МААМ-картинки

Экологический проект «Наш веселый огород»

Елена Горина
Экологический проект «Наш веселый огород»

Выполнила: воспитатель Горина Е. В

Паспорт проекта «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Руководитель проекта : воспитатель Горина Елена Викторовна

Возраст участников проекта : дети от 5 до 7 лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Проект : долгосрочный.

Вид проекта : творческо-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 9 месяцев. (01.09.2013-31.05.2014)

Публикация «Экологический проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность, труд.

Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах развития. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.

Социализация: Формировать бережное отношения к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речевую активность, активизировать употребление прилагательных в речи детей.

Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, закреплять различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

Цель проекта :

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями овощных культур в комнатных условиях и на грядках.

Задачи проекта :

• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

• Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

• Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.

• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

• Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

• Формировать представление детей об уходе за растениями на грядках.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Месяц Деятельность педагога Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми.

Сентябрь-октябрь Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала.

Выявить уровень знаний детей об овощах (опрос)

Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

Сбор семян для огорода вместе с детьми. Рассматривание овощей: томаты, огурцы, кабачки, баклажаны.

Беседа: «Овощи и фрукты полезные продукты».

Ноябрь Организация выставки: «Дары осени».

Участие родителей в подготовке к выставке. Изготовление поделок из овощей вместе с детьми. Рисование с детьми на тему: «Корзина с овощами».

Беседа: «Растения любят заботу»

Декабрь Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Предложить детям выбрать культуры растений, которые они будут выращивать, изучить правила ухода и потребности растений.

Январь 1-2 неделя Презентация на тему: «Правильное питание детей» Сбор семян, подготовка земли. Инструментов для работы с почвой.

Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».

Январь 3-4 неделя Совместное создание в группе огорода. Личный пример родителей.

Изготовление семейных портфолию на тему: «Веселый огород на окне» Посадка семян овощей, луковиц.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.

Беседа «Строение растения»

Февраль Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Подготовка атрибутики к сценке «Чиполино». Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный картон». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «овощной магазин» из картона и бросового материала).

Показ детьми сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Вечер развлечений: «Отгадай-ка»- отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Март Оформление мини выставки детских работ «Как на нашем огороде» Помощь перекопки земли на огороде.

Составление семейных кроссвордов Лепка из пластилина фруктов и овощей.

Разгадывание кроссвордов об овощах.

Апрель- май Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Выставка портфолио родителей: «Веселый огород на окне». Привлечение родителей к работе на грядках. Трудовой десант «Высадка рассады»- высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Составление рассказов “Я тружусь на огороде”

Июнь-август Оформление фотоальбома «От семечка до семечка» Организация досуга “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд)

Привлечение родителей к изготовлению фотоальбома.

Уход за растениями на грядке совместно с детьми.

Привлечение родителей к участию в развлечении. “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд) Изготовление дидактической игры: «Лото» (овощи) для детей средней группы.

Участие в мастерской “Овощи в магазин” (из солёного теста).

Коллективный труд “Салат из овощей”.

Сбор урожая.

В течение всего проекта работа с детьми :

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Загадки с грядки», «Корзина с фруктами, ягодами, овощами», «Чудо овощи», «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию». «Что растёт на огороде, «От семени до овоща», «Не мешайте мне трудиться», «Вершки и корешки», «Где прячутся детки?», «У кого какие детки» (использование семян разных овощей, «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде, «Опиши, а я отгадаю», «Что изменилось?», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат».

Подвижные игры: «Картошка», «Садовник», русская народная игра «Капуста», «К названному дереву беги», Татарская народная игра «Угадай и догони», «Маргаритки», «Сороконожка идет по детсадовской дорожке», «Угадай, какой наш дом?».

Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай овощи и фрукты называй».

Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок про овощи, фрукты.

Оформление дневничка опытно-экспериментальной деятельности детей:

Земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД