Получи документы

Экологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группе (4 фото)

Юлия Шпак
Экологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группе

Подготовила : Шпак Ю. С. - воспитатель МАДОУ "Дс "Мальвина" :

Г. Новый Уренгой

Экологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группе

Актуальность

Проблема загрязнения населенных пунктов мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми : не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.

Публикация «Экологический проект „Мы за чистый город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Фото «Мы за чистый город»

Цель: способствовать формированию у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

3. Способствовать расширению знаний доступных пониманию детей об экологической проблеме города Новый Уренгой.

4. Формировать основы экологической культуры детей подготовительного дошкольного возраста.

5. Учить детей разнообразным способам экологически безопасного взаимодействия с объектами окружающей среды; способам рационального использования различных материалов, которые употребляются в бытовой и детской деятельности.

6. Способствовать формированию практических навыков в решении безопасных для детей экологических ситуаций, возникающих в повседневной жизни.

7. Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.

8. Учить заботиться о чистоте и красоте в своем доме, подъезде, дворе, улице, городе

9. Познакомить детей с сортировкой мусора.

Экологический проект  в подготовительной группе - фото

Формы работы по реализации проекта :

• наблюдения

экологические экскурсии;

• создание презентации, слайд шоу;

• чтение литературы;

• конкурсы и викторины,

• участие в акции «Чистый город»,

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.

Итоговое мероприятие

Формы и методы работы с родителями:

• Консультации и сообщения экологической направленности для родителей.

• Проведение совместных экологических экскурсий.

• Участие родителей и детей в субботнике.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы

• воспитатели

• родители воспитанников

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Ожидаемый результат:

• дети обогатят знания и представления о правильном поведение в природе; будут знать и называть источники загрязнения окружающей среды;

• будут бережнее относиться к природным ресурсам; следить за чистотой и порядком на своем участке в детском саду, в своем дворе;

• у детей активизируется коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатится словарь;

• повысится уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Программа выполнения работы по проекту

1. Познавательное развитие:

Совместная деятельность взрослых и детей

Беседы: «Будь природе другом», «Правила поведения в природе», «Город, в котором я живу», «Как я помогаю природе?», «Чистый город – наше здоровье», «Мусор- враг природе!», «Съел конфетку - убери фантик в карман», «Важность переработки мусора», «Вторая жизнь ненужных вещей» «Защитники природы».

Проблемные ситуации: «Где приятней гулять?», «Как помочь лесу?», «Где легче дышится?», «Как экономно использовать бумагу», «Я покупаю только то, что мне действительно нужно».

Наблюдения за погодой, деревьями, птицами, насекомыми, растениями.

Экспериментальная деятельность: Проведение опытов по очистке воды, «Живая и мертвая вода», «Зеленые пылесосы», «Огонь враг чистого воздуха», «Где семечке лучше живется?».

Дидактические игры: «Что сделано из чего сделано?», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Что сначала, что потом», «Полезные и вредные продукты», «Очистители и загрязнители воздуха», «Сортируем мусор», «Наведем порядок», «Кому нужен воздух?».

Рассматривание фотоматериалов о Красной книге, «Друзья природы», иллюстраций о природе, «Времена года», «Звери и птицы нашего края», «Насекомые», «Растительный мир Ямала».

2. Речевое развитие

Беседы: «Как я помогаю природе?», «Как сохранить чистоту города, где мы живем?».

Чтение: Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?», П. Воронько «Лучше нет родного края», отрывок из книги Шорыгиной «Экологические сказки»«Земля-кормилица», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», «Серая Шапочка и Красный Волк», В. Сухомлинский, «Стыдно перед соловушкой».

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о природе.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «Птицы (воробьи и голуби или вороны и грачи)»; рисование «Что лежит на дне водоема?», «Деревья в нашем парке», «Мусор в лесу»,

«Субботник».

Рисование плакатов: «Профессия эколог», «Берегите Землю, берегите!», «Мы за чистый город, «Что будет если не беречь природу?».

Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова.

4. Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Не загрязняй природу», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли,

Ситуации на тему: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как кто-то мусорит, ломает ветки деревьев, топчет цветы?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверят», «Уборка мусора в городе»,

Экологическая акция «Природа просит помощи», «Красивый город – чистый город».

Трудовой десант «Чистая территория». Уборка территории детского сада. Уборка территории за пределами территории детского сада.

Огород на окошке : посадка семян, цветов для рассады.

Просмотр мультфильмов: «Сказка о белой льдинке», «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов «Фиксики»)

5. Взаимодействие с родителями.

Беседа с родителями об актуальности данной проблемы.

Размещение в родительском уголке материала на тему «Будь примером, охраняй природу!», «Как научить ребенка беречь природу?».

Консультация «Как привлечь ребенка к чистоте, «Экологические катастрофы»,

Консультация «Поведение взрослых на природе – пример для детей»

Участие родителей в акции «Сохраним мир птиц» (изготовление кормушек, в трудовом десанте «Чистый город».

Оценка результатов проекта.

1. Дети владеют нормами и правилами поведения в быту, в природе, общественных местах от которых зависит чистота и благоустройство города Нового Уренгоя.

2. Сформировались знания и умения детей и взрослых о возможности принести посильную пользу своему городу в благоустройстве и создании красивой природной среды.

3. Появление желания беречь природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Фото №1 Подготовила Шпак Ю
Публикации по теме:

Отчет об акции «Чистый город!»Отчет об акции «Чистый город!» Наша жизнь протекает не всегда в экологически благоприятной окружающей среде. И хотя мы привыкли обвинять предприятия и выхлопные газы,.

Проект «Строим экологический город Экоград»Проект «Строим экологический город Экоград» Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин. Введение Актуальность.

Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город»Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город» 14 апреля в нашем городе Саранске был объявлен первый весенний субботник. И наше ДОУ с удовольствием откликнулось на этот призыв. В субботнее.

Экологическая акция «Чистый город для детей!» ФотоотчетЭкологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет Цель акции - привлечение внимания жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры.

Экологическая акция «Мы за чистый город!» ФотоотчетЭкологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы за чистый город» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 00:49
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД