Папки-передвижки

Экологический проект «Обитатели заповедника Утриш глазами дошкольника»

Рузанна Аведян
Экологический проект «Обитатели заповедника Утриш глазами дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 «Колобок»

Экологический проект

«Обитатели Утриша глазами дошкольника»

Автор: Аведян Рузанна Ашотовна

Возраст детей: старший дошкольный возраст

2013-2014 год

Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Цель:

Публикация «Экологический проект „Обитатели заповедника Утриш глазами дошкольника“» размещена в разделах

- создание условий для формирования экологического сознания детей с целью установления режима благоприятствования работе заповедника.

-становление у детей представлений о растениях, насекомых, животных и их детёнышей, как неотъемлемой части природы.

-формирование осознанно - правильного отношения к природе через непосредственное общение с природными явлениями и объектами родного края.

Задачи:

• Развитие чувственного восприятия детей.

• Развитие эмоционального отношения к природе, эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.

• Формирование знаний об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования животных организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ.

• Формирование на основе полученных знаний понимания конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильной оценки и адекватного реагирования.

• Поддержка и поощрение самостоятельной деятельности детей, наполненной экологическим содержанием : наблюдения, проведения опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

• Развитие познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков.

• Расширять представления детей о растениях и животных (домашних, диких и об их детенышах, особенностями их поведения и питания).

Учить отличать и называть по внешнему виду:

• Дать представления о понятии Заповедник, познакомить с Утришом.

• Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Знакомить с правилами поведения в природе.

Формы реализации:

- Беседа с детьми.

-Рассматривание картинок, муляжей, чучел.

-Игра (д/и, подвижная и малоподвижная).

-Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок.

-Работа с родителями:

совместные работы с детьми;

консультация для родителей;

беседы;

обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результат:

Приблизить детей и родителей к проблеме исчезающих видов животных и растений Краснодарского края, повышения общей экологической культуры детей и родителей, а также активизировать совместную деятельность детского сада и семьи.

Срок реализации проекта : 2 месяца.

Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.

Экологический проект

«Обитатели Утриша глазами дошкольника».

Подготовительный этап

Беседа

«Растения и животные юга России»;

«Природа и мы»;

«Кто охраняет окружающую среду»;

«Животный мир заповедника Утриша»;

«Правила поведения в лесу».

Экскурсии

Викторины

«Прогулки по весеннему лесу»; «Зимняя сказка»;

«Знатоки природы родного края»; «Сохрани природу»; «День птиц».

Основной этап Подготовка макета

Подготовка к выполнению макета.

- Изучение литературы для определения обитателей Утриша.

- Подготовка материала для изготовления макета.

- Привлечения детей и родителей к созданию макета

Работа с родителями

Родительское собрание «Задачи экологического воспитания»

Беседа "Воспитание доброты к природе".

"Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье"

"Лесные уроки вежливости"

Художественная литература

А. С. Пушкина,

Ф. Тютчева,

Ф. Фета,

Н. Некрасова, и т. д.

Художественное творчество детей

Рисование «Как себя надо вести в лесу», «Я люблю диких животных»;

Аппликация «Семейный логотип»;

Лепка «Полюбившееся тебе животное»

Заключенный этап Сценарий организации детей по экологии в подготовительной к школе группе.

«Прогулка по заповеднику Утриш».

Познакомить детей с обитателями Утришского заповедника; объяснять назначение заповедников; рассказать о животных и растениях Краснодарского края; формировать у детей элементы экологического сознания, понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе; развивать любознательность, эстетическое восприятие мира.

Сценарий организации детей по экологии в подготовительной к школе группе.

Тема: «Прогулка по заповеднику Утриш».

Цель: познакомить детей с обитателями Утришского заповедника; объяснять назначение заповедников; рассказать о животных и растениях Краснодарского края; формировать у детей элементы экологического сознания, понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе; развивать любознательность, эстетическое восприятие мира;

Задачи: «Познание» : - закрепление умения освоения действий использования и построения: модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне, схемы внешнего вида животных и растений, обитающих в различных условиях; - развитие экологических представлений (забота человека о растения и животных).

«Коммуникация» : - развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

«Социализация» :- развитие игровой деятельности детей; - творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемых ситуациях;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - воспитание бережного отношения к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными. - помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство её форм, красок и запахов.

«Музыка».

Материал: проектор, экран, презентация по теме НОД «Заповедник Утриш» макет, картинки, карточки с описанием каждого животного, звуки леса.

Раздаточный материал: Конверты с карточками правил поведения в лесу.

Словарная работа: объяснение слова «заповедник».

Звучит тихая музыка «Шум леса»

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по нашему удивительному и прекрасному заповеднику Утриш, который находится на побережье Черного моря. Путешествие наше будет необычным. Мы пройдем туристическим маршрутом по всему заповеднику и познакомимся с его обитателями.

Презентация «Заповедник Утриш» с животными и загадками.

Воспитатель:

Я вам расскажу немного о значении заповедника. Заповедник — одна из категорий особо охраняемых природных территорий исключительно федерального значения, полностью изъятая из хозяйственного использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких и уникальных природных систем, видов растений и животных. А вы знаете, что у нас в Краснодарском крае тоже есть заповедник и называется он - Утриш. В этом заповеднике есть растения и животные которые находятся под угрозой исчезновения и они занесены в красную книгу. Давайте познакомимся поближе с его обитателями заповеднике УТРИШ. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы отвечали правильно на мои загадки. Давайте с вами отправимся в путешествие по Утришу. Но прежде чем нам отправляться в это путешествие по заповеднику я хочу узнать, а знаете ли вы, как надо вести себя на природе что бы ей не навредить. Давайте поиграем.

Игра: Что такое хорошо? Что такое плохо?

Воспитатель:

У вас на столах лежат картинки с тем как ведут себя люди на природе. Посмотрите на картинки и подумайте, как правильно себя вести в лесу, чтобы не навредить обитателям леса. Выберем картинки с теми правилами как мы будем себя вести в лесу. Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в путешествие по заповеднику. (заготовка картинок) А сейчас «ребята» давайте с вами немного отвлечемся, а поможет нам в этом…

Физминутка:

- У оленя дом большой. –показывают руками над головой крышу дома.

-Он глядит в свое окно. - показываем руками перед собой квадратное окно.

-Заяц по лесу бежит. - изображаем бег на месте.

- В дверь к нему стучит. - изображаем стук кулаком в дверь.

- Тук- тук! – стучит правой ногой в пол.

-Там в лесу…-показывает большим пальцем за плечо.

-Охотник злой! –изображает руками ружье.

-Быстро двери открывай,- показывает рукой приглашение в дом.

- Лапу мне давай! –выставляем руку вперед ладонью наружу.

Звучит мелодия леса

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по нашем заповедным местам. Для путешествия нам понадобится специальное снаряжение: фигурка человечка, карточки с описанием каждого животного, макет Утриша. А как вести себя в лесу вы уже знаете. Условие игры пройти туристическим маршрутом и познакомиться поближе с растениями и обитателями заповедника.

Игра «Юный путешественник» с (Макетом).

Начинаем наше путешествие. (карточки заготовки с животными и их описанием)

Воспитатель:

Молодцы ребята вы справились с заданием. Но наше путешествие по заповеднику Утриш подошло к концу. Вы сегодня узнали очень много нового о нашем заповеднике. А сейчас я проверю кто из вас был самым внимательным в нашем путешествии.

Игра: «Вопрос, ответ. ?»

-Понравилось вам путешествие по заповеднику Утриш? (ответ детей)

-Так что же такое заповедник? (ответ детей)

-Какие обитатели живут в заповеднике? (ответ детей)

-Какие животные и растения Утриша занесены в «Красную книгу»? (ответ детей)

-Для чего он нужен? (высказывания детей)

-С каким настроением вы вернулись из туристического путешествие? (ответ детей)

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие подарки это карточки с информацией о животных УТРИШСКОГО ЗАПОВЕДНИКА.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Обитатели заповедника Утриш глазами дошкольника»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД