Валентина Воробьева
Экологический проект «Наши зеленые друзья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«НАШИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ»
Тип проекта: творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Экологический проект „Наши зеленые друзья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Мир растений- величайшее чудо природы, наш целитель, наше богатство и царство красоты. Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных редчайших и полезных для человека веществ. Многие лекарственные растения прошли через века, дарят здоровье десяткам поколений.
Образовательная область «Познание»
Цель: Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни. Формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу. Развитие мышления, связной речи детей.
Задачи:
Дать детям представление о значении растений в жизни человека, познакомить с лекарственными растениями, их полезными свойствами; уметь различать и называть их.
Дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения простуды, исцеления ран, от укусов насекомых и т. д.
Формировать представление о роли комнатных растений в очищении воздуха от веществ, вредных для здоровья человека.
Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).
Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ухаживать за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь комнатных растений.
Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Предварительная работа
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Растения, которые нас лечат», пословиц, изречений о здоровье.
Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдение за комнатными растениями.
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей, К. Чуковский «Доктор Айболит». Творческая инсценировка отрывков из произведения «Доктор Айболит».
Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница».
Дидактические игры: «Что ты знаешь о…», «Чтобы не болеть надо…», «Что было бы, если бы…», «Путаница».
Произведение консультаций для родителей: «Ребенок растет здоровым», «О комнатных растениях, очищающих воздух».
План реализации проекта:
Интегрированные занятия «Лекарственные растения», «Наши комнатные растения», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
Составление рассказов «Если я заболел…»
Сбор с детьми информации о семейных народных рецептов «Зеленая аптека природы».
Проведение домашней фотосъемки на тему «Мои комнатные растения».
Презентация проектов «Комнатные растения для нашего оздоровления».
Организация выставки проектов детей.
Коллективная работа в детском саду: оформление стенгазеты «Комнатные растения – наши друзья».
Предполагаемый результат:
Понимание детьми ценности здоровья, знание полезных свойств комнатных и лекарственных растений.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – лекарственным и комнатным растениям.
Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
Формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.
Совершенствование экологической среды группы.
Развитие позновательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта.
Книга семейных рецептов «Зеленая аптека природы».
Выпуск стенгазеты – «Комнатные растения – наши друзья».
Литература:
1. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. В. Елкина
2.«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова
3. «Природа и ребенок» Т. И. Енакай, Г. Ш. Мазитва
4. «Экологическое воспитание» С. Н. Николаева
5. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду. Мир животных и растений» Т. Д. Нуждина