Приложение МААМ

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»

Елена Милушова
Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то, чтобы каждое последующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет.

Публикация «Экологический проект „Охранять природу — значит охранять Родину!“» размещена в разделах

Заботливое отношение к животному и растительному миру прививает у детей для развития более сложных нравственных чувств гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка противоречиво. Положительно относясь к природе, дети совершают отрицательные поступки – рвут цветы и тут же бросают их, мучают животных.

Необходимо руководство взрослых, чтобы внешне эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно –эстетическое чувство, предполагало активную, действенную позицию ребенка.

У детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок может не обидеть одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные.

Наш детский сад постоянно работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив ДОУ стремиться к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект : «Охранять природу – значит охранять Родину», который разработан и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «Детство» авт. Т. И. Бабаевой и парциальной программы экологического направления «Мы» Н. Н. Кондратьевой.

По экологическим параметрам в начале года был проведен мониторинг уровня экологических знание и навыков воспитанников.

Мониторинг уровня экологических знаний и навыков дошкольников.

По результатам мониторинга был сделан вывод, что экологическое представление детей сформировано недостаточно: дети не умеют наблюдать, логически мыслить; имеют слабое представление о растениях ближайшего окружения (деревья, кустарники, травы, цветы); с трудом понимают красоту и многообразие природы в литературных произведениях. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта : формировать у детей основы экологической культуры, созидательного отношения к природе через виды детской деятельности:

• познавательно – исследовательскую;

• чтение (восприятие) художественной литературы;

• музыкально – художественную;

• продуктивную;

• коммуникативную;

• игровую.

Задачи проекта :

• Развить познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• воспитывать у детей действенное отношение к окружающему миру, развивать навыки ухода за животными и растениями, согласовывать усилие и единство требований детского сада и семьи;

• изменить уровневое соотношение в таблице параметров о представлениях детей об экологической культуре человека посредством реализации мероприятий в рамках экологического проекта.

Тип проекта – познавательно - творческий.

Продолжительность проекта – среднесрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта.

Проект включает три этапа – организационный, практический и итоговый.

этап.

Организационный этап.

• Изучение методической литературы по экологическому воспитанию, подготовка диагностического инструментария, подбор необходимых материалов.

• Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

• Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экскурсий в парк, прогулок по территории МБДОУ и т. д.

• Составление плана реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий экологического содержания.

этап.

Практический этап.

1. Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность с детьми воспитателей.

2. Игры с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные с элементами имитации и т. д.)

3. Чтение экологических рассказов и сказок.

4. Викторины «Мир природы», «Лес и его обитатели», «О растениях и животных» и т. д.

5. Конкурсы («В мире прекрасного», «Удивительное рядом», «Природа и фантазия», «Поляна чудес», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», конкурс «Юных исследователей природы», «Мой родной поселок и др.»)

6. КВН «Звездный час», «Поле чудес».

7. Вечера, праздники, инсценировки («Птицы – наши друзья», «Тайны леса», «Правила поведения на природе», «Земля – наш дом родной», «Весна пришла и сказку принесла», «Удивительное рядом» и др.»

10. Экскурсии в парк, лес, поле («Что мы знаем о растениях нашего поселка?»

11. Рисование экологических знаков : «Не сорите», «Не топчите», «Не рвите», «Не ломайте ветки» (развешивание их на территории ДОУ).

12. Труд в природе (уход за растениями на участке)

13. Акции «Чистая планета», «Каждой пичужке по кормушке», «Елочка -живая иголочка», «Жизнь в капле воды».

этап.

Итоговый этап

Создание:

а) -«Красной книги России»;

б)-«Экологического паспорта детского сада»;

в)-альбомов «Домашние и дикие животные», «Деревья и кустарники», «Насекомые», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Птицы», «Грибы» совместно с родителями;

-совместная деятельность педагогов, родителей и детей старшей группы праздника по формированию экологической культуры у детей «Охранять природу - значит охранять Родину»;

-мониторинг уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта :

• Повышение уровня познавательных знаний и умений через организацию исследовательской деятельности с детьми;

• Воспитание у детей внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе своего края.

• Изменение уровневого соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

Литература:

1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. СанПиН 2.4.1.2660-10;

3. ФГТ от

4. Программа экологического образования детей «Мы»

Н. Н. Кондратьева и др., С-Петербург: Детство-пресс, 2001г.

5.»Мир природы и ребенок» Л. М. Маневцова, П. Г. Саморукова и др.

С-Петербург, детство-пресс, 2003г.

6.«Экологическое образование в детском саду». А. Н. Рыжова.

Москва, Издательский дом, 2001г.

7. «В союзе с природой» Л. И. Грехова.

Москва-Ставрополь, «ЦГЛ», «Сервис-школа», 2003г.

8. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет»

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Издательство «Учитель», 2009.

9.«Система экологического воспитания в ДОУ». О. Ф. Горбатенко.

Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

10. «Неизведанное рядом». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

Москва, «ТЦ Сфера», 2002г.

11. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». С. Н. Николаева.

Москва, «Просвещение», 2002г.

12. «Методика экологического воспитания в детском саду». С. Н. Николаева.

Москва, «Просвещение», 2000г.

13. «Учите детей наблюдать природу». А. И. Васильева.

Москва, 2002г.

11. «Наглядные пособия в экологическом воспитании». О. Йозов

«Дошкольное воспитание», 2005г.

12. «В дружбе с людьми и природой». А. П. Букин,

Москва, «Просвещение», 2004г.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы».Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:49
+330Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милушова (УИ 227239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 213.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД