Папки-передвижки

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»

Елена Милушова
Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то, чтобы каждое последующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет.

Публикация «Экологический проект „Охранять природу — значит охранять Родину!“» размещена в разделах

Заботливое отношение к животному и растительному миру прививает у детей для развития более сложных нравственных чувств гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка противоречиво. Положительно относясь к природе, дети совершают отрицательные поступки – рвут цветы и тут же бросают их, мучают животных.

Необходимо руководство взрослых, чтобы внешне эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно –эстетическое чувство, предполагало активную, действенную позицию ребенка.

У детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок может не обидеть одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные.

Наш детский сад постоянно работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив ДОУ стремиться к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект : «Охранять природу – значит охранять Родину», который разработан и осуществлён с учётом реализуемой в детском саду комплексной программы «Детство» авт. Т. И. Бабаевой и парциальной программы экологического направления «Мы» Н. Н. Кондратьевой.

По экологическим параметрам в начале года был проведен мониторинг уровня экологических знание и навыков воспитанников.

Мониторинг уровня экологических знаний и навыков дошкольников.

По результатам мониторинга был сделан вывод, что экологическое представление детей сформировано недостаточно: дети не умеют наблюдать, логически мыслить; имеют слабое представление о растениях ближайшего окружения (деревья, кустарники, травы, цветы); с трудом понимают красоту и многообразие природы в литературных произведениях. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта : формировать у детей основы экологической культуры, созидательного отношения к природе через виды детской деятельности:

• познавательно – исследовательскую;

• чтение (восприятие) художественной литературы;

• музыкально – художественную;

• продуктивную;

• коммуникативную;

• игровую.

Задачи проекта :

• Развить познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• воспитывать у детей действенное отношение к окружающему миру, развивать навыки ухода за животными и растениями, согласовывать усилие и единство требований детского сада и семьи;

• изменить уровневое соотношение в таблице параметров о представлениях детей об экологической культуре человека посредством реализации мероприятий в рамках экологического проекта.

Тип проекта – познавательно - творческий.

Продолжительность проекта – среднесрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта.

Проект включает три этапа – организационный, практический и итоговый.

этап.

Организационный этап.

• Изучение методической литературы по экологическому воспитанию, подготовка диагностического инструментария, подбор необходимых материалов.

• Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

• Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экскурсий в парк, прогулок по территории МБДОУ и т. д.

• Составление плана реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий экологического содержания.

этап.

Практический этап.

1. Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность с детьми воспитателей.

2. Игры с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные с элементами имитации и т. д.)

3. Чтение экологических рассказов и сказок.

4. Викторины «Мир природы», «Лес и его обитатели», «О растениях и животных» и т. д.

5. Конкурсы («В мире прекрасного», «Удивительное рядом», «Природа и фантазия», «Поляна чудес», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», конкурс «Юных исследователей природы», «Мой родной поселок и др.»)

6. КВН «Звездный час», «Поле чудес».

7. Вечера, праздники, инсценировки («Птицы – наши друзья», «Тайны леса», «Правила поведения на природе», «Земля – наш дом родной», «Весна пришла и сказку принесла», «Удивительное рядом» и др.»

10. Экскурсии в парк, лес, поле («Что мы знаем о растениях нашего поселка?»

11. Рисование экологических знаков : «Не сорите», «Не топчите», «Не рвите», «Не ломайте ветки» (развешивание их на территории ДОУ).

12. Труд в природе (уход за растениями на участке)

13. Акции «Чистая планета», «Каждой пичужке по кормушке», «Елочка -живая иголочка», «Жизнь в капле воды».

этап.

Итоговый этап

Создание:

а) -«Красной книги России»;

б)-«Экологического паспорта детского сада»;

в)-альбомов «Домашние и дикие животные», «Деревья и кустарники», «Насекомые», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Птицы», «Грибы» совместно с родителями;

-совместная деятельность педагогов, родителей и детей старшей группы праздника по формированию экологической культуры у детей «Охранять природу - значит охранять Родину»;

-мониторинг уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта :

• Повышение уровня познавательных знаний и умений через организацию исследовательской деятельности с детьми;

• Воспитание у детей внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе своего края.

• Изменение уровневого соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

Литература:

1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. СанПиН 2.4.1.2660-10;

3. ФГТ от

4. Программа экологического образования детей «Мы»

Н. Н. Кондратьева и др., С-Петербург: Детство-пресс, 2001г.

5.»Мир природы и ребенок» Л. М. Маневцова, П. Г. Саморукова и др.

С-Петербург, детство-пресс, 2003г.

6.«Экологическое образование в детском саду». А. Н. Рыжова.

Москва, Издательский дом, 2001г.

7. «В союзе с природой» Л. И. Грехова.

Москва-Ставрополь, «ЦГЛ», «Сервис-школа», 2003г.

8. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет»

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Издательство «Учитель», 2009.

9.«Система экологического воспитания в ДОУ». О. Ф. Горбатенко.

Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

10. «Неизведанное рядом». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина.

Москва, «ТЦ Сфера», 2002г.

11. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». С. Н. Николаева.

Москва, «Просвещение», 2002г.

12. «Методика экологического воспитания в детском саду». С. Н. Николаева.

Москва, «Просвещение», 2000г.

13. «Учите детей наблюдать природу». А. И. Васильева.

Москва, 2002г.

11. «Наглядные пособия в экологическом воспитании». О. Йозов

«Дошкольное воспитание», 2005г.

12. «В дружбе с людьми и природой». А. П. Букин,

Москва, «Просвещение», 2004г.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы».Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:49
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 213.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД