Лучший педагог года

Экологический проект «Насекомые»

Александра Валентиновна Чуличкова
Экологический проект «Насекомые»

Экологический проект «Насекомые»

Вид проекта : творчески – познавательный

Продолжительность проекта : среднесрочный

1 этап. Целепологание

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность: познакомить детей с разными видами насекомых, средой их обитания, научить бережно относиться к насекомым.

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Задачи проекта

Публикация «Экологический проект „Насекомые“» размещена в разделах

Обучающие:

- Формировать представления о насекомых, их строении, способах передвижения.

-Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

-Закрепить знания об условиях их обитания.

-Упражнять в назывании и различении насекомых по признакам (части тела, величина, окраска).

-Уточнить представление о пользе и вреде насекомых.

-Развивать сообразительность, формировать образное мышление.

Речевые:

Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру.

Развивающие:

Развивать психические процессы.

Учить детей выражать мимикой, жестами и пластикой движения насекомых.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым, умение правильно вести себя в лесу, в поле не разрушая условия жизни лесных обитателей.

Предполагаемый результат:

-Дети должны знать названия насекомых.

-Иметь представления о внешнем виде насекомых (количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.

-Знать о пользе и вреде, которые приносят людям и растениям насекомые.

-Находить сходства и различия среди многообразия видов насекомых.

2 этап. Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, а также иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4. Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чей дом», «Польза или вред», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Насекомые – великаны», «Кто как передвигается».

Познавательное развитие:

Экскурсии в парк, к водоему.

Занятия: «Пробуждение насекомых весной», «Насекомые у нас в гостях».

Беседы: «Мое любимое насекомое», «Я боюсь пауков», «Польза и вред от насекомых».

Работа в альбоме «Насекомые».

Развитие речи:

Составление творческих рассказов на темы: «На лугу», «Приключения муравья».

Заучивание стихотворений о насекомых.

Загадывание загадок о насекомых.

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение и обсуждение рассказов Натальи Романовой: «Муравей красная точка», «На зеленой иголке», «Встречи».

Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Крылов «Стрекоза и муравей».

Театрализованная деятельность:

Инсценировка и драматизация: «Стрекоза и муравей» (по басне И. Крылова,

Костюмированное чтение стихотворений «Летом на лугу».

Изобразительная деятельность:

Рисование - тема: «Бабочка».

Аппликация - тема: «Майский жук».

Лепка – тема: «Божья коровка», «Мое любимое насекомое».

Продуктивная деятельность:

Создание мини – музея «Насекомые».

Изготовление макета «Муравейник».

Музыкальное сопровождение:

звуки природы «Шум леса».

Музыка и слова Н. Тимофеевой «Никого не обижай».

Музыка Н. Тимофеевой, слова Мезинова «Светляки».

Музыка А. Варламова, слова А. Фета «Бабочка».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Изобрази увиденное насекомое», «День-ночь», «Кто как передвигается?», «Стрекоза» (импровизация движений).

Бег по пересеченной местности: «Тропа муравьев».

Работа с родителями:

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

«Книжки – малышки» - родители записывают придуманный ребёнком рассказ о насекомых, помогают оформить рисунками.

Папка – передвижка «Насекомые - труженики».

4 этап. Презентация проекта

1. Игровой тренинг «Опасные насекомые в лесу».

2. Представление книжек – малышек с творческими рассказами.

3. Фотослайды с детскими работами по теме проекта.

4. Выступление педагога с консультацией: «Первая помощь при укусах насекомых».

5. Показ занятия педагогам на тему: «Насекомые у нас в гостях».

5 этап. Предполагаемые проекты

«Насекомые – труженики», «Опасные насекомые"

Приложения

Приложение 1. Дидактические игры

«Четвёртый лишний»

На столе воспитателя стоят четыре игрушки, дети должны определить – кто лишний:

1. гусь, цыплёнок, индюк, шмель,

2. попугай, паук, курица, петух,

3. бабочка, стрекоза, утка, пчела, и т. д.

«Игра в слова»

Хлопни в ладоши, когда услышишь подходящее слово для: (муравья, пчелы, божьей коровки и т. д.)

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, жужжит, стрекочет, паутина, соты, хвоинки, чемпион по прыжкам, пестрокрылая, большие глаза, полосатый, летает, и др.

«Насекомые – великаны»

(употребление слов с увеличительными оттенками)

Это не паук, а паучище.

Это не жук, а жучище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не комар, а комарище.

Это не червяк, а червячище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не таракан, а тараканище.

«Кто как передвигается»

(составление сложных предложений со значением противопоставления)

Муравей ползает, а бабочка?

Гусеница ползает, а кузнечик?

Бабочка летает, а улитка?

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД