Евгения Касаткина
Экологический проект на тему «Наша планета — Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему «Наша планета – Земля!»
Участники проекта – дети, родители, воспитатель Касаткина Е. М.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Цель:
1. Познакомить детей с первоначальным элементарным представлением о строении Солнечной системы.
2. Дать представления об уникальности Земли, выяснить какие есть условия для жизни.
Публикация «Экологический проект на тему „Наша планета — Земля!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
3. Познакомить детей с единством живой и неживой природы на планете Земля.
4. Расширить знания детей о приспособлении растений и животных к среде обитания.
5. Дать углубленные знания о единстве человека и природы как основы экологического воспитания.
6. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности.
7. Провести углубленную работу по развитию речи (использование сказок, загадок, стихов и т. д.)
8. Привлечение к активному сотрудничеству родителей в процессе проекта.
9. Расширение экологического уголка в группе детского сада.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать расширению знаний детей о Солнце и Солнечной системе, об условиях жизни на Земле.
2. Рассмотреть планету Земля как множество экосистем.
3. Расширить представления о жизни растительного и животного мира в сообществах.
Воспитательные:
1. Воспитание любви к природе, Воспитание любознательности, наблюдательности и бережного отношения.
2. Воспитание экологической культуры.
3. Объединение педагогов, детей и родителей.
Краткое содержание проекта.
Познание
Конспекты НОД: 1. Солнце и планеты солнечной системы.
2. Вода, вода – кругом вода.
3. Вода – начало всех начал.
4. Северный и южный полюса.
5. Тропический лес как экосистема.
6. Природа и животные Тундры.
7. Откуда возникли горы.
8. Пустыня.
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказов: В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.
Заучивание стихов о природе, животных, растениях. (Картотека)
Коммуникация:
Беседы о приспособлении животных и растений к окружающим их условиям, о поведении человека в природе.
Правила поведения в природе.
Труд
Дежурство в книжном уголке, уголке природы и экспериментирования. Посадка лука и чеснока.
Уход за аквариумными рыбками, комнатными растениями. Социализация
Экологические уроки в библиотеке.
Экскурсия «Живиые бабочки», «Музей природы».
Подвижные игры:
«Кукушка», «Радуга», «Кошки – мышки», «Птичка и птенчики», «Мыши и кот», «Найди дерево по описанию», «Море волнуется раз…» и т. д. Здоровье
Психогимнастика «Цветы».
«Уроки Айболита».
Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?».
Беседа «Природа лечит, а как?»
Художественное творчество
Рисование:
- «Солнечная система»,
-«Моя голубая планета»,
- «Африка»,
- «Планета – наш общий дом»
Аппликация «Северный полюс».
Лепка «Животные жарких и холодных стран».
Коллективная работа «С днем рожденья, Земля!» Музыка
Слушание музыки «Звуки моря, ручья, звуки леса», «Звуки природы», «Кто как поет?».
Экспериментирование
Превращение воды.
Путешествие капельки. (Круговорот воды в природе)
Притяжение Земли.
Взаимодействие с родителями
Фотовыставка «Братья наши меньшие»
Викторина «Звездный час» (команда родителей и детей)
Изготовление рукописной книги «Животные жарких и холодных стран»
Консультации для родителей:
- «Экологическое воспитание дошкольников»,
- «Правила поведения в природе»,
- «Принципы экологического поведения для детей и родителей».
- «Книги для вашего ребенка»
Итог:
1. Проведение экологической гостиной совместно с детьми группы №8 на тему «Сообщества леса».
2. НОД «С днем рожденья, Земля!»