Экологический проект «Мы-огородники»

Виктория Елатонцева
Экологический проект «Мы-огородники»

Экологический проект «Мы-огородники»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Проект разработала

воспитатель: Елатонцева В. А.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире и приобщение детей к посильной трудовой деятельности, воспитывая у них потребность и привычку вносить элементы прекрасного в природное окружение

Гипотеза: используя методы и приёмы работы по проекту можно добиться не только уровня усвоения программного материала, но и изменению определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению всячески облагораживать своё окружение.

Задачи:

• Формировать познавательную и трудовую деятельность;

• Развивать интерес к труду взрослых;

• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира;

• Воспитывать потребность и привычку посильным трудом вносить элементы прекрасного в природное окружение;

• Развивать умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Ожидаемый результат:

1. Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков (согласно возрастным особенностям).

2. Проявление активного отношения к объектам огорода: желание заботиться за «жителями» грядок, воплощение творческих идей в их оформление.

3. Воплощение результатов проекта в творческой деятельности

4. Оформление сборника «Пойдём с тобою в огород»

5. Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Мы маленькие огородники.

6. Презентация проекта: выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки», досуг «Парад овощей».

Результаты исследования:

Коллекция овощей: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

Сборник «Пойдём с тобою в огород»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.

Организация фотовыставки: «Огород».

Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Мы маленькие огородники».

Выставка поделок из овощей «Парад овощей».

Развлечение «Сбор урожая»

Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей

Этапы проекта.

• Целеполагание – проблемно-поисковая деятельность.

• Разработка проекта

• Выполнение проекта:

- организация совместной деятельности воспитателей и детей на проектом;

- организация самостоятельной деятельности детей;

- организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей

• Подведение итогов (презентация).

Проблемно-поисковая ситуация:

Содержание проекта

Специально-организованная деятельность:

1. Март – посев на грядках огорода семян салата; работа в уголке «Огород на подоконнике»: посев семян помидоров, болгарского перца и капусты на рассаду; посев зелени укропа и петрушки; экспериментирование с условиями произрастания лука.

2. Апрель – наблюдение за пробуждением земли, за «просыпанием» кустиков клубники, за распусканием почек на малине; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода; посев на грядках семян свеклы и кукурузы; наблюдение за ростом «жителей» огорода на подоконнике и уход за ними. Отображение наблюдений в календарях наблюдений.

3. Май – посадка рассады на грядках огорода; практические навыки (рыхление земли, прополка, полив грядок); закрепление понятий: семена, всходы, ростки, рассада и знаний о процессе выращивания овощей. Наблюдение за созреванием ягод клубники и сбор урожая для приготовления коктейля. Сбор соцветий липы, использование для приготовления фиточая. Изготовление и внесение в оформление огорода дизайнерских ноток («хохотунчики», бабочки, пчёлки и пр.).

4. Июнь, Июль, Август – уход за грядками огорода; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими на огород. Сбор урожая овощей.

5. Сентябрь, Октябрь – сбор урожая, закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту. Презентация проекта: выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки».

Реализация проекта

I. Работа с детьми

• Наблюдения

• Непосредственно образовательная деятельность:

«Осенние хлопоты человека»

«Посев семян овощей на рассаду»

«Почему зерно в землю сеют»

«Посадка лука на зелень»

«Путешествие по экологической тропе»

Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк», «К соседке-бабушке на хозяйственный двор»

• Трудовая деятельность.

Поливка рассады овощей и зелени.

Поливка грядок на огороде

Посадка рассады овощей.

• Дидактические игры: «Дары лета», «Что растёт на огороде?», «От семени до овоща», «Не мешайте мне трудиться», «Вершки и корешки», «Где прячутся детки?», «У кого какие детки» (использование семян разных овощей) дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Опиши, а я отгадаю», «Что изменилось?», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»

• Словесные игры.

• Сочиняем сами: «Сказка о подсолнечном семечке»

• Загадывание загадок.

• Продуктивные виды деятельности.

Коллаж «Корзина овощей».

Лепка овощей

«Рисование «Мой любимый овощ»

• Пальчиковые игры.

• Подвижные игры.

• Хороводные игры.

• Мини-развлечение.

• Соревнование «Кто быстрее посадит овощи на грядку».

Цель. Закрепление знаний о внешнем виде овощей, развитие быстроты, ловкости.

Макеты: «Огород сажаем сами»; «Хозяйственный двор»

II Самостоятельная игровая деятельность детей.

- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток;

- раскрашивание овощных культур в раскрасках.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов об овощах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры: «Собери корзину овощей», «Овощное лото», Домино – «Наш огород».

III Совместная работа воспитателей, детей и родителей

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Рассаду, каких овощей вы выращиваете дома?

Придумать загадку или сказку об овощах.

Совместное творчество родителей и детей –

• выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»;

• выставка семейных работ из бросового материала для оформления участка и огорода «Полёт фантазии»

IY Работа с родителями

• Родительское собрание «Трудиться мы умеем»;

• Семинар-практикум «Украшаем сад и огород своими руками»;

• Мастер-класс: «Зелёный мир на окне»;

• Консультации для родителей «Воспитание эстетического вкуса у ребёнка в процессе труда на огороде», «Ребёнок трудится дома», «Игра и труд», «Как воспитывать трудолюбивого ребёнка», «Учим видеть прекрасное в труде»

• Буклеты: «Создаём шедевры – основы дизайнерской деятельности»,

«Делаем шедевры вместе с ребёнком»;

• Памятка «организация и содержание работы с детьми в огороде»

• Оформление папки-передвижки «Магия овощей»;

• Фотовыставка «Не мешайте мне трудиться»;

• Выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы — юные огородники!»Фотоотчет «Мы — юные огородники!» В этом году на участке нашей группы №1 мы организовали мини-огород. Дети с удовольствием наблюдали за посевом семян укропа, принимали.

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Проект «Маленькие огородники» Тема: «Маленькие огородники». Образовательная область: познавательно-исследовательская Деятельность: проектная Возрастная группа: вторая.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Экологический проект «Юные огородники» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, я стараюсь всесторонне развивать.

Юные огородники (фотоотчет)Юные огородники (фотоотчет) Поздравляем всех педагогов с началом нового учебного года! Наступила золотая осень. Мне и детям моей группы (подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Экологический проект «Мы-огородники»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...