно осведомлены и озадачены проблемой, которую несет за собой утилизация мусора и его сжигание.

Таким образом, изучив теоретический материал, результаты практических мероприятий, мы подтвердили гипотезу, что если организовать раздельный сбор мусора в городах, то это благоприятно скажется на экологической ситуации нашей страны в целом.

Поэтому наша основная задача:

1. Проводить разъяснительные беседы со сверстниками, родителями, родственниками, взрослым.

2. Подготовить буклеты, баннеры и листовки с разъяснениями о пользе раздельного сбора мусора. Распространять их среди жителей нашего города.

Литература

1. Большая энциклопедия для школьника. – М. : ООЛМА-ПРЕСС, 2012 г.

2. Гнатов Н. И., Рыбальский Н. Г. Что нужно знать о ТБО. – М. :Просвещение, 2001 г.

3. Криксунов Е. А., Пасечник В. В., Сидорин А. П. Экология. Учебник. –М. : изд. дом. «Дрофа», 1997г.

4. Неизвестное об известном, Москва «Росмэн», 2010г

5. Федеральный закон от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства и

потребления»

6. Чижевский А. Е. Я познаю мир. Экология. – М. : изд. «Астрель», 2003 г.

7. Интернет – ресурс «Экологизатор»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУСОР – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА НАШИХ ДНЕЙ»

«Человечество погибнет не в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах». (Нильс Бор).

Актуальность темы:

На сегодняшний день одним из основных и главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы по утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО) возрастает с каждым годом. Ежедневно количество ТБО увеличивается несмотря на то, что коммунальные службы регулярно вывозят и утилизируют мусор. Сильный ветер, бродячие животные, птицы, которые разносят мусор, создавая при этом неприглядный вид наших тихих, уютных улочек. Что происходит с ТБО, после того как его вывозят с этих площадок?

Для начала давайте выясним что же на самом деле означает термин «ОТХОДЫ». Отходы – вещества, признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования. Мы сталкиваемся с мусором ежедневно, поэтому каждый человек может сделать первый шаг к очищению планеты – разделение мусора.

Еще пару десятилетий назад в качестве упаковочного материала служила простая оберточная бумага, полностью истлевающая и не оставляющая после себя и следа. Сегодняшние современные материалы, использующиеся для упаковки производственных и непроизводственных товаров, лежат в земле годами. Полиэтилен, пластик и другие синтетические материалы разлагаются 150–200 лет, потому как они не перерабатываются бактериями. Это способствует тому, что они накапливаются в окружающей среде незамедлительными темпами. Меня заинтересовала эта проблема, и я решила её исследовать.

Конечно, существуют специальные полигоны, которые предназначены для захоронения и утилизации отходов и вывоза ТБО. Однако там все меньше и меньше остается свободного места. Считается, что оптимальный способ утилизации отходов — это сжигание мусора и вывоз на специальные мусоросжигательные заводы. Но задумываемся ли мы, что при сгорании синтетические материалы выделяют массу вредных веществ, еще больше ухудшающих экологическую ситуацию на всей планете.

Цель работы : рассмотреть сложившуюся ситуацию, с утилизацией ТБО в нашем городе.

Задачи:

1. Изучить способы утилизации мусора.

2. Выяснить проблемы утилизации ТБО.

3. Рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора.

4. Выяснить отношение детей и их родителей к данной проблеме.

Гипотеза исследования:

Я предположила, что бытовые отходы, которые мы часто видим около мусорных баков, значительно ухудшает экологическую ситуацию в нашем городе, наносят вред здоровью населения и окружающей среде. У нас возник вопрос, куда же девается содержимое мусорных контейнеров и что с этим мусором происходит дальше? Часть мусора - утилизируется на свалке, то есть из машины высыпают на специальную площадку,что-то отбирают для дальнейшей переработки, ,а остальное поджигают, что не сгорело засыпают слоем земли и при помощи спец техники разравнивают.

Большая часть бытового мусора практически не разлагается или имеет длительный срок разложения в естественных условиях.

Попробуем предположить, что можно сделать для того, чтобы избежать этой проблемы.

Цель исследования:

Я ежедневно вела дневник наблюдения, в который записывала какой мусор и в каком количестве собирается в нашей семье каждый день,а затем подсчитала сколько же мусора приходится на каждую семью в неделю. Сюда не входят пищевые отходы. Их в каждой семье утилизируют отдельно.

Итоги таковы:

В домашних условиях чаще всего собираются упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, упаковки от кетчупа, майонеза, картонные ячейки от яиц, бумага. Реже стеклянные бутылки, алюминиевые банки.

В результате в среднем Семья из четырех человек утилизирует - 9кг 900 г ТБО. Я провела некоторые расчеты и установила, что на каждого жителя в среднем приходится по 2 кг 300 г мусора в неделю. В году 51 неделя, значит один житель за год собирает приблизительно 117 кг 300 г. мусора.

ВЫВОД: значит самый результативный и правильный способ утилизации ТБО – вторичная переработка.

С целью решения проблемы по утилизации ТБО была проведена акция «Мусор – экологическая проблема наших дней, которая включала ряд мероприятий по улучшению экологической обстановки в нашем городе.

Методы исследования:

Осенью 2021 года во всех регионах нашей страны проводилась экологическая акция «Водорослям крышка», в которой принимали участие все образовательные учреждения. Наша школа приняла активное участие в экологическом проекте по спасению Волги. Это натолкнуло меня на мысль о том, что не только река страдает от загрязнения, но и все вокруг может быть подвергнуто экологической катастрофе.

Обсудив все проблемы, я и моя мама решили внести свой вклад в экологизацию нашей Родины. Мы составили план мероприятий.

Т. к. моя мама работает в детском саду, решили привлечь воспитателей, воспитанников и родителей в детском саду была организована акция по сбору макулатуры «Бумажный БУМ». По итогам этой акции было собрано две тонны триста килограммов макулатуры, которая в дальнейшем была сдана для переработки. Изготовление бумаги из вторсырья требует меньшего потребления ресурсов, поэтому является более экологичным. Переработка тонны макулатуры экономит 20000 литров воды, электроэнергии около 1000 КВт, уменьшает количество выбросов углекислого газа на 1700 кг, по сравнению с производством бумаги из дерева. Отпадает необходимость использовать химические вещества. Сохранение леса на сегодняшний день – очень актуальная проблема. Именно деревья вырабатывают основную часть так необходимого для нас кислорода. Для изготовления 1 тонны бумаги требуется до 25 деревьев, причем срубить их можно только после достижения ими возраста 10 лет.

ВЫВОД: таким образом мы спасли более 50 деревьев, сэкономили более 40000 литров пресной воды.

Следующим мероприятием в нашем плане был «Сбор отработанных батареек». Для сбора были оборудованы небольшие тубы и вывешены в подъездах домов. В этой акции приняли участие как воспитанники детского сада, так и ученики моего класса. Совместно за один месяц мы собрали около четырех килограммов батареек.

В последние годы потребность в изготовлении, применении батареек значительно увеличился. Раньше без долгих раздумий мы выбрасывали использованные батарейки вместе с мусором. По статистике одна семья ежегодно выбрасывает до 500 граммов использованных батареек. Суммарно по стране выбрасывается около 180 тонн. Через время батарейки начинают разлагаться, выделяя вредные вещества и нанося вред окружающей среде и человеку.

ВЫВОД: Многие люди не знали какой вред наносят батарейки на экологию в целом. По итогам акции мы не только не ухудшили экологию нашего края, но и путем просвещения других людей, улучшим ее.

Завершающим этапом нашего плана по сохранению экологии стал этап «Вторая жизнь пластиковых бутылок». В нынешнем мире вторичная переработка пластиковых отходов развита не во всех странах, очень многое остается на свалках. Доля пластиковых отходов растет год от года угрожающими темпами. Эти свалки наносят огромный вред природе и здоровью человека.

Учитывая тот факт, то пластиковые отходы перегнивают от 200 до 1000 лет можно с ужасом представить, что наша планета может уже скоро превратиться в огромную помойку. В настоящий момент во дворах можно увидеть контейнеры по сбору пластиковых бутылок. Наш дружный коллектив класса тоже поучаствовал в этом благом деле. Одновременно я провела исследование и выяснила, что в России существует завод по переработке пластмасс «ПЛАРУС». Сюда попадает около 95% всего собираемого в России пластикового сырья. После переработки бутылка получит новую жизнь и снова наполнится жидкостью или же войдет в состав какого-либо другого пластикового изделия.

ВЫВОД: Переработка пластиковых бутылок — это самый оптимальный вариант – и ресурсосбережение и охрана природы.

Заключение: реально ли организовать раздельный сбор мусора в нашем городе?

Проанализировав всю проделанную работу, можно сделать вывод о том, что люди недостаточно осведомлены и озадачены проблемой, которую несет за собой утилизация мусора и его сжигание.

Таким образом, изучив теоретический материал, результаты практических мероприятий, мы подтвердили гипотезу, что если организовать раздельный сбор мусора в городах, то это благоприятно скажется на экологической ситуации нашей страны в целом.

Поэтому наша основная задача:

1. Проводить разъяснительные беседы со сверстниками, родителями, родственниками, взрослым.

2. Подготовить буклеты, баннеры и листовки с разъяснениями о пользе раздельного сбора мусора. Распространять их среди жителей нашего города.

Литература

1. Большая энциклопедия для школьника. – М. : ООЛМА-ПРЕСС, 2012 г.

2. Гнатов Н. И., Рыбальский Н. Г. Что нужно знать о ТБО. – М. :Просвещение, 2001 г.

3. Криксунов Е. А., Пасечник В. В., Сидорин А. П. Экология. Учебник. –М. : изд. дом. «Дрофа», 1997г.

4. Неизвестное об известном, Москва «Росмэн», 2010г

5. Федеральный закон от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства и

потребления»

6. Чижевский А. Е. Я познаю мир. Экология. – М. : изд. «Астрель», 2003 г.

7. Интернет – ресурс «Экологизатор»

Публикации по теме:

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мусор — проблема наших дней»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мусор — проблема наших дней»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Пенина (УИ 309366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД