Ольга Шадрина
Экологический проект «Озеленение территории участка для прогулок»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
для разновозрастной группы
«Озеленение территории участка для прогулок группы
«Дружная семейка»
Участники : дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : информационно-практико-исследовательский, творческий, экологический.
Продолжительность: с 01 февраля по 31 августа 2021 г.
Публикация «Экологический проект „Озеленение территории участка для прогулок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование начал экологической культуры детей через организацию совместной деятельности по озеленению территории детского сада.
Задачи:
Обучающая:
дать понятие «ландшафтный дизайн»;
продолжать формировать умения различать и называть садовые, полевые, лекарственные растения;
продолжать формировать понимание условий, необходимых для успешного развития растений;
познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).
Развивающая:
продолжать развивать познавательные способности в совместной практической деятельности;
продолжать развивать навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Воспитательная:
продолжать воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
создание цветников на территории ДОУ в соответствии с замыслом;
создание благоприятных условий для экологического воспитания дошкольников через формирование представлений о садовых, луговых и лекарственных растениях, посадке, уход за ними.
создание оптимальных условий для формирования самостоятельности в практической деятельности;
активное вовлечение родителей в деятельность детского сада по озеленению участка для прогулок, созданию цветников;
Продукт: благоустроенный участок в соответствии с дизайн-проектом, созданным совместными усилиями детей, родителей и воспитателей.
Актуальность проекта :
Развивающая предметно-пространственная среда на участках детского сада должна соответствовать требованиям безопасности, благоприятно влиять на укрепление здоровья детей, способствовать их воспитанию и всестороннему развитию. В настоящее время особенно актуальны вопросы экологического воспитания дошкольников. Для дошкольников разрабатываются различные проекты, акции с экологическим содержанием, чтобы дети с детства понимали роль воздействия человека на природу, пытались ощутить ответственность за свои действия в природе. Поиск новых путей для реализации задач экологического воспитания, формирования самостоятельности воспитанников привели нас к осуществлению проектной деятельности, в которую должны быть вовлечены все участники педагогического процесса: дети, члены семьи, педагоги, специалисты учреждения.
Совместная работа детей и взрослых по украшению и озеленению территории детского сада будет способствовать формированию начал экологической культуры дошкольников.
Проблема:
На территории групповой площадки для прогулок и вокруг растут деревья (ольха, березы, имеются цветники с декоративными садовыми растениями, но их численность невелика. Большинство детей живут в квартирах и не имеют возможности самостоятельно участвовать в посадках и уходе за растениями.
Форма проведения:
Игровая и трудовая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, творческая деятельность: лепка из пластилина, рисование, аппликация.
Материал и оборудование:
Стихи, пословицы; художественные материалы; набор демонстрационных картинок (полевые, садовые цветы, лекарственные растения, деревья); подборка детских книг о растениях.
Февраль:
Подготовительный этап
Разработка проекта.
Привлечение родителей к участию в совместной деятельности.
Опрос родителей (беседа) (Мониторинг удовлетворенности родителей знаниями детей в области экологии и степени их желания участвовать в совместной с детским садом работе)
Подбор методической литературы
Написание проекта
Подбор художественной литературы
Литературные произведения для детей:
- А. К. Толстой «Колокольчики»
- А. Плещеев «Веселое лето»
-Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки»
- Е. Благинина «Одуванчик»
- Т. А. Шорыгина «Ромашки-близняшки», «Пестрый веер луга», «Василек»
Февраль- май:
Подбор и изготовление дидактических игр Формирование интереса детей к растительному миру через игру «Лото», «Пазл», «Где растет цветок?»
Пополнение РППС : Трафареты, иллюстрации, раскраски, атрибуты для сюжетно ролевой игры, художественная литература, дидактические игры, познавательные мультфильмы, наглядные пособия «Цветы», «Рост растения» и т. д., оборудования для опытно-исследовательской деятельности.
Февраль - март:
Приобретение оборудования, семян для продуктивной деятельности (Ящики для рассады, лейка, рыхлитель, лопатка, пленка, перчатки, фартуки)
Март-апрель:
Родители совместно с детьми разрабатывают план-схему по озеленению территории групповой площадки для прогулок. Вовлечение родителей в деятельность по озеленению территории детского сада. Оформление карты схемы
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных участков Определение наиболее интересных мест для высадки рассада цветов
Основной этап
Консультации для родителей (круглый стол) : «Что такое экологическое воспитание?», «Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей»
Презентация о садовых цветах детям (создание тематических альбомов) Продолжать формировать знания и представления о садовых, полевых и лекарственных растениях. Привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ. Создание альбома
Март: Посадка семян садовых цветов
Март, Апрель, Май: Посев семян и уход за ними
Наблюдение за растениями (исследования).
Ведение дневника наблюдений.
Составление рекомендаций по уходу за цветами.
Создание тематических альбомов, рекомендаций.
Привлечение родителей к благоустройству территории.
Май
Подготовка почвы для высадки рассады с привлечением родителей. Знакомство дошкольников с весенними работами на огороде, продолжать формировать трудовые навыки.
Высадка рассады в цветник.
Июнь, июль, август:
Уход за цветами в летний период.
Формирование умения ухаживать за растущими цветами и растениями.
Заключительный этап
Фотосессия «Мы настоящие садоводы».
Подведение итогов: получилось ли все выполнить, как запланировали Фотоотчет.
Анализ работы в летний период по реализации проекта
Август
Сбор семян для дальнейшей работы на следующий год
Август- сентябрь
Осенняя обработка почва
Создание презентации по проекту.
Подведение итогов о проделанной работе.
В итоге реализации проекта на территории группового участка для прогулок будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, расширится многообразие растений. Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного.